воскресенье, 19 июня 2011 г.

Рок 5 столиц

Мы уже привыкли, что рок - это скучно. Под этим названием нам преподносят либо что-то помпезное, либо скорее агрессивное, чем осознанное. Еще в моде занудство с многословными текстами, ни о чем не говорящими и ничего не значащими. Плюс, а вернее, минус - полная каша в головах.

Но существуют исполнители не просто и не только интересные музыкально. Команды, предложенные на этом сборнике, представляют две страны и пять столиц, но их объединяет свобода выбора музыки, которую они исполняют. И даже эта свобода разная - от юношеского пофигизма до верности убеждениям. Но главное - они независимые и творческие люди. Ситуация напоминает конец 60-х - начало 70-х, когда никто не делил жанры на «поп» и «рок». Но на нашей пластинке нет ностальгии, а есть несколько вариантов взгляда на современность через цветные очки творчества, предложенные нормальными умными людьми.

Постулату верности музыке и самой себе соответствует одна из сильнейших фигур русской рок-сцены «Умка и Броневичок». Умка, она же Анна Герасимова, - дипломированный филолог, и то, как виртуозно она играет ритмами, рифмами, словами и их смыслом, хорошо слышно в композиции «Глухонемой». «Броневичок» же создает настолько филигранный и всем понятный блюзовый аккомпанемент, что в любой другой стране этот коллектив давно был бы «номером один».

Трудно поддается точному определению стиль, в котором играет группа «Токио», - открытие 2003 года в отечественном роке. Единственные дебютанты последнего MAXIDROMa, эпатажные постмодернисты, они смело мешают в своих композициях студийные эксперименты и драйвовую «живую» энергетику. Еще тяжелее определять то, что делает московско-николаевская формация «Лайда». Песни, выходящие из-под пера Оксаны Григоренко и Насти Белокуровой, за акустическо-камерной формой подачи скрывают огромные пласты культурного наследия и оригинальную работу с материалом. Недаром критика была вынуждена прийти к определению «новый академизм». Альбомы «Лайды», «Весна в Париже» и «Нижинский», следует слушать целиком, но сборник вынуждает ограничиться фрагментом первого цикла.

Некоторые участники «Рока пяти столиц» стилистически ориентированы на панк, причем для них совсем не обязательны стандартные панковские настроения. Питерцы BER-LINN играют особый дистиллированный панк-рок. «От панка может хорошо пахнуть!» - уверены участники ансамбля. Песни из альбома «V.P.N.S.» - олицетворение позитива, они «про и для» девушек и при этом звучат под напористое гитарное рубилово. Альтернативой выглядит московский бэнд «Не БГ». Они показушно, по-тинейджерски, злы и нахраписты, а муки их творчества могут преподнести нечто под названием «П.М.С.» или «Сиськи». Многие считают именно их панк-открытием года и продолжателями традиций. Самыми же известными носителями этих традиций в России можно считать «НАИВ». Они со времен главного панк-гимна страны «Танки-панки» выросли до статуса культового состава. У «НАИВа» выходит новый альбом, самый ненормативный и быстрый в их истории.

Карелия когда-то была 16-й республикой Союза Советских…, и ее столицу Петрозаводск представляет группа «Револьвер» со своим неизменно стебным, слегка сумасшедшим рок-н-роллом, допускающим прямые цитаты из всем известных ретроисточников, - представьте себе, что произойдет, если в одном котле сварить The Rolling Stones периода «December’s Children» с «Ножом для фрау Мюллер», а для вкуса добавить какой-нибудь советский ВИА 70-х! Также в рамках мягкой и умной музыки существует коллектив «Мимореальности». Они тонки, не стремятся на экраны, но при этом эфирны и абсолютно «не загружают».

Еще одну питерскую команду, «Дочь Монро и Кеннеди», некогда относили к фолк-панку. Но со временем стало ясно, что лидер группы - единственная в мире рок-исполнительница на домре Светлана Чапурина, ставит перед собой более серьезные цели. Их последний альбом «Подмосковный Петербург» - ударная смесь стилей от хард-рока до фолк-арта. При этом концертные выступления «ДмиК» получаются еще ярче и интенсивнее их студийных опытов. Это призван подтвердить готовящийся к выпуску концертник.

Драйвовейшая укр-панк-команда «Борщ» несет с собой восторг выступлений ранних «Воплей Водоплясова». Это не удивительно - в составе двое основателей «ВВ»: басист Александр Пипа и вокалист-гитарист Юрий Здоренко. Группа из одной из трех рок-столиц России, Екатеринбурга, - «Сансара» обретает на стыке радиоформата и ранимой искренности. Манера пения Александра Лебедева становится особым языком, ничем особо не отличающимся от интернетовского - ведь там, чтобы улыбнуться, нужно рисовать лежащую на боку рожицу…

Этот сборник - укор для СМИ, перекормивших наши уши серостью. Бал правит примитивный музыкальный кругозор и убогость используемых средств, как если бы аудиофильские журналы писали только о трехпрограммных кухонных радиоприемниках. Неудивительно, что ностальгия по временам, когда все было «не так», правит умами и коллекциями. Но в реальности все не так уж плохо, вокруг достаточно музыки, профессионально сделанной, осознанной и в то же время активной и веселой.

Александр В. ВОЛКОВ | stereo.ru

Содержание:
01. Борщ - Аудио/видео
02. BER-LINN - Лида
03. Дочь Монро и Кеннеди - Это - лучшая песня
04. Револьвер - Если рядом ты
05. НАИВ - Не могу забыть тебя
06. Лайда - Самолёт
07. Не БГ - Степь
08. Токио - Пальцы-наручники
09. НАИВ - Дуют каждый день
10. Сансара - Выше, чем облака
11. Умка и Броневичок - Глухонемой
12. Мимореальности - Мышка
13. BER-LINN - Ты
14. Борщ - Я сплю
15. Револьвер - Я начал пить

Продолжительность: 54 мин

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2003
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 119 Мб

Рок 5 столиц.rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий