четверг, 14 марта 2013 г.

Календарь Советского рока. 1987 год

Ария:
После того, как из Арии ушел почти полностью первоночальный состав (Остались только Кипелов и Холстинин) в коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Артуром Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).
1987 году новый состав Арии записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица Роз» был снят первый в истории группы видеоклип.

Мастер:
Ушедшие из Арии музыканты создают группу Мастер и выпускают дебютный одноименный альбом в который вошли и композиции, написанные для Арии.
Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов во время совместной поездки в метро с Аликом Грановским. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии».
Вторым гитаристом стал Сергей Попов, имевший опыт профессиональных концертов с ансамблем «Здравствуй, песня», в составе которого выступил в рамках фестиваля «Рок-панорама-86». Вокалистом группы стал Александр Арзамасков (группы «Только так!», «Форт Росс»).
12 марта 1987 года в Ленинграде, в СКК им. В. И. Ленина, в присутствии 10 000 зрителей, состоялся концерт с участием групп «Зоопарк», «Мастер» и «Союз». Затем «Мастер» в качестве гостей выступил в Ленинградском Дворце молодёжи. Концерты, отыгранные за короткий промежуток времени, в сочетании с песнями из репертуара «Арии», рассчитанными на более высокий вокал, привели к тому, что Александр Арзамасков сорвал голос и покинул группу, вернувшись в Волгоград.
Во время вынужденного отдыха «Мастер» принял участие в съёмках фильма «Ночной экипаж» (реж. Борис Токарев, 1987), записав для него две песни — «S.O.S» и «Встань, страх преодолей!» (пел ещё Арзамасков).
Сессионным вокалистом группы стал Георгий Корнеев, до недавнего времени работавший в группе «Каре», проекте Сергея Кудишина (гитариста «Чёрного кофе»), однако после первой гастрольной поездки Корнеев сорвал голос.
Летом 1987 года постоянным вокалистом стал Михаил Серышев, покинувший группу «Час Пик».

Аквариум:
Вскоре после появления «Red Wave» с мёртвой точки дело сдвинулось и в СССР: выходит первая официальная пластинка группы Аквариум (так называемый «Белый Альбом»), изданная фирмой «Мелодия» в 1987 году и представлявшая собой компиляцию песен из «Дня Серебра» и «Детей Декабря».

Настя (про запись альбома Тацу):
"Первоначально особого желания записываться ни у кого не было, - вспоминает звукооператор Леонид Порохня, который работал с Настей за два года до этого на записи "Снежных волков" и "Клипсо-калипсо". - Многие из музыкантов почему-то считали, что альбом будет плохим и перспективы у Насти нет никакой. И только потому, что у многих музыкантов в тот момент не было ни нового материала, ни собственных групп и находились они в очередном кризисе - именно поэтому их удалось собрать вместе".
...Сессия происходила в июне 87-го года в подвале университетской лаборатории технических средств обучения, в которой тогда работал Порохня. В записи ему помогал Сергей Осокин - телевизионный видеомастер и коллега Порохни по работе в университете.
Запись осуществлялась на два рок-клубовских магнитофона "Олимп" (переделанных Полковником на 38-ю скорость) и на кормильцевскую четырехканальную портостудию Sony. Весь звук шел через старый пульт "Электроника" - таким образом звукооператоры добивались условной многоканальности. Хоменко привозил на ночь из ресторана сразу несколько японских синтезаторов, от которых Пантыкина отрывали под утро с помощью автогена и башенного крана."
"Тацу" был дебютом Насти как композитора, и этот дебют получился на редкость убедительным.

Наутилус Помпилиус:
Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Появились публикации в центральной прессе (первая журнальная публикация — в органе ЦК ВЛКСМ «Смена» (№ 7, апрель 1988), статья Евгения Додолева «Наутилус или Pompilius?»). Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева (преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой) и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова.

Алиса:
В 1987 году на экраны страны выходит фильм "Взломщик" с Константином Кинчевым в главной роли. Так же в фильме принял участие Олег Гаркуша (Аукцыон)
В том же году вышел альбом — «БлокАда», ставший основой для концертной программы. В том же году Константин Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы «Объект насмешек».
Осенью этого года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив. Позже он объяснил: «Я же там плакал от восторга… Я туда… А они… Кадилом… Как беса…»

Телевизор:
В 1987 году «Телевизор» выступил на 5-м фестивале с ещё более смелой программой, поражающей слушателей резкими социально-политическими текстами («Три-четыре гада», «Рыба гниёт с головы», «Твой папа — фашист»). Выступление было отмечено специальным призом жюри, песня «Дети уходят» признана лучшей композицией фестиваля.
Некоторое время спустя в Ялте, когда власти за пять минут до начала запретили концерт «Телевизора», Борзыкин повёл толпу возмущённых зрителей к горкому КПСС и через мегафон изложил секретарю горкома свои требования. Концерты состоялись. Позднее аналогичная ситуация повторилась в Ленинграде, когда власти запретили концерт на Зимнем стадионе.
В том же 1987-м «Телевизор» записывает альбом «Отечество иллюзий». Выступление на фестивале «Подольск-87» по сей день считается музыкальными критиками одним из лучших концертов в истории русского рока. С новой программой группа играет на «Рок-форуме» в Вильнюсе, в Москве, гастролирует в Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Люксембурге.
В конце 87-го года "Телевизор" выступает в Ленинграде. Всего месяц назад произошел нашумевший инцидент с "Алисой", и все рокеры не без оснований ожидали провокации со стороны властей. Все, кроме Борзыкина. Он решил сыграть на опережение.
...Казалось, что на сцене находится Маяковский от рока, двигающийся, словно получеловек-полуробот. Песню "Сыт по горло" лидер "Телевизора" посвящает оказавшемуся в опале Ельцину. Во время "фашистского" рефрена "Не смотри на меня так" Борзыкин артистично прячет лицо в ладони, а в композиции "Рыба гниет с головы" внезапно надевает на голову резиновую маску Горбачева. "Три-четыре гада" звучат в стилизованно-жестком ритме под Гэри Ньюмана. На пульте на передний план выводится вокал - и безупречная дикция Борзыкина пробивает сознание даже самых отъявленных лохов: "Три-четыре гада мешают жить / Три-четыре гада мне портят кровь / Кто там за ними стоит, я не знаю / Но знаю, что они ненавидят рок".

Чайф:
В 1987 году на место ушедшего барабанщика Решетникова приглашается один из лучших барабанщиков Свердловска — Владимир Назимов. Группа во второй раз становится лауреатом свердловского рок-фестиваля, и начинает развивать деятельность по Союзу, для начала съездив на фестиваль в Ригу и завоевав там Приз Зрительских Симпатий.
Осенью группа приступает к записи материала, которого хватило на два альбома — «Дерьмонтин» и «Дуля с маком».

Чёрный кофе:
В 1987 году группа оформляется на работу в Марийскую госфилармонию. У Шатуновского возникают проблемы с оформлением на работу. Менеджер филармонии Ованес Мелик-Пашаев предлагает ввести в программу «Чёрного Кофе» профессиональных музыкантов-аккомпаниаторов — барабанщика Сергея Чернякова и гитариста Сергея Кудишина (экс-«Веселые ребята»), уже работающих при этой филармонии. Новые музыканты за неделю разучивают программу, и «Чёрный Кофе» получает гастрольное удостоверение. Этот документ давал право на официальную гастрольную деятельность в СССР. В это же время идёт запись фонограмм для грампластинки «Переступи порог» — (первого «тяжёлого» LP в стране) в студиях «Мелодии». Ритм-гитарист Игорь Андреев уже играет в составе группы. 13 декабря группа выступает на фестивале «Рок-панорама '87» на Малой спортивной арене в Лужниках. Испанская фирма «Zafiro» по лицензии «Мелодии» выпускает диск «Рок в СССР», в который входят песни групп «Автограф», «Круиз», «Чёрный кофе» и «Август».

Янка:
В Апреле 1987 года Янка Дягилева знакомится с Омским рок-музыкантом Егором Летовым.

Содержание:

01. Ария - 1100 (04:50)
02. Чайф - Rock`n`roll это я (04:12)
03. Чайф - Rock`n`roll этой ночи (03:12)
04. Мастер - Берегись (04:01)
05. Александр Демин - Блюз для Майка (03:42)
06. Чёрный Кофе - Владимирская Русь (05:21)
07. Мастер - Воля и Разум (04:19)
08. Мастер - Встань, страх преодолей (04:07)
09. Телевизор - Выйти из-под контроля (02:49)
10. Ария - Герой асфальта (05:09)
11. ЧайФ - Делай мне больно (03:40)
12. Август - Демон (05:10)
13. Аквариум - Дети декабря (02:10)
14. Скандал - Дядя Cтёпa (02:14)
15. Чёрный Кофе - Звёздный водоем (03:25)
16. Чёрный Кофе - Звуки космоса (03:26)
17. ЧайФ - Интервью (02:58)
18. Настя - Клипсо-калипсо (03:30)
19. Наутилус Помпилиус - Князь тишины (03:25)
20. Август - Колокол (04:58)
21. Калинов Мост - Колыбельная (03:24)
22. Алиса - Красное на чёрном (04:52)
23. Чёрный Кофе - Листья (03:20)
24. Мастер - Мастер (04:03)
25. Мифы - Мэдисон-стрит (05:14)
26. Калинов Мост - Надо было (02:53)
27. Янка - Не догонишь, не поймаешь (02:22)
28. Янка - Неволя рукам (01:54)
29. Александр Демин - Новая тема для рок-н-ролла (02:00)
30. Август - Ночь (03:29)
31. Янка - Особый резон (02:30)
32. Скандал - Пляcкa нищиx (01:25)
33. Телевизор - Полуфабрикаты (02:54)
34. Наутилус Помпилиус - Последнее письмо (Good buy, America) (04:29)
35. Секрет - Привет (03:07)
36. Мифы - Птенец (Любитель рок-н-ролла) (02:43)
37. Мифы - Река (05:26)
38. Зоопарк - Ром и Пепси-Кола (05:58)
39. Калинов Мост - Сибирский марш (05:10)
40. Наутилус Помпилиус - Синоптики (04:23)
41. Настя - Снежные волки (02:50)
42. Алиса - Солнце встаёт (05:40)
43. Телевизор - Сыт по горло (02:39)
44. Настя - Тацу (06:12)
45. Зоопарк - Твист (02:25)
46. Ария - Улица Роз (05:53)
47. Чёрный Кофе - Чёрный кофе (02:48)
48. Чайф - Четверть века (02:00)
49. Чайф - Шаляй-Валяй (02:19)
50. Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки (02:51)
51. Аквариум - Электричество (04:11)
52. Телевизор - Я никому не нужен (02:40)
53. Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой (04:28)

Продолжительность: 03:15:36

В сборник вошли песни с альбомов:
Аквариум - Аквариум
Александр Демин - Белые блюзы
АлисА - БлокАда
Зоопарк - Иллюзии
Калинов мост - Надо было
Мастер - Мастер
Мифы - Мифология
Настя - Тацу
Наутилус Помпилиус - Подъем
Секрет - Секрет
Телевизор - Музыка для мёртвых
Чайф - Дерьмонтин
Черный Кофе - Переступи Порог
Янка - Не положено
Август - Демон

Носитель: Digital Album
Год выхода: 2012
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 450 Мб
Календарь Советского рока. 1987.rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий