воскресенье, 12 января 2020 г.

Тест - 3 альбома (магнитография) (1988-1990)



Группа «ТЕСТ» – одна из самых загадочных и малоизвестных групп на небосклоне популярной музыки позднего перестроечного периода в СССР – ни фотографий участников, ни клипов. Возникшая в конце 80-х в Ленинграде и играющая вполне ровный «электро-поп», заявила о себе выходом трёх альбомов: «Лабиринт» (1988), «Не прощу» (1989) и «Я с тобой» (1990).

Имея самобытную основу текстов немного с философским уклоном, несколько отличалась от основной массы поп-команд так называемой «средней руки». По стилю её можно было отнести к чему-то суррогатному между «Наутилусом Помпилиусом» и «Анонсом» (особенно касается дебютного альбома и в частности песен «Лабиринт» и «Что-то не так»).

Альбом «Лабиринт» выгодно отличается от последующих двух, в которых аранжировки стали слабее и скучнее, хотя группа запомнилась именно по песне «Твой король». Создалось впечатление, что материал записывали в одно и то же время – период 1989 года, просто растянули на метраж двух альбомов.

А вот с последним альбомом стало уже понятно: оригинальные идеи закончились. Новые песни были разбавлены переделками ранее выпущенных треков: «Я приду», «Время», «Случай».

Популярности особой группа не снискала, меркла в лучах других коллективов, пропагандирующих аналогичную стилистику «электро-поп» – таких как «Сталкер», «Анонс», «Электронный мальчик» и других. Только «тестовский» электро-поп звучал как-то более серенько и второсортно, не было оригинальной изюминки, как, например, у корифеев того стиля – «Форума» и «Электроклуба».

Ушла в небытие с началом 90-х, да так, что даже никакой информации о себе не оставила. Попытки нарыть что-либо в Сети долгое время успехом не увенчивались.

Однако, кое-что прояснилось.

Состав группы: Олег Елизаров, Светлана Тебина, Сергей Кашин, Рафаэль Батаригин. Автор музыки – О. Елизаров, автор текстов – В. Бычков (по другой информации – С. Тебина).

Альбомы записывались на ленинградской студии Алексея Вишни «Яшива». Об этом мимоходом упоминается в биографии самого Вишни: «…К тому времени были записаны «Объект насмешек», ещё один альбом «Кофе», группа «Тест» – аж 3 альбома гавеной и глупой попсы, непонятно зачем...».

И далее следует уже более развёрнутый ответ от Вишни (по информации от паблика Red Disco, основатель которого обратился к нему за разъяснениями). Вот, что тот ответил:

«Мы с группой «Тест» записали 3 альбома. Первые два были записаны в моей домашней студии на ул. Гагарина, там же, где сводился альбом «Кино» – «Группа Крови». Третий мы писали на студии «Мелодии», которая располагалась в здании Академической капеллы. (Прим. ММ – скорее всего, тут Вишня путает – первый был записан у него в студии, а остальные два на «Мелодии». По крайней мере, по звучанию создаётся такое впечатление – первый близок к той попсовой музыке, которую сам Вишня «лабал» в 1988-м).
Познакомились с ними так: мы ездили в Москву с группой «Мифы», выступали на ментовском стадионе Динамо. Там были большие концерты новогодние, выступал Корнелюк и куча московских, включая Джигурду. Кстати говоря, там даже «Зоопарк» был. Ну и этот «Тест».
Композитором группы был Олег Елизаров, музыкант из какой-то ужасной эстрадной группы Ленконцерта. Когда они пришли ко мне, я сразу сказал, что записывать их не стану ни за что. Ну, просто хотя бы за недостаточно хорошие тексты, на мой вкус. Однако техника, которую они мне притащили, меня заинтересовала. Они принесли синтезаторы, компьютер, драм-машину, обработки. Им нужен был только магнитофон на 38-й скорости и хороший микрофон Нойманн, они могли бы сами всё это записать у себя дома, если бы у них было соответствующее оборудование. Среди инструментов у них были Korg Poly-800, Yamaha RX11 или 15, гитара какая-то, компьютер Yamaha CX5.
В конце концов, они добили меня и практически силой заставили записать бесплатно им два альбома. Но когда они начали петь я совсем о****. Совали деньги, но я не брал, потому что я не был уверен в точности, что за стеной не стоит ОБЭП».(Прим. – Отдел по борьбе с экономическими преступлениями).

Поиск по имени Олег Елизаров вывел на информацию о группе «Телескоп» (это которую Вишня назвал «ужасной эстрадной группой Ленконцерта») – первой электронно-компьютерной группе СССР, образованной в 1985 году в Ленинграде на базе «Ленконцерта». И если это тот О. Елизаров, то в упомянутом коллективе он играл на соло-гитаре.

Через некоторое время мою догадку подтвердил экс-вокалист «Телескопа» Владимир Фёдоров: «Олег играл в «Телескопе» на гитаре. После распада он со Светой Тебиной (клавишные, драм-машина) уговорил А. Вишню записать свои песни на студийный магнитофон. Вишня терпеть не может такую музыку, но согласился, чтобы самому поиграться в Светкины музыкальные машинки, которые тогда были большой редкостью. Больше я о нём и о Свете ничего не слышал».

Сейчас некоторые меломаны называют группу «Тест» «одним из лучших танцевальных проектов позднего «совка». Оно и понятно – попса за прошедшие годы деградировала с неимоверным размахом и «тестовский» уровень очень даже выгодно смотрится. А тогда это был один из малозаметных, но, как ни странно, запомнившихся коллективов, которые сотнями надуло на сцену горбачёвским «ветром перемен».
Только вот далеко не обо всех о них сохранилась память, даже такая…

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/2109932/


Содержание:

Лабиринт - 1988 (Rip by Yury_T 2012, февраль)



01. Лабиринт (5:51)
02. Я приду (4:08)
03. С каждым шагом (4:01)
04. Наш путь (2:59)
05. Ты и я (4:56)
06. Время (3:45)
07. Сны (4:19)
08. На сцене судьбы (4:46)

Время звучания альбома: 00:34:46

Музыка - Олег Елизаров
Текст - Светлана Тебина

Альбом записан в 1988 году на студии «Яншива» (г. Ленинград).
Звукорежиссёр - Алексей Вишня.

Дописка: Игорь Латышко и группа «Новый свет»
«Свет моих удач / Между нами река», 1988

09. Свет моих удач (3:50)
10. Между нами река (3:51)

Время звучания дописки: 00:07:41

Записано в 1988 году на студии «Яншива» (г. Ленинград).
Звукорежиссёр - Алексей Вишня.

В записи принимали участие:
Игорь Латышко - лидер-вокал, автор музыки и текстов;
Геннадий Аржаев - ударные инструменты, компьютеры;
Алексей Никонов - клавишные инструменты, аранжировки;
Николай Кузьмичёв - клавишные инструменты;
Дмитрий Семёнов - гитара.

Bonus: Тест 1988, 2012

11. Megamix (Yury_T Mix) (9:34)


Не прощу - 1989 (Rip by Часик65 2011, октябрь)



01. Видеотелефон (5:22)
02. А зачем тебе? (3:34)
03. Твой король (5:13)
04. Одиночество (4:49)
05. Не прощу (5:30)
06. Пусть говорят (3:53)
07. Ночь (6:00)
08. Позови меня с собой (5:38)

Bonus:
09. Видеотелефон /2-я версия/ (5:16)

Время звучания: 00:45:15

Состав: Олег Елизаров,
Сергей Кашин, Рафаэль Батаршин
Музыка - О. Елизаров
Текст - С. Тебина, В. Бычков

Альбом записан в 1989 году на студии «Яншива» (г. Ленинград).
Звукорежиссёр - Алексей Вишня.


Я с тобой - 1990 (Rip by Yury_T 2012, март)



01. Я с тобой (4:57)
02. Огни дискотек (4:23)
03. Сон (4:38)
04. Ушла, не попрощалась (4:02)
05. Я приду к тебе (4:37)
06. Время (3:55)
07. В тишине ночной (4:11)
08. На сцене судьбы (5:23)
09. Танцую… (5:01)

Время звучания альбома: 00:41:02

Состав: Олег Елизаров,
Сергей Кашин, Рафаэль Батаршин
Музыка - О. Елизаров
Текст - С. Тебина, В. Бычков

Альбом записан в 1990 году на студии «Яншива» (г. Ленинград).
Звукорежиссёр - Алексей Вишня.

Дописка: С. Медведев / Александр Шкуратов и группа «Аттракцион»
«Я снова у огня / Я не хочу», 1990

10. Я снова у огня (4:11)
11. Я не хочу (3:29)

Время звучания дописки: 00:07:40

Bonus: Тест 1990, 2012

12. Я с тобой /2-я версия/ (4:56)

Цифровой ремастеринг фонограммы произведён в 2011-2012 году на студии Juli@ Records.
Звукорежиссёр - Юрий Титюра.
Дизайн обложки - Юрий Титюра.

Носитель: Audio MB
Год выхода: 1988, 1989, 1990
Издатель: Juli@ Records
№ по каталогу: JR-011/021/012
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 353 Мб
Тест - 3 альбома (магнитография) (1988-1990).rar
+lossless Альбом 1 Альбом 2 Альбом 3

Комментариев нет :

Отправить комментарий