вторник, 25 ноября 2014 г.

АукцЫон - Вернись в Сорренто (1986) 2CD+DVD (переиздание, 2014, Геометрия)

Подарочное издание, 2 CD в отдельных диджипаках, DVD в диджисливе, 32-страничный буклет, + музыкальная открытка в виниловом формате с фонограммой аутентичного исполнения Сергеем Рогожиным песни "Вернись в Сорренто".

Новое издание архивных записей 1986 года, запечатлевших материал первой программы легендарного питерского коллектива. «Вернись в Сорренто» - единственный студийный альбом АукцЫона, где в качестве главной вокальной звезды выступает первый солист группы Сергей Рогожин, год спустя перешедший в поп-проект Форум. Альбом, записывавшийся в разных студиях Ленинграда разными звукорежиссёрами при участии лидера группы Леонида Фёдорова, впервые был издан на CD в 1997-м году лейблом Manchester Files и давно уже стал большим раритетом. Для данного издания записи подверглись тщательному ремастерингу знаменитого аудиореставратора Евгения Гапеева. Кроме того, в процессе поиска оригинальных фонограмм издатели обнаружили другие варианты восьми из девяти треков альбома. Эти альтернативные версии, не уступающие «по общему модулю» каноническим, составили второй CD данного издания. Включённый туда альтернативный микс песни «Волчица» ранее выходил на виниловом сборнике «Ленинградский рок-клуб» («Мелодия», 1988), все остальные его треки издаются впервые. Также этот диск «добит» mp3-бонусом – это интервью Рогожина, данное им Антону «Ботанику» Чернину на «Нашем радио» (2004), где рассказывается о страницах истории группы, связанных с «Вернись в Сорренто». В основе DVD – видеоархив группы периода 1986-87: четыре ранних клипа, снятых разными телекомпаниями, а также видеоролик «Книга учёта жизни», смонтированный из фрагментов, снятых для известного фильма «Взломщик». Их дополняют два видеоинтервью: с Олегом Гаркушей (берёт джазовый критик Алик Кан), снятое сестрой Джоанны Стингрэй – Джуди, а также со всей группой. Неожиданный видеобонус – съёмка юбилейного концерта в честь 30-летия АукцЫона (Arena Moscow, 2013), где впервые после длительного перерыва на сцену с группой вышел Сергей Рогожин. Венчает издание 32-страничный буклет с массой малоизвестных архивных фотографий группы и статьёй знаменитого питерского рок-архивариуса Андрея Бурлаки. Так как «родного» дизайна у «Вернись в Сорренто» никогда не было, издатели обратились к тогдашнему художнику-оформителю АукцЫона Кириллу Миллеру, который задним числом сумел воскресить эстетическую атмосферу группы тех лет.
(Геометрия)

***

Если бы жюри фестивалей, ежегодно проводимых Ленинградским Рок-клубом, пришло в голову присуждать титул "самой весёлой группы", то "АУКЦИОН" - шумная и пёстрая компания поэтов, музыкантов, художников, любителей крепкого кофе и энергичной музыки СКА, отставных панков и бывших джазменов-авангардистов был бы первым (и едва ли не единственным) претендентом на него. Не знаю, как вам, а мне лично кажется, что наш ленинградский рок в последнее время становится всё более серьёзным: либо этаким рассудочно-философичным, витающим в эмпиреях "высокой поэзии", либо плакатно-лозунговым, тараном бьющим по "бездорожью и разгильдяйству" - как очевидная реакция на духовное убожество, откровенное ремесленничество и бездуховность формальной эстрады. И, всё же, что-то при этом пропадает, нечто изначальное присущее року: способность смеяться и вызывать смех.

"АУКЦИОНУ" такой способности не занимать - с чувством юмора у них всё в порядке. Во время их концертов зал не единожды взрывается благодарным хохотом, который - если его измерить в децибелах - будет сравним с приходящимися на их долю аплодисментами.

Однако назвать творчество группы "музыкальным юмором" я бы не решился. Это не смех ради (И вокруг) смеха, не балаганное шутовство на уровне цирковых реприз Рыжего и Белого (хотя пара пародийных антиподов присутствует в аукционовском шоу) - их юмор более зол и остроумен. Но в тоже время это не сатира. А также не театр абсурда (было и такое предложение). Тогда что же? И как назвать то, что видим мы на концертах "АУКЦИОНА"? Приходится признать, что "АУКЦИОН" принёс на нашу сцену совершенно новую музыкальную форму, в которой традиционное рок-шоу, преломляясь в пародийном констекте современной буффонады, приобретает непривычные, гротескные черты, порой превращаясь в самопародию. Эксцентриада. Карнавал. "Магический театр - только для..." А действующие лица?! Каких фантасмагорических персонажей "выводят" на сцену участники группы! Целая галерея невероятных, карикатурных и в то же время безусловно узнаваемых типажей - масок - в процессе представления они сталкиваются, расходятся, взаимодействуют, вращаясь в пёстрой карусели, заставляя вспоминать о героях Булгакова, "Петербургских повестях" Гоголя или образах Андрея Белого...

Сюжеты (да-да, именно сюжеты, а не просто тексты) песен, как правило касаются обыденных вещей, однако ребята из "АУКЦИОНА" умеют находить неожиданный ракурс, оригинальный приём, свежий взгляд на окружающий мир, который всякий раз предстаёт в каком-то новом качестве.

"АУКЦИОН" не мог возникнуть нигде, кроме Ленинграда - в каждой их песне ощущается дыхание этого большого города - от "Петербурга Достоевского" до современных многоквартирных и многоэтажных разлинованных будто шахматная доска квадратов новостроек, от шумных проспектов центра и толчеи бесчисленных кафетериев до безлюдных осенних парков Петергофа...

После серии "героических" образов, которые принесли на рок-сцену Борис Гребенщиков, Костя Кинчев или Михаил Борзыкин - личности яркие, одарённые, но при этом "подминающие" под себя коллег по группам (сейчас даже на телевидение уже не пишут просто "АКВАРИУМ", а непременно "Борис Гребенщиков и АКВАРИУМ") - особенно неожиданно выглядит подчёркнуто "дегероизированный" образ аукционовской вокальной троицы (в том, что группа не имеет на сцене конкретного лидера, всё делается как бы сообща, тоже своеобразный вызов традициям ленинградского рока). Интересно, что при полном "равноправии" внутри группы на сцене, музыкальное руководство "АУКЦИОНОМ" осуществляет единолично гитарист Леонид Фёдоров, который пишет и оранжирует всю музыку ("К сожалению", - обычно добавляет он). Зато тексты сочиняют двое - Дима Озерский и Олег Гаркуша - у каждого свой стиль, свои излюбленные приёмы, но, вместе с тем, они великолепно дополняют друг друга. Димины более сложны, насыщены метафорами, не всегда, кстати, ясными - зато они дают жизнь самым мелодичным аукционовским песням ("Волчица", "Женщина"). И Гаркуша Олег предпочитает найти одну, но зато бесспорно ударную фразу, вокруг которой "Накручивается" всё остальное ("Я - не пример для подражанья", "Деньги - это бумага", "Любовь на эскалаторе"). О своей творческой манере он говорит так: "Гребенщиков как-то сказал, что не сочиняет песни, а ходит по улицам и "слышит" музыку которая уже как бы существует. Мне гулять некогда - я на работе занят, зато я читаю газеты. Именно в газетах я нахожу темы и заголовки своих текстов". Уникальный в своём роде метод. Но действенный.

К своим нынешним успехам "АУКЦИОН" шёл долго и непросто. Его история началась в 1980г., когда восьмиклассник Лёня Фёдоров решил научиться играть на гитаре а заодно (чтобы не скучно было!) организовал с одноклассниками ансамбль. Шло время. Менялся его состав, стиль, название, музыкальные вкусы и влияния (из наиболее определяющих я бы назвал английскую группу "КЛЭЩ" и ленинградские "Странные игры"), они участвовали во всевозможных конкурсах и смотрах, даже играли на танцах. К весне 1983г. сложился костяк будущего "АУКЦИОНА":

Леонид Фёдоров (гитара, вокал)
Виктор Бондарик (бас)
Дмитрий Озерский (клавишные)
Олег Гаркуша (в то время звукооператор и носильщик аппаратуры).
Случайно они познакомились с музыкантами "АКВАРИУМА", которые, послушав их, посоветовали обратиться в Рок-клуб. Тогда же появилось их нынешнее имя.

Их дебют на клубной сцене состоялся в ноябре того же года и показал, что старательного следования своим кумирам и эффективных костюмов ещё недостаточно для успеха у требовательной клубной публики. Ребятам пришлось серьёзно задуматься о своём будущем. Думали они больше года.

Наконец, в феврале 1985г. группа была "доукомплектована": пришли барабанщик Игорь Чередник, саксофонист Николай Федорович и звукооператор Константин Белявский. Снова закипели репетиции, появились новые песни - они составляют основу их теперешнего репертуара... И всё же чего-то не хватало: на сцене группа по-прежнему не "смотрелась". "И тогда мне пришла хорошая идея - вспоминает Олег, - выйти на сцену и показать то, что я хотел сказать своими стихотворениями". Так родился первый персонаж "аукцион-театра": замотанный городской суетой потерянный и суматошный субъект в видавшем виды фраке. Потом в "АУКЦИОНЕ" появился лидер-вокалист Сергей Рогожин, а с ним второй персонаж - напыщенный и важный "князь", одетый с иголочки неотразимый красавец, сознающий свою исключительность... мало-помалу и остальным участникам группы нашлись подходящие "маски". И вот - Фестиваль в ДК "Невский", 31 мая 1986г. Выступление "АУКЦИОНА" почти единогласно было названо главным открытием Фестиваля, группа вошла в семёрку лауреатов. Посыпались лестные отзывы, приглашения, статьи в прессе, съёмки в кино (они играют важную "роль" в выходящем на днях фильме В.Огородникова "Взломщик") и на телевидении... Состав группы пополнил ещё один саксофонист Николай Рубанов, за оформление сцены и костюмы взялся известный художник Кирилл Миллер. Через четыре месяца после фестивальной программы "Вернись в Соренто" состоялась премьера их новой работы - "В Багдаде всё спокойно"... Множество концертов, гастроли во всех концах страны - группа уверенно смотрит в будущее. В конце концов, хорошо смеётся тот, кто... умеет смеяться!

АНДРЕЙ БУРЛАКА
Член Совета Рок-клуба

***

Содержание:

CD. Вернись в Сорренто

01. Вернись в Сорренто
02. Чудный вечер
03. Книга Учёта Жизни
04. Волчица
05. Женщина
06. Деньги - это бумага
07. Радиодиверсия
08. Что делать?
09. Рабочее утро

CD-Extra. Вернись в Сорренто (Версия)

01. Вернись в Сорренто
02. Чудный вечер
03. Книга Учёта Жизни
04. Волчица
05. Женщина
06. Деньги - это бумага
07. Радиодиверсия
08. Что делать?
Bonus track
09. Сергей Рогожин - интервью Антону «Ботанику» Чернину на «Нашем радио» (2004)

DVD. Архив 1986-1987

01. Чудный вечер (1987)
02. Книга Учёта Жизни (1986, монтаж 2013)
03. Волчица (1988)
04. Интервью ЛенТВ с группой АукцЫон. Женщина (Несчастная любовь) (1986)
05. Деньги - это бумага (1986)
06. Олег Гаркуша - интервью Алеку Кану (1986)
07. 30-летие АукцЫона в клубе ARENA MOSCOW 5 октября 2013 г.

Продолжительность:
CD1: 00:35:28
CD2: 00:34:40 + 00:53:57(Bonus)

АукцЫон:
Леонид Фёдоров - вокал, электрогитара
Олег Гаркуша - подпевки
Сергей Рогожин - вокал
Виктор Бондарик - бас-гитара
Дмитрий Озерский - клавиши
Николай Рубанов - саксофон
Николай Федорович - саксофон
Игорь Скалдин - гитара
Игорь Черидник - барабаны
Михаил Раппопорт - звук

Записи 1986-1987 гг.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2014
№№ по каталогу: GEO 070CD, GEO 071CD, GEO 035DVD
Формат аудио: MP3 320 kbps
Формат видео: AVI 640x480
Размер файла: 736,9 МБ
АукцЫон - Вернись в Сорренто (2014).rar

video

Комментариев нет :

Отправить комментарий