понедельник, 30 июля 2012 г.

Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемякина - 1

М. Шемякин. 
Воспоминания. 
Из книги "Я — сын советского офицера"

Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, 
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
В. Высоцкий 
Июнь 1980

Все, кто знал его близко, давно уже предчувствовали эту страшную и мучительную весть, Он и сам предвидел свою кончину, Какой-то страшный, неумолимый рок увлекал и уводил из этой жизни. Можно ли сказать, что вел его в бездну,как уводил Есенина? Не думаю.

Сейчас его душе легче. За свои сорок два года он слишком много выстрадал и перенес как творец и человек. Мук хватало и для того, и для другого. Последний год он был раздираем какой-то необъяснимой и непреодолимой тоской. Это не зависело от внешних обстоятельств. Казалось, что должно быть наоборот — выходили его пластинки, разрешались поездки по загранице, не смолкали аплодисменты. А он отчаянно тосковал под солнцем Южной Америки и под серым парижским небом. Нигде он не находил себе места. И он начал сознательно убивать себя. Врачи обнаружили предынфарктное состояние, а он изнурял себя алкоголем. Он не реагировал ни на предостережения врачей, ни на больницы, в которые его отправляли в коматозном состоянии, ни на просьбы и уговоры жены и близких людей.

Мне трудно сейчас писать о нем. Слишком много нахлынуло воспоминании. Слишком громадным явлением был он в моей жизни. "Дружба с великим человеком — дар богов" — произнес когда-то Корнель. И я, тоскуя о безвозвратной потере, благодарю в молитве Бога за то, что я знал эту великую, благородную душу. Мифы, вымыслы о Высоцком зачастую совершенно искажали образ Высоцкого как человека. Все то разгульное, бесшабашное, разбойничье, что проскальзывало во многих его песнях, принималось иногда за основную сущность его души. И мало кто знал,что Володя больше всего любил тишину, сидеть за рабочим столом ночами и стремился избегать людей и их шумных компаний.

Собирал и коллекционировал автографы древних писателей и поэтов. Был страстным книжником. Он очень искренно и горячо любил своих друзей, часто говорил мне, что самое дорогое в его жизни — это друзья, и с грустью замечал, что истинных друзей у него так мало. Я знаю, как он заботился о них, как неутомимо, беспрерывно помогал им, с какой горечью переживал все их неудачи и болезни. Я видел его плачущим, когда он, сорвавшись в запой, подвел каких-то знакомых ему людей и не смог выполнить своих обещаний и помочь им. (Речь шла о каких-то не очень важных житейских заботах).

Нужно ли напоминать, как он любил Россию. Он радовался всей душой каждому нашему успеху на Западе. Никогда не забыть, как года два назад мы стояли с ним на балконе моей парижской квартиры, которая мне досталась каким-то чудом. Перед нами в золотистом закате простиралась одна из красивейших улиц Парижа. Величественным силуэтом вырисовывался на фоне вечернего неба Лувр, Володя вдруг обнял меня за плечи, на глазах у него блестели слезы. "Как я рад, что кто-то из наших пробился", — сказал он.

Безусловно, было среди наших встреч и не только чтение книг и спокойные беседы об искусстве, о друзьях и жизни. Иногда были срывы. Безумство и пьяный бред. И как тяжело было потом похмелье. Были, правда, песни веселые и разбойные по поводу наших разгулов, "уходов в пике", как говорил Высоцкий. Но как не странно для пьющего, он был одним и единственным из моих друзей (разумеется, не считая семьи), который оберегал меня от зеленого змия. Помогал своим друзьям в Москве "зашиваться" (вшивать в тело противоалкогольные ампулы). "Зашивался"сам. И снова работал как безумный.

Содержание:

01. Тот, кто раньше с нею был (3:03)
02. До свиданья, Таня. Красное, зелёное... (1:50)
03. Дайте собакам мяса (1:44)
04. Весна ещё в начале... (2:13)
05. Бодайбо (1:35)
06. О нашей встрече... (3:06)
07. Стахановец (1:49)
08. Про Сивку-Бурку (фрагмент) (0:43)
09. Речечка (народная песня) (6:46)
10. Рецидивист (1:52)
11. Четыре масти (1:46)
12. Формулировка (1:40)
13. Счётчик (1:48)
14. Уголовный кодекс (1:47)
15. Любовные дела (1:48)
16. Стукач (2:12)
17. Так оно и есть... (2:09)
18. Эй, шофёр... (1:11)
19. Побег на рывок (6:06)

Продолжительность: 00:45:10

Носитель: Audio CD
Год выхода: 1996
Издатель: Фонд Аполлон / PolyGram
№ по каталогу: APOLCD-01
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 136 Мб

Комментариев нет :

Отправить комментарий