понедельник, 28 марта 2016 г.

На концертах Владимира Высоцкого (15). Маскарад

Я никогда не мог себе представить, что ко мне будут так часто обращаться по поводу Владимира Высоцкого. Не каждому известно, что мы были друзьями, что были, так сказать, близки и знали, просто знали в течение двадцати с лишним лет друг друга. Но рассказывать друг о друге можно все, что угодно, и тем не менее это не всегда будет соответствовать действительности. Владимир Высоцкий — уникальная личность. У меня такое впечатление, что он — один из немногих художников нашего времени, жанр которого я совершенно определить не могу и который сумел выразить свое время, как никто.

Он, конечно, никакой не актер, потому что на этом поприще он не достиг высот, какие ему удались в другом жанре, Он, конечно, метафора в абсолютном смысле этого слова, Он сам сочинял слова для своих песен и сам их исполнял, подыгрывая себе на гитаре, — причем, как вы знаете, не так виртуозно, а делал-то это, с моей точки зрения, гениально. В этом смысле я не знаю равного ему: когда мы говорим «Высоцкий» — становится ясно, о ком идет речь. Так же, как когда говоришь — «Окуджава» — тоже все ясно. Можно говорить о поэзии Окуджавы, можно говорить о его мелодике, о каком-то жанре, даже об истории жанра можно говорить, но ни о чем побочном нельзя говорить применительно к Высоцкому. И все-таки я не знаю другого художника, который т а к сказал бы о своем времени. И это не потому, что он нашел героя, этакого полублатного и полудурковатого, такого заблудшего алкоголика — совершенно не в этом дело. Дело в комплексе: есть песни, которые потрясают — не исполнением, не словами, не точностью мысли, а тем, и другим, и третьим вместе, этим единством.

Вы не замечали: как только Высоцкий обратился к каким-то эстрадным музыкальным ансамблям, которые ему аккомпанировали, так сила его обаяния начала исчезать. Наверное, заметили.. Кто действительно серьезно относился к Володе Высоцкому, тот понимает, что исполнение на пластинке песенки «Где твои 17 лет?» совершенно не похоже на то, как он пел ее в той самой квартире на Большом Каретном своим друзьям. И эта запись, где ему подпевает французский хор русских цыган, совершенно неудачна. Просто не умещается в сознании, как Володя Высоцкий посмел так спеть эту песню: если бы это был кто-то другой, его бы просто четвертовали.

Скоро выйдет книга его стихов, мне известны многие его песни или даже стихи — это все прекрасно, но... Это требует голоса Володи Высоцкого, требует его гитары, какого-то скромного исполнения и очень искренней отдачи. Равного ему нет и не будет в ближайшие десятилетия — ничего такого больше не будет, и если меня спросят, что такое Высоцкий, я отвечу: на правах его истинного друга я могу сказать, что Высоцкий — не в своих актерских работах, а в своих совершенно гениальных песнях. Я не боюсь этого слова и нисколько не преувеличиваю: это такой великий человек в полном смысле этого слова.

Он, конечно, очень скоро отошел бы от своих оркестровых сопровождений: ведь долгое время он был вынужден обходиться только своей гитарой, и ему нужно было пройти через это...

Мы потеряли поразительного художника: он сумел выразить какие-то глубокие мысли и идеалы, свойственные русской культуре, русскому характеру, каким-то нынешним претензиям молодежи. И даже обрисовал какое-то будущее... Поэтому я могу сказать, что я преклоняюсь перед талантом Высоцкого и скорблю о том, что мы никогда больше не услышим его песен. Для меня он неразрывно связан со своей гитарой, со своим голосом, со своей в высшей степени примитивной мелодикой — и все это является неразделимым. Если кто-нибудь придумает музыку для его песен, если кто-то запоет его песни, то из этого ничего не выйдет. Но это — моя точка зрения...

Я могу сказать, что Владимир Высоцкий был замечательным другом, прекрасным человеком, и все, кто его знал, ощущают потерю, которую мы понесли в день его смерти.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ
(из выступления в г. Калинине 31 октября 1981 г.)

Содержание:

Сторона 1

01. Прошла пора вступлений и прелюдий
02. Банька
03. У домашних и хищных зверей
04. Баллада о бане
05. Весна ещё в начале
06. Правда, ведь обидно
07. Кучера из МУРа укатали Сивку
08. У нас вчера с позавчера
09. На маскараде
10. Марш аквалангистов

Сторона 2

11. Песня про белого слона
12. Она была чиста, как снег зимой
13. Было так: Я любил и страдал
14. Оплавляются свечи на старинный паркет
15. Про плотника Иосифа, деву Марию, Святого Духа
16. Про любовь в древнем Риме
17. Про любовь в Средние века
18. Про любовь в эпоху Возрождения
19. Она на двор, он со двора

Продолжительность: 00:49:18

Музыка и слова Владимира Высоцкого
Владимир Высоцкий - пение, гитара

Составители серии: В.Абдулов, И.Шевцов
Фонограммы из коллекции В.Мустафиди.

Запись 1977 года.

Оцифровал: Ritchie555

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1991
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: М60 49469 002
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 118.3 Мб
На концертах Владимира Высоцкого 15 (1991).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий