вторник, 17 июля 2012 г.

Центр - Очищение

В июле-августе 1988 года я был во Франции для записи альбома Центра "Сделано в Париже", где купил себе новый по тем временам и относительно недорогой синтезатор Roland D20. Свободными вечерами я в наушниках знакомилcя с возможностями этого синтезатора, поставив его на подоконник окна, выходившего на виды 7-го района Парижа. Некоторые звуки и функции этого Роланда меня вдохновляли.

Так появились песни "Очищение", "Тревога", "Комплекс рубль". Для тех, кто не знает: в советских столовых в 80-е годы были распространены т.н. "комплексные обеды" (первое, второе, третье) за 1 рубль.

Вернувшись в Москву в сентябре, мы с Центром поехали с рок-программой на большой фестиваль в Киев, где я рассказал участникам группы об идее записи нового электронного альбома. Гитариста и басиста Центра идея электроники не очень возбудила, и в "Очищении" они не участвовали.

К ноябрю все было готово для записи. Местом записи стала студия на даче Саши Липницкого на Николиной горе. Я пригласил принять участие в записи клавишника-виртуоза Игоря Леня с которым мы часто общались на темы электронной музыки. Игорь в то время играл в группе "Николай Коперник". Барабанщик "Центра" Саша Васильев манипулировал драм-машиной/синтезатором Yamaha RX5. Эта Ямаха часто зависала по MIDI и глючила по ходу записи. При очередном зависании Ямахи из нее стал выходить интересный грув, который лег в основу аранжировки песни "Я объелся говядины". Это хорошая иллюстрация того, как глючащая музыкальная электроника иногда создает совершенно неожиданные звуки, тембры, ритмы, мелодии и прочие приятные неожиданности, к которым продюсеру надо быть открытым, их замечать и использовать. Игорь Лень имеет консерваторское образование, которое пригодилось в последнем треке "Претворюсь пьяным", когда я просил Игоря поимпровизировать на темы популярных классических произведений, что Игорь делал с ходу и в один дубль.

Альбом "Очищение" был записан быстро и интенсивно за пару ночей."
Василий Шумов, Москва, весна 2011.

Я получил от Васи предложение записать альбом в то время, когда я был увлечен абсолютно противоположными стилями музыки. Васин интеллектуальный сарказм, полная преданность искусству и абсолютная откровенность в самовыражении были очень привлекательными качествами. С точки зрения музыканта мне стало любопытно, что получится, если мы возмем его очень русские песни/истории и завернем их в европейские cynth-pop аранжировки. И я согласился.

В 80-е годы в Советском Союзе запись альбома дома, даже на восьмиканальник, была настолько же акцией мазохизма, насколько необходимостью не потерять способность оставаться собой. Этот альбом не был исключением. Секвенцер и драм-машина, теряющая «память» предыдущих песен, записывание живьем, сумасшедшие синтезаторные партии, которые только секвенцер способен производить, и сведения с шести дорожек на две для новых партий... Этот альбом видел всё.

При том качестве, в котором находились оригинальные дорожки, процесс реанимации этого альбома был скорее вопросом реставрации, чем обычного мастеринга. Сейчас, слушая эти песни, я не перестаю удивляться результату, если учесть, через что мы прошли, записывая этот альбом, и какая музыка звучала вокруг нас.

Несмотря ни на что, сегодня «Очищение» напомнил мне опять, что те далекие годы навсегда останутся в моем сердце как самое творческое и счастливое время моей жизни.
Игорь Лень, Лос Анджелес, Калифорния, весна 2011.

Содержание:

01. Трудно очень трудно
02. Тревога
03. Комплекс-рубль
04. Говядина
05. Я взял ящик
06. Очищение
07. Претворюсь пьяным

Продолжительность: 00:42:02

Музыка и слова Василия Шумова

Василий шумов - голос, синтезатор, сиквенсор
Игорь Лень - клавишные, синтезаторы, электроника
Александр Васильев - драм-машина, синтезатор

Записано в студии Александра Липницкого (Звуки Му)
в ноябре 1988 года на Николиной горе, московская область.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2011
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 109 Мб
Центр - Очищение (2011).rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий