воскресенье, 26 января 2020 г.

Александр Белоносов - 2 магнитоальбома (1985-1986)



Александр Белоносов (Москва), родился 10 ноября 1961 года, первичное музыкальное образование получил в музыкальной школе, но затем поступил, как многие, в технический ВУЗ, где и учился до окончания его в 1985-м, одновременно, однако, успев поучиться и в Государственном Музыкальном Колледже Эстрадного и Джазового Искусства. Ещё в школе и институте он пробовал играть в любительских ансамблях, основным инструментом избрав для себя клавишные. На выбор инструмента, как и на формирование творческого пути, большое влияние оказала та музыка, которую он любил с ранних лет – такие киты арт-рока, как Gentle Giant, Genesis и т.д. Дебют в магнитозаписи произошёл в составе хард-рок группы "Солярис", где Александр играл в 1979-80 годах, затем участие в московской группе "Форум" (не путать со знаменитой ленинградской), начало самостоятельного сочинения песен. Дебют как автора и исполнителя состоялся в 1984-м году – Александр совместно с Петром Плавинским создаёт студийный проект "Команда 01", где он поёт, аранжирует и аккомпанирует собственные песни. В этих первых песнях уже сформировано звучит тот характерный стиль, который и становится индивидуальным неповторимым стилем соло-творчества Александра. Индивидуальность стиля определяется, как известно, затруднением в его классификации, с чем мы и сталкиваемся в случае с Белоносовым. Не смотря на явные арт-рок истоки, канонам этого стиля они не соответствуют, формально они даже не могут называться рок-музыкой, но и ни в коем случае развлекательной эстрадой. В своих соло-альбомах Александр поёт песни на свои стихи, лейтмотив которых – жизнь поэта в современном мире, знакомство с красотой, попытки приобщиться к ней и приобщить окружающих, и – взаимоотношения души с окружающим её несоответствием.

Романтические порывы, едва успев развернуть крылья, натыкаются на стены непонимания, пошлости, ограниченности – антагонизм и неприятие обыденным миром одиночки-романтика – вечный, к сожалению, сюжет, поскольку правдивый. Широкая палитра ощущений романтика наших дней находит отражение в песнях Александра – поиски кра-соты, любовь, гармония, природа, космос, музыка, и – недоумение, негодование, отчаяние, ярость. Нельзя не отметить влияния на некоторые тексты поздних произведений Высоцкого – схожесть стилистики, как следствие схожести мироощущений, подчёркиваются некой схожестью голосов, а скорее схожестью отличия их голосов от общепринятых стандартов.

Каждая песня – это новая яркая, непохожая на другие мелодия, аранжированная для соло-аккомпанемента на синтезаторе с ритм-секцией, иногда с редким, ничего не портящим добавлением гитары. Если всё же сделать ещё одну попытку дать название раннему белоносовскому стилю – наверное, это должно быть слово "арт-бард". Арт – это о музыкальной части. Представим себе арт-рок, из которого вычесть рок – примерно так можно представить эту музыку, песни Александра – это в первую очередь красивая музыка. Бард – это о текстуальной части. Но это не тот стиль "бард", под вывеской которого бренчат свои тексты учёные альпинисты, здесь "бард" – обозначение того, что песни Александра – это, в первую очередь, аранжированные стихи. (И это не опечатка. Курсив мой, S.L.)

Талант композитора-мелодиста и полученное музыкальное образование могли бы помочь Александру Белоносову занять достойное место в ряду официальных композиторов-песенников, в этом нет сомнений. В нескольких альбомах Александра оригинальных мелодий, наверное, не меньше, чем во всём багаже какого-нибудь Игоря Крутого. Но непримиримое отношение к фальши, отрицательное отношение к написанию песен "на заказ", а не по велению собственной души, обусловили уход Белоносова на неформальную, "андеграунд" сцену. Где он был принят, как дар с небес. Музыкант такого уровня, имеющий образование, вкус и любовь к музыке – в самодеятельной среде был на вес золота! В короткий период после проекта "Команда 01", заканчивая обучение в своём техническом ВУЗе, Александр успевает записать два своих первых альбома, которые являются практически сольными и, скорее для удобства распространения, чем для отдатия дани помогавшим музыкантам, проект этот называется группа "Фокстрот". Впрочем, первый альбом и записан в одиночку, на купленном у Я. Ангелюка (Примус) синтезаторе Roland Juno 106. Этот альбом "Страсти по Лису" (а Лис – это давнее прозвище Белоносова, (а Фокстрот – Fox throat – лисья глотка?)) записан в декабре 1984-го. Следующий альбом, на котором уже играет как бы группа "Фокстрот", на самом деле собравшись вместе только для записи этого альбома – это вышедший в мае 1985-го "Десять роз для Аллы Пугачёвой". Здесь Александру помогает Роман Суслов из "27-го километра" и Сергей Полянский из "ДК". Летом появляется необычайно красивый альбом "Принц и нищий", записанный одновременно с "Тоской" Ю. Лозы, в том же составе (А. Белоносов и А. Червяков (бас)) и радующий тем же отличным саундом, и в декабре 1985-го выходит последний, четвёртый из обоймы этих сольников – "Посвящение В. Высоцкому", название которого говорит за себя, и в котором Александр, больше для собственного удовольствия, аран-жирует и перепевает любимые песни. Но надо сказать, что возможно это первый опыт переклада песен Вы-соцкого на рок-лад, хотя данный эксперимент, казалось бы, напрашивался сам собой много лет, но то ли ни у кого из рокеров не хватало смелости, то ли духовной конгруэнтности.

В этом же 1985-м году, летом, для записи ещё одного одноразового проекта создаётся супергруппа, в которой объединяются Александр Белоносов, ещё один электронный бард, человек-ансамбль Юрий Царёв ("Метро"), и Алексей Аедоницкий, лидер группы "Гулливер", а в прошлом лидер "Редкой птицы", сын известного композитора Павла Аедоницкого. Название проект получает незамысловатое, хотя и не без самоиронии (там, где Царёв – там без этого не бывает) – группа "АБЦ+Е" (аналогично с "трио АББА"), по пер-вым буквам фамилий её участников – Аедоницкий-Белоносов-Царёв, плюс Елин. Здесь понятие супергруппы употреблено в её классическом толковании – группа, в которой объединяются ведущие музыканты из нескольких уже известных групп, другой смысл слова "супер" не должен смущать. Хотя проект получается на самом деле уникальный – это опыт создания альбома песен в синти-стиле, такие альбомы принято называть – экспериментальный электронный альбом, в том стиле, который в виду своей неформатности в те годы находил довольно скудное количество поклонников. Каждый из троих участников написал и спел для альбома свои песни в своём же, уже известном по их предыдущим работам стиле, однако, не смотря на индивидуальность каждого участника, альбом всё же не распадается на части, а воспринимается цельно. Не последнюю роль в этом играет и аппаратура, опять высококачественная ангелюковская аппаратура. Основную часть текстов для альбома написал уже тогда известный в рок-кругах поэт Александр Елин (тексты для "Альянса", "Зигзага", А. Большакова, "Круиза" и т.д. и т.п.), но и сами участники трио внесли свою текстовую лепту. В частности в этот альбом включена белоносовская песня "Я почти у цели", которая случайно не вошла в сольник "Страсти по Лису". На эту песню известный своими неизменно ироничными опусами Царёв немедленно пишет пародию, явно обыгрывая кажущуюся ему чрезмерной мелодичность песен Белоносова. Аедоницкий – тоже неплохой музыкант (забегая вперёд, в отличие от Белоносова, в конце кон-цов, он стал членом Союза Композиторов в 2000-м году) – вокалом (по крайней мере, в ту пору) одарён, однако, не был, и спел свои песни, ужасно фальшивя. Но это – единственный минус этого альбома. Хотя воз-можно, что благодаря именно этому он был где-то кем-то из "писателей" забракован, и не получил должного распространения, то есть распространён он был по Союзу буквально в единичных копиях, и практически считался до последнего момента утерянным.


Содержание:

Александр Белоносов и группа «Фокстрот» - Страсти по Лису (1985) (Rip by Часик65)



01. Мой герой (Тысячи лет я ждал) (3:21)
02. Киса (3:28)
03. ...ты держишь бокал вина... (4:22)
04. Утренняя гимнастика (3:36)
05. Страсти-мордасти (3:49)
06. Воздушный сон (4:07)
07. Нехорошо идут дела (3:28)
08. Это наш мир (5:34)

Bonus track
09. Леди в тёмно-синем пальто (3:05)
(исп. А. Белоносов и группа «Команда 01»)
10. Марина (2:28)
(исп. А. Белоносов и группа «Команда 01»)
11. Дон-Кихоты (5:42)
(исп. А. Белоносов и группа «Фокстрот»)

Время звучания альбома: 00:43:00

Автор всех песенАлександр (Лис) Белоносов, кроме (4) – Владимир Высоцкий
Запись альбома произведена в декабре 1984 года

Группа «Фокстрот»:
Александр Белоносов – вокал, синтезатор (Roland Juno 106), аранжировки

Дописка к альбому:
12. Кто я? (Жанна Рождественская, Ⓒ 1981) (2:46)
(музыка: Эдуард Артемьев)

Полное время звучания: 00:45:46


Александр Белоносов - Фортуна (1986) (Rip by Yury_T)



01. Фортуна (4:28)
02. Корабли (У моря чуткая душа...) (3:29)
03. Звёздный джаз (Зажигаешь ты мягкий свет...) (3:28)
04. Он был таким же, как ты (2:22)
05. Переводчик снов (3:36)
06. Это не сон (3:02)
07. Рыжий зверь (Скрипнет дверь...) (2:42)

Время звучания альбома: 00:23:05

Автор всех песен - Александр Белоносов

Запись мини-альбома осуществлялась Александром Белоносовым самостоятельно, без привлечения к работе сессионных музыкантов

Дописка к альбому:
08. Научи меня зажигать свет (Сергей Патрушев, Ⓒ 1986) (3:09)
09. Острова (Unknown Artist, Ⓒ 1986) (3:34)
10. Волна (Альберт Асадуллин, Ⓒ 1986) (3:11)
11. Новый год (Владимир Густов, Ⓒ 1986) (4:24)
12. Звёздная ночь (Яак Йоала, Ⓒ 1986) (4:14)
13. Время (Валерий Шаповалов, Ⓒ 1986) (3:16)

Время звучания дописки: 00:21:55

Цифровой ремастеринг фонограммы произведён в мае 2013 года на студии Juli@ Records творческого объединения Ponka Music, Inc.
Звукорежиссёр: Юрий (Yury_T) Титюра

Дизайн обложки: Юрий Титюра, Ольга Бородина
Фото морского берега: Юрий Титюра

Носитель: Audio MB
Год выхода: 1985, 1986
Издатель: Juli@ Records
№ по каталогу: JR-078/JR-031
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 112 + 112 Мб
Александр Белоносов и группа «Фокстрот» - Страсти по Лису (1985).rar
Александр Белоносов - Фортуна (1986).rar
Александр Белоносов - Фортуна (1986).rar (старый рип)
+lossless Альбом 1 Альбом 2

2 комментария :