вторник, 25 ноября 2014 г.

АукцЫон - Д'Обсервер (1986) 2CD+DVD (переиздание, 2014, Геометрия)

Подарочное издание, 2 CD в диджипаке, DVD в диджисливе, 44-страничный буклет, плакат из полиэфирного шёлка.

Первый «официальный» концертный альбом АукцЫона, записанный в ДК Пулковской обсерватории осенью 1986 года. Включает весь материал дебютного альбома «Вернись в Сорренто», две песни из следующей программы «В Багдаде всё спокойно» и несколько композиций, входивших в другие альбомы коллектива. Второй CD коллекции включает параллельные концертные воплощения АукцЫона периода 1986 года – выступление на IV Ленинградском рок-фестивале и легендарный бутлег «Рио-де-Шушары». Эта редкая запись, сделанная культовой фигурой питерского рок-клуба, бессменным заведующим его фонотекой Сергеем Фирсовым, ранее считалась крайне раритетной: её копий не было даже у самих участников группы. На DVD размещены видеозаписи концертов периода 1986-88 гг., близких по сет-листу «Д’Обсерверу»: любительские съёмки, сделанные Джоанной Стингрэй в зале «Аврора» (1986) и в ДК «Невский» (1987). Особняком здесь стоит концерт 1988 года в Дубне (Московская обл.): здесь та же программа исполняется после ухода из группы её первого солиста Сергея Рогожина и основным вокалистом уже является Леонид Фёдоров. Концептуальное оформление данного коллекционного издания осуществил художник, декоратор и гримёр АукцЫона тех лет Кирилл Миллер.
(Геометрия)

***

«Аукцион», без сомнения, может претендовать на то, чтобы называться самой веселой группой Ленинградского рок.клуба», — так начинается одна из аннотаций на коллектив, который в последние время привлекает внимание не только поклонников рока, но и устроителей самых различных молодежных фестивалей.

«Смеясь, я переделывал мир», — восклицал в свое время Бомарше. Эти слова могли бы стать творческим девизом «Аукциона». Гротеск, сатира, юмор, энергичные ритмы ска и карнавальная пестрота костюмов, единство музыки и сценической пластики, песни, которые можно назвать мини спектаклями,— все это и есть «Аукцион».

Не сразу и не просто пришла группа и ее руководитель Леонид Федоров к своему сегодняшнему амплуа. Была музыка, тяготеющая к тяжелому року (1978 год зарождения «Аукциона»), затем увлеченность панк-роком, вызванная, главным образом, технической слабостью музыкантов. Была неудача в 1983 году во время показа программы в рок-клубе, после чего группа буквально рассыпалась. Словом, проблем, срывов, горечи, метаний хватало. Тем большее уважение вызывает целеустремленное упорство Л. Федорова, который, несмотря на трудности и болезни роста группы, подспудно верил, что рано или поздно, но коллектив состоится как творческая индивидуальность. И эта вера подкреплялась неустанным трудом.

В 1985 году «Аукцион» предпринял повторное «наступление» на аудиторию Ленинградского рок-клуба. Впоследствие Л. Федоров скажет: «... то, как нас приняли, было для нас полной неожиданностью. Вообще, вся наша сегодняшняя популярность — неожиданность. Играем мы не особо хорошо. Единственное, чего я больше всего боялся, готовя программу, — это повторить кого-нибудь, сделать что-то вторичное. Может быть, это и спасло коллектив». Это был 1985 год, с тех пор многое изменилось. Ушли в прошлое опасения, боязнь провалов, сомнения в правильности избранного пути.

«Аукцион» сегодня - это известная в стране группа, имеющая свои идеи, свой неповторимый облик, свои планы на будущее, это коллектив единомышленников, ощущающий свою ответственность за существующие проблемы нашего времени, постоянно находящийся в творческом поиске. На вопрос о делах коллектива Л. Федоров отвечает: «Работаем, работаем и ищем новое. Это же будем делать и дальше».

***

"ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ В СОРЕНТО!"
Интервью с руководителем группы "Аукцион" Леонидом Фёдоровым и вокалистом Сергеем Рогожиным"

Брать интервью у аукциона сложновато - просто неясно, у кого из них в руках бразды правления, да и есть ли вообще эти бразды и само правление. Водовороты и течения в самой группе не сразу дают возможность по внешней форме определить лидера - не зря ведь все заезжие пресс-агенты на фестивале бросились с магнитофонами наперевес к гаркуше, который всем своим видом и поведением не оставляет сомнений в его "атаманстве". Я все же пошел иным путем, и путь этот лежал в дом моего приятеля, где за чаем кроме его и меня оказались "аукционеры" — музыкальный руководитель Леонид Федоров (гитара) и Сергей Рогожин (вокал). Как руководителю и организатору, группы лёне и пришлось в основном отвечать на мои вопросы,

- Хотелось бы услышать, как претворялась в жизнь идея "аукциона"? Хотя вряд ли ты помнишь точную дату знакомства с Гаркушей...

- Как раз это я помню хорошо, — все было очень банально: моя жена еще до свадьбы сообщила мне, что у нее есть брат, которого она считает, как бы это сказать, не очень умным... (Реплика хозяина квартиры: "да, такого парня не спрячешь, уж лучше сразу признаться в таком родстве"). Я познакомился с Олегом и заявил, что он такой Же человек, как и я, после чего жена посмотрела на меня немного косо: видимо, задумалась, с кем она собирается связать свою судьбу. Это был 1979 год. Олег являл собой пример романтически настроенного хорошего мальчика: вел дискотеку в дк им. 1-Ой пятилетки, писал стихи о любви и о весне. Стихи эти были восприняты мною как тексты, и, учитывая то, что я писал музыку, у нас образовался некий тандем, который впоследствии оброс музыкантами и стал аукционом.

Состав изначально был совсем иным - сегодня из него остался лишь я и клавишник Дима Озерский. Причины? Самые разные: у одного родился ребенок, другой попал в объятия зеленого змея. Мы играли на танцах, давали редкие концерты. Репетировали в подвале напротив кинотеатра "спартак", и именно туда Олег однажды привел Боба - аквариуму негде было готовиться к первому фестивалю.

Помнишь программу тех времен - "пепел", "аристократ"... Гребенщиков послушал то, что мы играли и посоветовал обратиться в рок-клуб. Этот совет и само присутствие "аквариумистов" были толчком к началу нового этапа в жизни группы. В том же подвале было устроено прослушивание, нас приняли в клуб, и осенью того же года на Рубинштейна,13 мы дали ужасно неудачный концерт со "Странными играми".

— Я нашел у себя в архиве билет на упомянутый тобой концерт, но копания в памяти ни к чему не привели. Что вы играли? Хотя бы стиль?

- Стиль? Тоже какая-то волна... Должна, в принципе, сохраниться запись у гаркуши, он в то время выполнял функции менеджера-оператора и на сцене не появлялся, - да и смысла в этом не было, вид он имел тогда самый заурядный, разве что рост... За неудачей последовала целая полоса проколов и неурядиц. Самое главное — мы слетели с точки и на целых полтора года оказались задвинутыми за шкаф.

- И кто на этот раз помог вам?

- Опять же в судьбу аукциона вмешалась моя жена. Она познакомила меня с Белолипецким, который как раз в тот
момент менял место репетиций и оставил зал нам, подарив и барабанщика. Тогдашний наш вокалист Аркадий Волк продержался недолго. Сейчас он, по слухам, экспериментирует с провинцией, а у нас в связи с его уходом на сцене образовалась пустота, которую как-то на репетиции попробовали "заполнить" Олегом Гаркушей. Олег попытался спеть фальцетом, и мы упали... А когда он решил сплясать, то стало окончательно ясно, что делать шоу должен именно он.

- Все это время вы считались членами рок-клуба?

- Да, но учитывая большой перерыв в концертной деятельности, нам надо было пройти прослушивание еще раз, тем более, что Олега за принесенные на ликование тексты кто-то в клубе назвал провокатором. На прослушивании впервые появился Сергей Рогожин, приглашенный в группу Димой Озерским. Рогожину понравилось то, что мы играли, и на первом же выступлении на Рубинштейна Сергей уже спел одну песню.

- Не могли бы вы прокомментировать текст, произнесенный перед началом концерта в шушарах? Дело в том, что запись этой программы имеет хождение в народе, ине всем будет ясно, зачем понадобилось представлять музыкантов таким образом: гитарист-оптимист, саксофонист-человек в очках...

- Лучше отвечу я (в разговор вступает Рогожин), ведь мне и пришлось в итоге говорить эту глупость. За пять минут до начала нашего выступления кто-то из руководства дк заглянул в гримерную, и нам было заявлено что в таком виде на сцену нас не выпустят. С помощыо устроителя концерта нам удалось убедить администратора, что это буффонада, что, мол, присутствуют элементы малой театрализации и т.д, И т.п. Эти термины, видимо, напомнили этой даме что-то из программы института культуры, который она когда-то окончила, и она, чтобы не показать себя полной дурой, разрешила нам выступить, но с одним условием: перед каждой песней объяснять, каким образом внешний вид связан с содержанием. Наконец сошлись на том, что объясним это один раз. Таким образом все стало сильно напоминать оперетту, где одно и то же сначала споют, потом скажут, и наконец, станцуют.

- И еще вопрос, тоже касающийся имиджа: как появился Кирилл Миллер? Его влияние на вас, в частности на ваш внешний вид, мне показалось очень серьезным.

- Кирилла привел олег перед фестивалем, До этого, надо признать, существовала идея создания романтической программы "вернись в сорренто", он же поставил все на места и придал композиции завершенный вид, за что ему огромное спасибо,

- Какова ваша роль в фильме "взломщик"? Я присутствовал на съемках и, признаюсь, был немного озадачен вашим выступлением. Оно мне показалось, если можно так выразиться, не очень вашим...

- Дело в том, что съемки есть съемки. Люди из "ленфильма" очень мешали и все время старались сделать из нас "урлоту", но было обещано, что отснятый материал не будет показан в "антирекламном" контексте.

- Как оцениваешь прошедший фестиваль?

- На предыдущих фестивалях были сильные выступления, а это был сильный фестиваль, самый крутой по музыке, по идейности, по атмосфере. Понравились Игры, очень порадовал Зоопарк: поворота в эту сторону я от Майка не ожидал - славная голливудская группа. Алиса - сплошные внутренние заморочки, соответственно, и выступление было не лучшим и оставило впечатление, что Алиса — это Кинчев. У Телевизора интересные тексты, но остальное бедновато. Модель - тут и говорить нечего; Цою, похоже, простоне повезло, а вот Аквариум, на мой взгляд, выступил слабо: вышли эдакие "отцы" и, не напрягаясь, сорвали бешеный аплодисмент
... Это напоминало отчет, о проделанной работе.

- Симпатии за рубежом и в Москве?

- Там - Клэш, Полис, в столице - Коперник, Звуки му.

- В "аукционе" музыку пишешь только ты?

- Да, к сожалению. А вот тексты в последнее время хорошо стал писать Дима. В частности, "женщина" — это его песня.

- Какие будут пожелания нашему журналу?

- Хотелось бы видеть в нем больше информации о молодых группах: согласись, что год назад вам и в голову не приходила мысль об интервью с нами - так ведь? Мне кажется, что есть смысл писать о начинающих, даже если они еще не успели стать популярными.

- А пожелания клубу?

- Побольше демократии, побольше билетов и концертов. И давайте не будем ориентироваться только на опытных музыкантов: пусть возможность выступить получат все - проверка сценой многим поможет правильно оценить свои сйлы и разобраться, стоит ли продолжать или вернуться в нии или к станку. Клуб - наша организация, и нам с ней жить, так что давайте жить лучше!

Л.Е.Хиов (Игорь Леонов)

***

Содержание:

CD1. Д'Обсервер

01. Вступление
02. Вернись в Сорренто
03. Чудный вечер
04. Книга учёта жизни
05. Волчица
06. Женщина
07. Радиодиверсия
08. Что делать?
09. Рабочее утро
10. Torna a Surriento
11. Панковский сон
12. Путь в Джинистан
13. Тоска
14. Я не пример для подражания
15. Телега
16. Любовь на эскалаторе
17. На льдине
18. Деньги - это бумага
19. Рабочее утро (стих)
20. Рассказ о группе
21. Похороны души (стих)
22. Я еду в метро (стих)
23. Краски (стих)

CD2. IV фестиваль ЛРК. Рио-де-Шушары

01. Вернись в Сорренто (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
02. Чудный вечер (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
03. Книга учёта жизни (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
04. Волчица (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
05. Женщина (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
06. Радиодиверсия (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
07. Что делать? (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
08. Рабочее утро (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
09. Деньги - это бумага (IV фестиваль Ленинградского рок-клуба)
10. Вступление Сергея Рогожина (Рио-де-Шушары)
11. Я попробую спеть (стих) (Рио-де-Шушары)
12. Чудный вечер (Рио-де-Шушары)
13. Я не пример для подражания (Рио-де-Шушары)
14. Книга учёта жизни (Рио-де-Шушары)
15. Волчица (Рио-де-Шушары)
16. Женщина (Рио-де-Шушары)
17. На льдине (Рио-де-Шушары)
18. Любовь на эскалаторе (Рио-де-Шушары)
19. Деньги - это бумага (Рио-де-Шушары)
20. Книга учёта жизни (ДК "Мир", Дубна, 22.02.1988)
21. Рабочее утро (ДК "Мир", Дубна, 22.02.1988)

DVD. Архив 1986-1988

01. Зал «Аврора» (Ленинград) 26/12/86
Я еду в метро
Чудный вечер
Книга учета жизни
Волчица
Женщина
Радиоверсия
Я не пример для подражания
Рабочее утро
Деньги - это бумага
Банзай
Ответы на вопросы
Вернись в Соренто

02. ДК «Невский» (Ленинград) 12/10/87
Женщина

03. ДК «Мир» (Московская обл., Дубна) 22/02/88
Чудный вечер
Книга учёта жизни
Нэпман
Одинокий мужчина
Женщина
Рабочее утро
Деньги - это бумага
Панковский сон
Я не пример для подражания
Интервью с Л.Фёдоровым

Продолжительность:
CD1: 01:13:07
CD2: 01:16:54

***

CD 1: Д'Обсервер
Музыка: АукцЫон, кроме Эрнесто де Куртис (2,10)

Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (2,4,6,8,9,14,19)
Олег Гаркуша - голос, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Федорович - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук
Кирилл Миллер - декорации

Оригинальную версию "Вернись в Сорренто" ("Turna a Surriento") исполняет Робертино Лоретти

Записано в ДК Пулковской обсерватории в ноябре 1986 года
Использована оригинальная запись из архива Сергея Фирсова

CD2:
IV фестиваль Ленинградского рок-клуба
ДК "Невский" (Ленинград) 31.05.1986
Запись из архива Олега Григорьева

Рио-де-Шушары
ДК "Нива" (Ленинградская обл., пос. Шушары) весна 1986
Запись из архива Юрия Отопкова

ДК "Мир" (Московская обл., Дубна) 22.02.1988
Запись из архива Сергея Попова

Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (1,3,5,7,8,13,14,16)
Олег Гаркуша - голос, стихи, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук

Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев
Оформление: Кирилл Миллер, Вадим Конрадт
Фото: Виктор Щуров и из архива Олега Гаркуши
Вёрстка: Александр Яковлев

DVD:
Зал "Аврора и ДК "Невский"

Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Сергей Рогожин - вокал (3,5,7,8,10,12)
Олег Гаркуша - голос, стихи, шоу
Виктор Бондарик - бас
Николай Федорович - саксофон
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Игорь Черидник - барабаны
Константин Белявский - звук
Кирилл Миллер - декорации, грим

Любительская съёмка Joanna Stingray

ДК "Мир"

Леонид Фёдоров - гитара, вокал
Олег Гаркуша - голос, шоу
Владимир Весёлкин - танцы
Дмитрий Матковский - гитара
Виктор Бондарик - бас
Николай Рубанов - саксофон
Дмитрий Озерский - клавиши
Павел Литвинов - перкуссия
Игорь Черидник - барабаны
Михаил Раппопорт - звук
Кирилл Миллер - декорации, грим

Любительская съёмка и запись: Николай Ржаников

Монтаж и авторинг: Дмитрий Гаврилов
Реставрация и мастеринг: Евгений Гапеев

Записи 1986-1988 гг.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2014
№№ по каталогу: GEO 076CD, GEO 077CD, GEO 037DVD
Формат аудио: MP3 320 kbps
Формат видео: AVI 640x480
Размер файла: 1001,2 MB
АукцЫон - Д'Обсервер (2014).rar

video

Комментариев нет :

Отправить комментарий