вторник, 20 ноября 2012 г.

Тамара Миансарова - Звёзды советской эстрады. Хиты 60-70-х

Миансарова Тамара Григорьевна

(Народная артистка России, Заслуженная артистка Украины,
лауреат международных фестивалей
и конкурсов эстрадной песни)

Родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Таким образом, песня прочно поселилась в семье, и маленькая Тамара ни за что не хотела отставать от старших. Она дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия.

Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Тамара помнит, как в толпе беженцев они с матерью отходили на восток, как попали в окружение, как горестно брели обратно, в чужой теперь уже город. Тяжелые годы оккупации, облавы гестапо, дым пожаров, ранение матери... Но Тамара даже в то трудное время не порывала с музыкой.

В 1951 году она окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина, Самозабвенно играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена... Со 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская, В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос чем же все-таки заниматься — пением на эстраде или игрой на фортепиано? Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л, Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих, да и самой Миансаровой, эта песенка стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В следующем году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А.Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»).

Успех был буквально ошеломляющим, обвальным.

После выступления в Гданьске 6,5 тысяч зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали, В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы — «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым «урожайным» стал, пожалуй, для певицы 1966 год. Он принес ей новую, невиданную доселе удачу. В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную
популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Зрителей привлекала исполнительская манера певицы, ее умение артистически «распоряжаться» своим от природы высоким голосом.

Каждая песня в ее исполнении — это законченные и ювелирно отделанные вокальные произведения, на глазах у зрителей превращающиеся в маленькую повесть или новеллу со своей режиссурой, мизансценами, пластикой, Интонационными штрихами, неуловимыми нюансами актриса придает произведению иногда совершенно необычное, но в то же время очень сильное по эмоциональному воздействию звучание.

Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк — от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни, И для каждой из них певица находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, веселые и шуточные песни в ее исполнении никого не оставляют равнодушным.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали что называется «шлягерами»: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие, многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом «Дипломата Камбоджи» и лаосским орденом «Трех Слонов».

В 2004 г. у здания ГКЗ «Россия» была заложена именная звезда певицы, как дань уважения к ее неувядаемому таланту, как высочайший знак признательности ее творчества.

Содержание:

01. Чёрный кот (Ю.Саульский - М.Танич)
02. Парасольки (Зонтики) (Хертель - Словяковский)
03. Идут дожди (И.Шамо - Л.Смирнов)
04. Песня о песнях (Т.Миансарова - И.Хлебников)
05. Верни любовь (И.Поклад - Ю.Рыбчинский)
06. Рыжик (Руды рыдз) (Б.Климчук - Русск.текст А.Эппеля)
07. Гроздья рябины (В.Пороцкий - С.Герц)
08. Сказка о любви (Л.Лядова - В.Лазарев)
09. Лебеди мои (Н.Голосов - Р.Файзуллин)
10. Календарь (В.Кудряшов - М.Рябинин)
11. Приходи в сентябре (Н.Голосов)
12. Последний звонок (А.Семёнов - Ю.Рыбчинский)
13. Рассветные года (И.Поклад - В.Герасимов)
14. Фабричная труба (И.Добианский - русск.текст Л.Дербенёва)
15. Течёт Волга (М.Фрадкин - Л.Ошанин)
16. Я тебя подожду (А.Островский - Л.Ошанин)
17. Стань таким, как я хочу (А.Флярковский - Р.Рождественский)
18. Две весны (И.Поклад - Ю.Рыбчинский)
19. Калина чёрная (Б.Киселёв - А.Жигулин)
20. Круг судьбы (А.Склов - А.Поперечный)
21. Зимние цветы (А.Мажуков - В.Харитонов)
22. Не называй мне день (А.Мажуков - А.Гольц)

Продолжительность: 1:12:10

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2010
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 167 Мб
Тамара Миансарова - Звёзды советской эстрады.rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий