До Нового года осталось:

четверг, 7 мая 2015 г.

Американская сельская музыка (2)

Музыкальное искусство Соединенных Штатов Америки складывалось и развивалось в длительном процессе слияния и переплавки различных фольклорных источников и традиций. Наряду с широчайшим распространением джазовой и легкой популярной музыки, в народном быту значительное развитие приобрела особая форма коллективного музицирования, получившая обобщенное название «кантри мюзик» (сельская музыка). Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку еще ранними переселенцами из Англии и Шотландии, чаще всего крестьянами, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде в среде фермеров и сельскохозяйственных рабочих, проживающих в горных районах штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые ансамблями кантри мюзик, близки обычной для сельского фольклора тематике. Трогательные лирические баллады о встречах и расставаниях, непритязательные, исполненные юмора куплеты, поэзия и красота родного края, воспевание подвигов народных героев, труд и отдых, горести и веселье - все находит выражение в бесхитростных напевах и стихах.

Стиль кантри мюзик, опирающийся в основном на англокельтские народные музыкальные традиции, немалым обязан также влияниям негритянской музыкальной культуры. Это сильней всего проявляется в ритмике и непринужденно-импровизационной манере исполнения.

Демократический дух искусства кантри мюзик определяется и подбором инструментов, участвующих в исполнении песен и плясок. Одним из ведущих голосов ансамбля является банджо, обычно исполняющее виртуозные фигурации, окружающие мелодическую линию. Характерный колорит звучанию ансамбля придают примитивная скрипка «фидл», мандолина и гитара, гавайская гитара, губная гармоника, несложный набор ударных инструментов. Форма вокальных и инструментальных номеров обычно куплетная - сольный запев и хоровой рефрен. Каждый из участников ансамбля как бы состязается со своими товарищами в изобретении все новых и новых вариаций на песенный или плясовой мотив.

Настоящая пластинка знакомит нас с несколькими образцами современной кантри мюзик в исполнении народных певцов и инструменталистов, пользующихся широким признанием в США.

Г.Шнеерсон

1. «Теннесси». Солист Док Уотсон в сопровождении ансамбля (банджо, губная гармоника, гитара, фидл, бас). Куплеты, посвящённые легендарным подвигам лошади по кличке «Теннесси».

2. «Чёрная гора». Инструментальный ансамбль: гитара, банджо, мандолина, фидл, губная гармоника, бас.

3. «Я видел сияние». Солист Рой Акуф в сопровождении ансамбля (банджо, губная гармоника, мандолина, гитара, фидл, гавайская гитара, бас, вокальная группа).
«Кончилась ночь, я увидел свет, я снова полон счастья, жизнь хороша, я вижу сияние!»

4. «Солнце над горой». Солист Джимми Мартин в сопровождении ансамбля (банджо, мандолина, губная гармоника, фидл, бас, вокальный квартет). В песне воздаётся хвала красоте Аппалачских гор, залитых солнцем. Этот край дал жизнь стольким вёснам...

Содержание:

Сторона 1

01. Док Уотсон - Теннеси
02. Инструментальный ансамбль - Чёрная гора

Сторона 2

03. Рой Акуф - Я видел сияние
04. Джимми Мартин - Солнце над горой

Продолжительность: 00:12:11

Носитель: Vinyl EP
Год выхода: 1979
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: C82-12181-82
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 27.9 Мб
Американская сельская музыка 2 (1979).rar

Комментариев нет :

Отправить комментарий