четверг, 21 ноября 2019 г.

Свен Грюнберг (Sven Grünberg) - OM



ОМ, как полагают некоторые лингвисты, был одним из первых слогов, которые выговорил человек в потемках древнейших времен. При этом с уверенностью можно говорить, что он был зафиксирован в «Упанишадах», литературных памятниках, созданных в начале первого тысячелетия до нашей эры, В них, как и в большинстве философских учений, возникших на индийской почве, ОМ определяется как вербальный символ. В дальнейшем территория использования ОМа распространилась далеко за пределы Индии и в настоящее время его знают во всем мире.

ОМ — это многозначный символ. Здесь и сейчас нам, пожалуй, важнее всего то обстоятельство, что ОМ символизирует бытие в его целостности и единстве: макро- и микрокосмос, всеобщее и единичное, Вселенная и индивид, живое и неживое, единство прошлого, будущего и настоящего. Единство человеческой природы и культуры. Единство человека...

О музыке принято говорить, что она сближает народы, помогает формированию общечеловеческих ценностей. Велика доля истины в этом тезисе, но сколько раз он использовался в интересах империалистической культуры: пусть мир заполоняли возникшие и развивавшиеся при королевских и княжеских дворах Европы XVIII и XIX веков симфонические оркестры и оперные театры, по сути далекие от народа даже в тех странах, где они зародились, не говоря уже о том, чтобы они оказались в состоянии ассимилировать достижения музыкальной культуры всех народов мира.

Наверное, именно поэтому подлинное исполнение миссии музыки оказалось по силам только тем течениям, которые родились не по велению властей или какого-то слоя, но выросли из желаний, потребностей самого народа. В культурном ареале Европы именно джаз и рок смогли органически объединить в себе импульсы, исходившие из разных регионов мира.

Новейшая электронно-акустическая технология дала этой тенденции новые возможности. Может быть скоро мы можем говорить о действительно единой музыке мира, в которой каждое конкретное произведение, тем не менее, своеобразно, так как рождено неповторимой индивидуальностью композитора. Что, впрочем, совсем не должно означать замкнутость в себе, в узких региональных рамках. Скорее это будет субъективное отображение многогранности мира, открывающейся в его цельности. Разумеется, и восприятие такой музыки может быть только субъективно многогранно. Можно полагать, что китаец услышит в таких произведениях одно, англичанин — другое, русский — третье и т.п., но все же каждый из них сможет назвать эту музыку своей.

Настоящая пластинка — наглядная иллюстрация возникновения тенденции подлинно единой мировой музыки: у Грюнберга европейские, китайские, индийские, тибетские интонации, мотивы, инструментальные краски сливаются воедино настолько органически, что кажется — иначе и быть не могло. При этом электроника не противопоставляется традиционной музыке, а скорее указывает новые, еще не изведанные пути, которые, благодаря предоставленным техническим прогрессом возможностям, рождаются здесь и сейчас такими, а там и в будущем могут оказаться совсем другими. Однако (и это, по-видимому, самое важное), неизменная устремленность в будущее, которая реализуется в настоящем, возвращает нам и прошлое, тот воистину древнейший человеческий звук — ОМ… И здесь это не просто звук или слово, но прежде всего символ, который передает то богатство, что нес он в себе на протяжении всей своей истории.

Линнарт Мялль

Содержание:

Сторона 1

01. Дыхание (V) (Hingus (V)) (1985-1987)
02. Отражения (Peegeldused) (1981-1987)

Сторона 2

03. Расставание (Lahkumine) (1985-1987)
04. OM (1984-1987)

Продолжительность: 00:42:24

Свен Грюнберг - клавишные, ударные и другие инструменты, пение

Звукорежиссёр С.Грюнберг

Записи 1981 - 1987 гг.

Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1988
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60 27019 002
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 92.3 Мб
Свен Грюнберг - ОМ (1988).rar

1 комментарий :