понедельник, 28 марта 2016 г.

На концертах Владимира Высоцкого (14). Баллада о детстве

Владимиру Высоцкому хотелось узнать, можно ли его читать. Именно поэтому он однажды обратился к Слуцкому, Межирову и ко мне с просьбой послушать его стихи и отобрать их для «Дня поэзии». Это была, кажется, единственная прижизненная его публикация.

Высоцкий — незаурядный поэт. Естественно, что у его поэзии есть противники. С одной стороны, снобы, не находящие в его искусстве утонченности, с другой — самозваные законодатели вкуса, усматривающие в его стихах разрыв с русской литературной традицией. Отнесясь к Высоцкому без предубеждения, легко попрекнуть и тех, и других. Сейчас о феномене Высоцкого пишут серьезные социологи и философы.

Новый городской романс (так условно назовем этот жанр) явился как потребность на пороге шестидесятых годов и стал художественной реальностью в творчестве Булата Окуджавы. Новое качество романсу придал Высоцкий. Поэзия тогда вышла на эстраду, которая требует не только слова, но и музыки.

«Эстрадность» порой употребляюткак термин отрицательный. Между тем уже не однажды именно она решительно освежала русскую поэзию и помогала ей выйти из застоя. Так было и в конце прошлого века, когда поэзия Апухтина и городской романс в значительной мере сформировали распев Блока.

Высоцкий — человек городской, выросший в московском доме. Он обладает актерским талантом перевоплощения и так сливается со своими персонажами, что слушатель невольно их смешивает с автором. В этой исповеди от имени других Высоцкий предельно достоверен и правдив. Он бьет по наследию мрачных времен и ставит решительную черту под ними.

Поэтика Высоцкого шире поэтики городского романса. В ней слышны некрасовская и есенинская традиции, отголоски Северянина, гражданский накал Маяковского. И выучка у баллады двадцатых годов. Новаторство Высоцкого — а оно несомненно и ждет серьезного изучения — основано на широкой базе русской поэтической культуры, от романтизма до двадцатого века. Язык его песен построен на сочетании романтически высокого
стиля с современным московским просторечием.

Я уверен, что Высоцкий в его лучших образцах обретет широкого читателя, ибо в чтении явственнее новизна его слова и его правда.

Д. Самойлов

Содержание:

Сторона 1

01. Бег иноходца
02. Товарищи учёные
03. Диагноз
04. В ресторане
05. Автозавистник
06. Песня автомобилиста
07. Плагиатор

Сторона 2

08. Баллада о детстве
09. Инструкция перед поездкой
10. На таможне
11. Монолог Хлопуши (С.Есенин)

Продолжительность: 00:48:32

Музыка и слова Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий - пение, гитара

Составители серии: В.Абдулов, И.Шевцов
Фонограммы из коллекции М.Крыжановского

Запись 1978 года.

Оцифровал: Ritchie555

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1990
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: М60 49415 001
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 117.4 Мб
На концертах Владимира Высоцкого 14 (1990).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий