До Нового года осталось:

понедельник, 9 октября 2017 г.

Аида Ведищева - Корабль воспоминаний (Лучшее)



Аида Ведищева — певица, актриса, легенда советской эстрады 60-70-х годов XX века. «Леди шлягер» — под таким заголовком была опубликована статья Людмилы Михайловой в журнале TV Guide (Нью-Йорк) и в газете «Пятница-Экспресс» (Лос-Анджелес), посвященная тройному юбилею Ведищевой — 40 лет на сцене, ее 65-летию и 10-летнему юбилею победы над страшным недугом.

Название статьи полностью соответствует действительности, так как практически каждая песня, исполненная певицей в те годы, мгновенно становилась шлягером. Ее песни пела вся многомиллионная страна, их пели за праздничным столом, в турпоходах, ее первые твисты звучали на танцплощадках.

Из многих известных певцов того времени именно Аида Ведищева была удостоена чести исполнить песни Александра Зацепина в самых популярных кинокомедиях Леонида Гайдая «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» и других.


Ранний период - 60-е годы в Советском Союзе, Москва

Это время поисков, дерзаний, работа с известными мастерами советской эстрады, такими, как Олег Леонидович Лундстрем, Леонид Осипович Утесов. В этих коллективах начинала свой подвижнический путь актрисы-певицы Аида Ведищева, имея уже в то время за плечами диплом педагога. Аида окончила Институт иностранных языков, факультет английского языка. В Оркестре Леонида Утесова Аида проработала несколько лет. Она сравнивала свою работу в оркестре Утесова с учебой в институте. И действительно, совместная работа с патриархом советской эстрады, выступления в одном концерте, на одних подмостках, постоянное общение и репетиции дали с самого начала
молодой певице необыкновенную уверенность в себе, в своем актерском призвании, помогли приобрести необходимый сценический опыт, найти свой исполнительский стиль.

Ее первый успех на сцене — победа на радио- и телевизионных конкурсах, творческое содружество с известнейшими композиторами — Александром Зацепиным, Владимиром Шаинским, Евгением Крылатовым, Оскаром Фельцманом, Игорем Грановым, Яном Френкелем, А.Пахмутовой и многими другими, а также работа в кинематографе (озвучивание фильмов). Этот период творчества принес певице быстрый успех и признание публики. «Песенка о медведях», «Лесной олень», «Будь прежним» и другие песни звучали на всех радиостанциях Советского Союза и были выпущены на пластинках фирмой «Мелодия» миллионными тиражами. Певица получила признание и на международной сцене, приняв участие в фестивале эстрадной песни — день грампластинки — в Сопоте (Польша) в конкурсе певцов-звезд, имеющих миллионную пластинку. Аида, как первая «миллионерша» страны, представляла от Советского Союза фирму «Мелодия». Ее выступление имело необычайный успех у зрителей, и она была удостоена премии за мастерское исполнение песен, записанных ранее на грампластинках.


Период творческого расцвета - 70-е годы, Советский Союз

Это период, когда певица получает право на сольные концерты и выступает в лучших концертных залах страны и за рубежом. Билеты на концерты Аиды распродавались за несколько месяцев до начала концерта. Концерты проходили при переполненных залах. Это был период, когда энергичная, полная творческих сил Аида выпускала одну за другой театрализованные концертные программы, постепенно превращая свое эстрадное выступление в театр одного актера. Музыкально-театрализованная программа «Поющие новеллы», поставленная молодым режиссером и балетмейстером Юрием Шерлингом, имела громадный успех у публики, что вызвало раздражение чиновников, в результате чего коллектив был расформирован, а музыканты Аиды переведены в другой коллектив. Именно это несправедливое решение начальства подтолкнуло Аиду на идею отказаться от музыкантов на сцене и петь под записанное музыкальное сопровождение, а вместо музыкантов ввести на сцене балет, пантомиму, частую смену костюмов и светомузыку.

«Первая фанерщица страны» — так было озаглавлено интервью в газете «Аргументы и факты», опубликованное в Москве в 2005 году. «Она смогла пережить изгнание из Родины, нищету, победила рак и отвергла богатство, чтобы остаться свободной» — комментировала журналист.

Вот что говорит Аида в этом интервью:

«В 1972 году у меня отобрали мой ансамбль. Сказали, что музыканты срочно нужны для поездки за границу, а я без проблем наберу себе новых. Я набрала, обучила. Сшила костюмы. А через несколько месяцев отобрали и этих. Но я не сдавалась. Пошла на радио к моему другу Юрию Силантьеву и попросила сделать запись мелодий для всех моих песен. Так я вынужденно стала первой «фанерщицей» в Советском Союзе»
(из статьи Валентины Оберемко в газете «Аргументы и факты», Москва, 2005 год)

Комментарий Аиды: «Такого понятия в эстрадном лексиконе «фанерщица» в Советском Союзе не было. Для меня это слово звучит странно и непонятно, потому что в то время было понятие «музыкальная фонограмма», под которую я пела «вживую», так как тогда при нашей цензуре я и так ушла далеко».

Так родилось первое в Советском Союзе шоу Аиды Ведищевой «Вечная песня любви» в сопровождении фонограммы, записанной оркестром Всесоюзного радио и телевидения под управлением Юрия Силантьева. Постановщик-балетмейстер — Давид Плоткин.

Эта программа стала чрезвычайным событием в эстрадном искусстве и вызвала большое одобрение публики, В течение многих лет Аида успешно выступала с этой программой.

Это период, когда Аида, выступив на конкурсе радиостанции «Юность» с песней «Товарищ» молодого начинающего композитора Олега Иванова, стала победительницей этого конкурса. Песня и композитор получили высшую награду. На телевизионном конкурсе 1972 года песни в исполнении Аиды «Лесной олень» композитора Евгения Крылатова и «Товарищ» Олега Иванова стали лучшими песнями года.

В книге рекордов Гиннеса есть запись о том, каков тираж пластинок мировых звезд эстрады. У Майкла Джексона — 40 миллионов, У Аиды в то время было выпущено 16 сольных пластинок тиражом более 30 миллионов. Однако бюрократический режим эпохи развитого социализма ограничивал творческие возможности в искусстве. Аида вынуждена была эмигрировать ради единственной цели в ее жизни — свободно творить.


Эмиграция и второе рождение Аиды Ведищевой на американской земле, Нью-Йорк

Сложный период, связанный с прощанием с прошлым и встречей с новым, неизвестным. Этот период Аида называет периодом реинкарнации при жизни, своим вторым рождением. Это время полного перевоплощения актрисы. Ей хочется усовершенствовать свою концертную программу, вести в не новое ранее неведомое ей искусство Бродвея.

После двухлетнего обучения в нью-йоркском колледже — где Аида вновь студентка, усердно изучающая американское кино, театр, культуру, искусство бродвейского мюзикла — она создает новую программу, рассчитанную на американского зрителя, — «Лучшее Бродвея и Голливуда» (The Best of Broadway and Hollywood), с которой более двадцати лет с невероятным успехом выступает на лучших сценах США, Канады, Европы, постоянно пополняя свой репертуар новыми бродвейскими шлягерами. Особой ее удачей стали арии из мюзиклов «Cats», «Phantom of the Opera», «Hello, Dolly», «La Cage», «My Fair Lady», «Sound of Music» и многих других, Ведищева становится интернациональной певицей, которая поет на многих языках мира,


Период необыкновенного духовного и творческого расцвета - конец 80-х середина 90-х годов.

Аида пишет баллады, посвященные драматическим событиям в России и Америке. Аида развивает свой талант как поэтесса и композитор, становится членом NAS (National Academy of Songs). Она посещает лекции и семинары известных композиторов-песенников, постоянно работает над собой и пишет свои песни-баллады на английском языке. Ее лучшие произведения вошли в сборник стихов «Новые голоса американской поэзии», Нью-Йорк. Ее песни звучат в телевизионных программах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и радиостанции «Голос Америки». У нее хватает целеустремленности и вкуса противостоять быстропроходящей песенной моде. Она создает свой репертуар в расчете на слушателей разного возраста, на разные поколения. Она продолжает оставаться яркой звездой эстрадной песни.

Аида неугомонна, и никакие жизненные невзгоды не в силах остановить ее желания творить. Она сумела сохранить чистую, лучезарную душу своей героини. Песни — ее способ самовыражения.


В предверии нового тысячилетия Аида проходит страшные испытания, вступает в поединок со смертельной болезнью.

Этот период страданий, выпавших на ее долю. Аида перенесла стойко, спокойно, с верой и надеждой. «На все воля Господня», — сказала она, узнав о диагнозе, который звучал как смертный приговор. И она побеждает смерть.

«Совсем немного тех, кто с диагнозом, который врачи поставили Аиде, остается жив и кто не покинул этот мир. Болезнь нельзя умолить, но ее можно победить — не только лекарствами и не только с помощью совершенной аппаратуры, но силой духа и личным мужеством. Эти качества у Аиды присутствуют в полной мере и служат ярким примером торжества ее духа над плотью» (из статьи «Победа Аиды» (Американский культурный фонд Булата Окуджавы, президент — А.Половец), газета «Панорама», 2006г., Лос-Анджелес).


2006-й - год юбилейный. 10 лет как Аида победила болезнь.

Это период медитации, горячей молитвы, расцвета пробуждения души, страстного покаяния, которые стали неотъемлемой частью ее существования. Это отражено и в ее работе. Своими стихами «Я жду, я так люблю тебя», написанными к песне американского композитора Р.Рогланда к кинофильму «Преступление и наказание» («Crime and Punishment») по Достоевскому, которую она сама исполнила в кино, она как бы подводит итог:

«Кто грешен, — горько кается,
Господь, прости его грехи»

Находясь в эмиграции, Аида всегда верила, что вновь встретится с Родиной, родными, друзьями, своими многочисленными слушателями. В этом ее поддерживали «Надежда, Вера, Любовь» — именно так назвала Аида песню, написанную совместно с композитором Влади де Вамом, которую она включила в свой альбом/


Время разбрасывать камни - время собирать

Период, пожалуй, самый прекрасный, когда свободная от недуга Аида, подкрепленная глубокой верой, в новом тысячелетии вновь расправляет свои творческие крылья и совершает подвиг уже на американской сцене, отдает дань свободе, обретенной в Америке. Вместе с композитором Влади де Вамом она создает мюзикл «Masterpiece and Singing Liberty» («Шедевр и поющая свобода»). Уникальный музыкальный памятник самой идее свободы и ее символу Леди Либерти. Этот ее творческий триумф отмечен многими наградами как в Америке, так и в России. Идея мюзикла была зажечь факел Либерти на Американской сцене и напомнить молодежи о нравственных ценностях, морали, патриотизме, и Аида сумела найти для этого точный, оригинальный образ.

А время неумолимо летит вперед. И самое ценное, что осталось от ушедшего XX века, — это прекрасное вдохновенное искусство: литература, музыка, кинофильмы... Аида озвучивала кинокартины, созданные на «Мосфильме» и других студиях бывших республик Советского Союза. Песни, спетые Аидой, живут и сегодня. В течение нескольких лет в концертном зале «Россия» проходила почетная церемония вручения национальной Гранд-премии «Киноватсон». Этой премией были награждены выдающиеся деятели советского кино Л.утесов, Л.Орлова, И.Дунаевский, Н.Богословский, В.Трошин, И.Кобзон, Л.Гурченко, В.Шаинский и многие другие. В 2004 году в концертном зале «Россия» Аида Ведищевой была удостоена этой высочайшей премии «За выдающийся вклад в создание музыки кино».

2006 год — знаменательный для Аиды. Она праздновала 10 лет победы над своей смертельной болезнью. Ее пригласили в Москву и вручили ей Международную премию в области медицины «Профессия «Жизнь». Это единственная международная премия, которая поощряет за высочайший профессионализм, воплотившуюся мечту стать настоящей личностью, чья жизнь целиком и полностью посвящена высокому служению профессии, а профессия стала духовным миром, смыслом жизни. Этой премией были награждены М.Горбачев, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, И.Кобзон, Л.Рошаль, Р.Нахапетов и многие другие.


***

Предлагаем Вашему вниманию два юбилейных диска под названием «Корабль воспоминаний». В него включены золотые хиты Аиды Ведищевой, которая пела песни о любви, о весне, о маме, о мечте: «Я буду ждать тебя», «Гололед», «Отзовись», «Песенка о медведях», «Синяя вода», «Детство», «Помоги мне», «Твоя вина», «Душанбе», «Смешной паренек», «Загадай желание», новая изумительная песня композитора Людмилы Лядовой на стихи поэтессы Людмилы Буниной «Бархатный сезон», а также песни, которые были в запрете — это «Черный кофе», «Ave Maria» и многие другие. Песня «Я буду ждать тебя» была хитом того времени, и сегодня она также чисто и свежо звучит в новом кинофильме XXI века «Экватор».

Жизнь каждого зрелого человека, достигшего «Бархатного сезона», словно огромный корабль, переполненный воспоминаниями, чувствами, страстной любовью, величаво плывёт к своим истокам, наслаждаясь «Шумом прибоя», романтикой далёкого «Детства», «Звёздами» и, конечно же, ароматом «Чёрного кофе».

И если бы Вам захотелось вспомнить лучшие минуты Вашей жизни, без сомнений в этом Вам поможет вечно молодая, оптимистичная, романтичная, жизнерадостная Ваша соотечественница Леди Шлягер Аида Ведищева.

Очень надеемся, что эти песни порадуют Вас своей искренностью, чистотой голоса, мастерством исполнения.


***

«Её крёстными родителями стали режиссёр Леонид Гайдай и композитор Александр Зацепин... «Песенка о медведях» сделала певицу звездой первой величины на отечественной эстраде»
(из книги «Досье на звёзд»
Ф.Раззеков, Москва, 1999г.)

«Великая русская певица Аида Ведищева - Мерилин Монро наших дней»
(Владимир Шаинский)

Содержание:

CD1

01. Корабль воспоминаний (испан. песня - русск. текст С.Каминский)
02. Детство (В.Шаинский - А.Осипова)
03. Прощай, мама (англ. песня - русск. текст Д.Чашников)
04. Пьяниссимо (итал. песня - русск. текст Д.Чашников)
05. Двое (В.Гамалия - Ф.Лаубе)
06. На рассвете (Ю.Казарян - В.Саакова)
07. Песенка про медведей (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
08. Звёзды (М.Табачников - Я.Хелемский)
09. Море, ты и я (И.Таку - А.Ведищева)
10. Разве тот мужчина (О.Фельцман - Р.Гамзатов, пер. Я.Козловского)
11. Колыбельная (А.Мажуков - О.Гаджикасимов)
12. Моя мечта (J.Kosma - В.Сергеев)
13. Синяя вода (В.Шаинский - Ю.Энтин)
14. Твоя вина (Е.Мартынов - А.Дементьев, Д.Галинский)
15. Аве Мария (неизв. автор)
16. Поезда (Р.Майоров - Н.Олев)
17. Душанбе (А.Зацепин - О.Гаджикасимов)
18. Вальс «Не уйти» (Б.Савельев - М.Пляцковский)
19. Старый сад (В.Млинарский - Л.Дербенёв)

CD2

01. Мелодия любви (Helms Norma, C.Morgan - Д.Чашников)
02. Песенка вполголоса (С.Заславский - М.Пляцковский)
03. Чёрный кофе (В.Шаинский - А.Алшутов)
04. Помоги мне (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
05. Моё счастье море унесло (А.Днепров - А.Ведищева)
06. Ах, Наташа (В.Шаинский - Л.Ошанин)
07. Загадай желание (И.Гранов - Д.Иванов)
08. Смешной паренёк (В.Шаинский - В.Аленин)
09. Я буду ждать тебя (А.Зацепин - О.Гаджикасимов)
10. Надежда, Вера, Любовь (Влади де Вам, А.Ведищева - А.Ведищева)
11. Последние дни уходящего лета (Р.Майоров - Д.Иванов)
12. Две души (В.Шаинский - С.Островой)
13. Бархатный сезон (Л.Лядова - Л.Бунина)
14. Товарищ (О.Иванов - А.Прокофьев)
15. Любовь не вернуть (П.Фишер - Д.Чашников)
16. Откровенная песня (П.Аедоницкий - М.Танич, И.Шаферан)
17. Отзовись (С.Пожлаков - Н.Малышев, Г.Зайнашева)
18. Дорожная (А.Зацепин - О.Гаджикасимов)
19. Гололёд (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
20. Лесной олень (Е.Крылатов - Ю.Энтин)
21. Колдунья (Р.Майоров - О.Гаджикасимов)

Продолжительность: 01:02:50 + 01:08:49

Носитель: Double Audio CD
Год выхода: 2007
Издатель: Бомба Мьюзик
№ по каталогу: BoMB 033-266/267
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 314 Мб
Аида Ведищева - Корабль воспоминаний (2007).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий