среда, 14 августа 2013 г.

Шиханы под угрозой!

Позволь мне рассказать о том, как идут дела,
Новости какие в нашем маленьком городке... (с)

Я тысячу лет не садилась за клавиатуру для того чтобы написать что-то осмысленное и очень важное в ББ. Надеюсь
у меня получится, ведь пост сей решила написать дабы привлечь внимание к нашей общей беде...

Всю прошлою неделю мы провели у меня на Родине в Республике Башкортостан. С погодой нам не очень повезло, было холодно и дождливо, очень мне повезло с друзьями... Но история сейчас не о них... )))



Покатавшись по окрестностям, посмотрев на «Башкирское море», вечные холмы и бескрайние просторы пастбищ, усыпанных лечебными травами, мы решили съездить к шиханам, вернее к тому, что был ближе... Торатау (в переводе на рус. «гора Крепость»)...



Шиханы - изолированные возвышенности в Башкирском Предуралье. Состоят из четырёх гор-одиночек: Тратау, Шахтау, Юрактау и Куштау, образующие узкую цепочку, вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Шиханы расположены вблизи городов Стерлитамака и Ишимбая.
Они являются уникальными памятниками природы - остатками барьерного рифа, образовавшегося в теплом море ранней эпохи пермского периода. В камнях, из которых сложены эти шиханы, сохранились отпечатки древнейших растений и животных.
(с) Статья из Википедии



Всё было бы настолько замечательно, еслиб не было так печально... Я помню Шахтау, я помню его в детстве… что сейчас на месте этой Царь-горы??? Там яма, огромная яма...
Остальные шиханы являются памятником природы... пока... ОАО «СОДА» г. Стерлитамак, известная всем Россиянам.. (да, да... возьмите пачку соды, что есть у каждого и в производителях вы увидите именно этот завод) тянет свои грязные руки к Шиханам, для того чтобы оставить от них ямы...



На это так больно смотреть… Мы люди, кричащие о экологии на каждом углу, сами рушим то, что подарила нам природа... не бережем... А потом страдаем... Сколько животных бесследно пропало с нашей планеты, сколько в красной книге... А ведь
Шиханы являются домом для многих мелких гадов... К примеру гадюка, которую мы встретили именно у Шихана, она тоже в красной книге, а если пропадет её дом, исчезнет с приходом людей и громкой техники... что ей останется делать, исчезнуть...
???



ОАО «СОДА» просит снять статус «Памятник природы» с Шиханов и начать разработку...


Люди не знают, как бороться, куда ещё обращаться... счет пошел на дни...
2013 год в Башкортостане является годом охраны окружающей среды, и на данный момент Шиханам нет угрозы, а что будет в 2014????



Сейчас местные, все кому не безразлична природа, пытаются привлечь внимание к Шиханам, чтобы больше Россиян узнало о них, чтобы люди задумались и помогли сохранить это великолепие...

Ни для кого не секрет, что телеканал «Россия -1» совместно с множеством своих собратьев проводят конкурс «Россия -10», именно там башкиры пытаются удержаться в 30-ке лидеров, чтобы пройти в финал, чтобы попробовать пробиться в 10-ку, с
надеждой, что тогда их проблему заметят и вся Россия поддержит Шиханы, поддержит природу...



А соду, пусть добывают с других мест, богатых известняком...

Я попрошу не много, я попрошу пройти по ссылке и отдать три голоса за Шиханы, ибо они в этой битве ни за престиж, а за то, чтобы иметь шанс остаться на этой планете!!!

Автор статьи: Вера WerWolf Волковна
Фото автора
Источник: http://werwolf6611.livejournal.com/1656.html

1 комментарий :

  1. Действительно Башкирские места великолепны и не только в пределах Стерлитамака. Посмотрел на картинку и как буд-то побывал дома, но район Бурзянского заповедника интереснее, я бы больше отдал голосов за Каповую пещеру - вот это шедевр, это история и география, её и надо охранять, и Шиханы тоже, но у нас на Дальнем Востоке таких сопок на каждом шагу, может поэтому и Шиханы менее интересны. Я бываю в Башкирии редко, но периодически наведываюсь поднять настроение и подлечиться Вашей природой - она действительно исцеляюща, для меня.

    ОтветитьУдалить