суббота, 8 декабря 2012 г.

Залезешь в голову Агузаровой - обожжёшься.

















Когда обозреватель популярного еженедельника на входе в ночной клуб сказал, что хочет выловить в этих стенах некую труднодоступную особу по имени Найнтин Найтнис, которая редкой кометой пролетает над Москвой, то его хорошо поняли и не взяли "входные" двести рублей. На сэкономленные деньги под две сторублёвые кружки пива он внимал Жанне Агузаровой, чувствуя себя изгоем в толпе её поклонников и поклонниц, многие из которых держали в руках не рюмки и бокалы, а букеты цветов...
В Москве певица - не частый гость. Тогда она почти сто дней провела с концертами а Америке, Германии Израиле. Выступала в длительном турне по России...





















Неискушенному могло в тот вечер показаться, что Жанна вела себя манерно, даже бесцеремонно: стоявшего у бордюра мужчину попросила поправить её брючину; меняя прикиды, спрашивала, не заметили ли слушатели её лысую голову; заставила зал хором поздравлять Аллу Пугачёву с днём её рождения; долго демонстрировала левое запястье, комментируя, что повредила его, упав в оркестровую яму, да ещё на стулья ножками вверх...
Одним словом, вела себя, как Жанна Агузарова.
Недаром, когда всуе упоминают имя Агузаровой, то крутят пальцем у виска, дескать, девушка "того", чокнутая...А ещё говорят, что наркоманка. А ещё, что сидела. В Бутырках, за подделку документов. А ещё, что с появлением Земфиры карьера Агузаровой пойдёт вниз.Не может же быть на эстрадном небосклоне двух звёзд почти одинаковой силы.
























Земфира

В общем, мороки много с Агузаровой, как и раньше, когда начинала в 83-м году, когда пела в группе "Браво", когда упорхнула в Америку, неведомо за чем, когда вернулась и, спев с родной группой пару песен, снова её покинула...
























Общаться с Жанной Ивонной Андерс Агузаровой нелегко. Она то мелко хохочет, то говорит что-то себе под нос, то даже на самые примитивные вопросы отвечает, мудрствуя лукаво, про вечность, любовь и воздух, насыщенный волшебством. Но люди понимают и терпеливо благодарствуют за возможность общения с королевой рок-н-ролла. Жанна, как-никак - небесная гостья...
-Вы пребываете на территории Бога, где-то возле священных чертогов. Как там?
-Господь-это наша вера, сила и убежище.
-Вы сказали, что упали с подмостков где-то в Алма-Ате. Вы испугались?
-Нет, когда-то я падала с ещё большей высоты.
























Наверное, Жанна имела ввиду свою собственную карьеру. С сожалением и горечью можно констатировать, что великая надежда советского, российского, а, может быть, и мирового рок-н-ролла и едва ли не самая блистательная певица сломалась на самом взлёте. Её странное поведение не могло оставить равнодушными ближайших сподвижников и друзей. И, несмотря на титул - фактически официальный - бронзово-третьей певицы страны (после Пугачёвой и Ротару), Жанна всё более чувствовала себя ущемлённой.
Её претензии становятся невыполнимыми - от сумм гонораров до марки подаваемого авто.
В 1990 году, совершенно неожиданно бросив "Браво" и всё-всё остальное - друзей, родных, любимый город, страну, поклонников , - она уезжает в США, где практически заново пытается начать карьеру.
...В этом спонтанном отъезде есть одна загадка, о которой шумели в кулуарах. Будто Алла Пугачёва, которая внешне благоволила к блистательной певице и которую Жанна искренне считала своим кумиром, уговорила доверчивую "небожительницу" уехать из России. Дескать, там, в Америке, тебя оценят по-настоящему. А подтекст этой комедии был совсем иной: езжай-езжай, как бы нам не было бы здесь тесновато...
























Когда же, не достигнув мадонновских высот, Жанна вернулась в Москву - это 1996 год, её пъедестал не то, чтобы был занят, но лишний раз подтвердилась народная мудрость: с глаз долой - из сердца вон. Поклонники, конечно, Агузарову не забывали, но уже подросло новое поколение любителей современной музыки, и Агузарова была для многих лишь легендой. Показать же нечто эдакое голливудское "рашен-прима" не смогла. И пошли новые концерты, новые скандалы с родной группой, вызывающие поступки, ещё более, чем прежде, экзотические заявления перед прессой.
























Жанна родилась в посёлке Туртас Уватского района Тюменской области. Провела детство в селе Боярка Колыванского района , где её мать, Людмила Савченко, работала фармацевтом. Жанна окончила среднюю школу в 1977 году в поселке Колывань Новосибирской области . Сама певица старательно скрывает подробности биографии, поэтому в разных источниках можно встретить разные версии.

Безуспешно пыталась поступить в несколько театральных учебных заведений (в Новосибирске , Ростове-на-Дону , Свердловске ). Некоторое время жила в Ростове-на-Дону . В 1982 году приехала в Москву и поступила в техникум для обучения на маляра. Однако уже вскоре Агузарова вошла в московские богемные круги, где была известна под псевдонимом Иванна (позже — Ивонна) Андерс (по словам самой Жанны, пришлось жить под псевдонимом из-за отсутствия собственного паспорта, в поддельном же исправила имя с «Иван» на «Иванна», выдавая себя за дочь дипломатов). Пыталась устроиться в качестве солистки в группу «Крематорий» . В 1983 присоединилась к группе «Браво» (тогда ещё носившей название «Постскриптум»). Уже первая двадцатиминутная магнитофонная запись группы «Браво» с новой солисткой имела большой успех.

В 1990 году окончила Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова , записала сольный «Русский альбом» и недолгое время работала в Театре Аллы Пугачёвой .
Была признана лучшей певицей в 1986-1988 годах, а также (по опросу журнала "ОМ") 1996 года. С выступлениями побывала во многих странах мира. Особый фурор произвела в Северной Корее, где, как известно, срывала бурные аплодисменты любимая Ким Ир Сеном Алла Борисовна Пугачёва. При разных обстоятельствах побывала в тюрьме, в психбольнице. По заключению некоторых музыкальных критиков, входит в десятку лучших певиц России ХХ века.

















...В одном из перелётов во время гастролей группы "Браво" Агузарова едва не "шагнула в небо", создав почти аварийную ситуацию. Стюардессам влетело по первое число. Жанне же просто "захотелось полетать". А на земле ей не понравилось: в городе мало афиш с её именем, - их должно быть, почему-то, "не менее двух тысяч"...
-Жанна, Вас трудно иногда понять. Вы сами-то себя понимаете?
-Я ещё не проявилась, я ещё не состоялась. Во мне много граней.
-Вы стали художницей. Какие картины Вы пишете? Кем вы будете в следующий раз?
-Актрисой буду. А картины пишу, угодные Богу.
-Вы так стильно одеваетесь...
Этот пояс, видите? Какой он яркий и удобный. Мне в нём тепло.
-Вы по-прежнему космическая? Каково Ваше настроение?
-Моё желание, чтобы вы, слушая меня, улыбались. А ваши флюиды я чувствую. Небо шлёт мне сигналы.



















Возможно, возможно...Во всяком случае, голосом Бог её не обидел. Поёт Жанна легко, безо всякой натуги, и как только возьмёт ноты повыше - туши свет! Иерихонская труба.
Чистейший звук извлекается из недр её лёгких. Уникальный дар песневещания. И чувствуешь первородность, отсутствие учёной занудливости.
Павел Кузин, барабанщик из "Браво", сказал, что самый сильный шок с ним случился, когда он, познакомившись с певицей, услышал, как она поёт. "Я едва не свалился со стула за барабанами...Никогда прежде живьём мне не доводилось слышать такого сильного голоса."
А вот, что сказал о Жанне мэтр рок-музыки Борис Гребенщиков:
-Какой Вы её помните?
-Абсолютно нормальной девушкой с очень сильной хваткой к музыке.
-Долго ли, по-Вашему, талантливый человек должен пребывать в своём уме? Может быть, для Жанны пришёл рубежный час?
-То же можно спросить и о неталантливых людях...
-Но бездари нас мало интересуют...
-Тогда надо говорить о талантливых, не обращая внимания, сходят они с колёс или нет. Пока человек творит, он - творец. Залезать к нему в голову - можно и обжечься. (2000 год)

Слушая Агузарову, чувствуешь этот "обжиг".

(из книги Феликса Медведева "Сильные женщины. Их боялись мужчины")

Комментариев нет :

Отправить комментарий