воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Наши ВИА



Как известно, зеленый свет нашим, так же, как и зарубежным Вокально-Инструментальным Ансамблям дали знаменитые «Битлз». Наверное, поэтому, в советских верхах к этому жанру относились, мягко говоря, настороженно, переворачивали и ворошили репертуар, выдвигая на первое место комсомольские и БАМовские песни. Тем не менее — ВИА — это страница нашей эстрады, причем, яркая и своеобразная, а главное, до сих пор востребованная и собирающая полные залы. Да и в Интернете, взгляните, сколько сайтов со старыми песнями для скачивания. Почему? Да потому что надоело слушать пошлые однодневки, исполняемые безголосыми певцами, о которых писал Николай Добронравов: «Поет не певица, а банковский счет». Иное дело — мелодичные задушевные песни о любви, родном крае, труде... Да-да, и о труде! Что в том плохого?!



Какой же советский ВИА самый лучший. Конечно же, «Песняры» и так думаю не я один. Легендарные Мулявин, Борткевич, Кашепаров, Дайнеко, Тышко, Пеня, да всех не перечислишь. Ну, какой белорусский народный хор так же мастерски споет «Косил Ясь конюшину»? А ведь именно благодаря «Песнярам», белорусские народные песни, которыми никто прежде не интересовался, стали всесоюзными хитами. К тому же, из любого соцзаказа «Песняры» делали ну, просто конфетку, послушайте хоть ту же «Балладу о Че Геваре» или «Комсомольский билет». Великолепная слаженность голосов, инструментал, аранжировка. Впрочем, голоса у «Песняров» стояли всегда на первом месте, недаром они часто пели акапеллы, то есть без музыкального сопровождения. И неизменно доставали до самого сердца.



Таковы «Песняры». Другим ансамблям до них было ой, как далеко, но каждый из них имел что-то свое, неповторимое. К примеру, те же «Цветы», они же «Группа Стаса Намина». Эта группа, пожалуй, ближе всех стояла к битлам. Помните, «Звездочка моя ясная», «Честно говоря», «Есть глаза у цветов», «Какую песню спеть тебе, родная?». А разве можно представить «Песню года» без «Самоцветов» или вышедшего из них «Пламени»? О «Синей птице» и,"Веселых ребятах" и говорить нечего, с ними работали такие мастодонты советской эстрады, как В. Добрынин и Ю. Антонов.



Другие республики тоже не отставали, Белоруссия вслед за «Песнярами» осчастливила нас «Сябрами» и «Верасами», Украина «Смеричкой», «Кобзой» и Водограем", Молдавия — «Нороком», Узбекистан — «Яллой» во главе с Фаруком Закировым. Ну, и, конечно, Прибалтика — «Модо», возглавлямое Раймондом Паулсом. Таллинский «Апельсин» под управлением Тыну Ааре, кстати, гастролирующий до сих пор.



Последнее время раздаются голоса, мол, песни 70-80 предназначались для того, чтобы затыкать людям рты, чтоб народ слушал и не бунтовал. Но если так, что, в таком случае, будем делать с К.Шульженко, Л. Утесовым, В. Козиным, И. Юрьевой, С. Лемешевым, П. Лещенко и А. Вертинским? Ведь это под их песни людей сажали и расстреливали. К тому же, если ВИА служили только для затыкания ртов, почему же их с удовольствием слушает и молодежь, знающая те годы лишь понаслышке?

Отрадно, что ВИА живут и их слушают, несмотря на все перемены. Разве без них представишь себе наше детство?

Автор: baruch специально для 20th.su

Комментариев нет :

Отправить комментарий