М. Шемякин.
Воспоминания.
Из книги "Я — сын советского офицера"
(начало см. первый диск данной серии)
Я никогда не видел человека более равнодушного к славе и почестям.
Какую из своих песен он считал самом важной в своем творчестве? На столе у меня его письмо, где он пишет "И самая серьезная моя песня "Я был и слаб и уязвим". Миша, это ты дал мне эту идею". Эта песня ни разу не звучала с эстрады. (Кому не понять, сколько цензоров кроили и кромсали каждый его репертуар!). Эта песня написана им после моих рассказов об одной из старейших психиатрических больниц, экспериментальной клинике Осипова. В ней поется о дьявольских пытках человека в сумасшедшем доме, где вместо "дела" на него смеющийся врач-садист заводит историю болезни. Это, действительно, самая страшная и трагическая песня.
Был ли он советским или антисоветским? Мы с ним об этом не говорили. Вернее всего, что он не был ни тем, ни другим. Он просто не терпел несправедливости и зла в любом его проявлении. Высоцкий был истинным сыном России, своего народа, а это самое почетное звание. События в Афганистане потрясли его. Он с болью говорил, как потрясла фотография девочки, обожженной советским напалмом. Закрыв лицо руками, он почти кричал: "Я не могу после этого жить там, не могу больше".
На другой день он взял гитару и спел песню, написанную накануне ночью. Это была песня об этих страшных событиях. К сожалению, я не записал ее. Помню пару строк, где сегодняшнего римского Папу уговаривают не летать в самолете, что мол это опасно, И Папа отвечает:
— Мне не страшно — я в сутане,
А нынче смерть в Афганистане.
Внешне он мог показаться грубоватым, и многие принимали эту маску за подлинное его лицо. Меня же он всегда поражал своей деликатностью и тонким отношением к людям. Будучи человеком с содранной кожей, он как бы боялся случайно,ненароком коснуться и причинить боль чужой душе. Я всегда преклонялся перед ним как перед человеком, бесконечно чтил его как творца. Он был сложившийся Мастер — великий художник, я же еще иду к намеченной мною в искусстве цели, и потому я часто мучил себя сомнениями — достоин ли я его дружбы.
Для меня это был чистопородных гении Гений во всем Самый живой человек. И вот он мертв. Горько Больно И все же слава Богу, что просиял в мире такой талант. Слава Богу, что судьба свела меня с ним.
Говоря о Ван Гоге, нельзя не говорить о Теодоре, его брате. Ван Гог многим обязан этой чистой душе, которая поддерживала его на протяжении всей его беспокойной и мучительной жизни. И сейчас, думая и говоря о Высоцком, я не могу не думать и не говорить о Марине Влади, его жене и истинном друге. Двенадцать лет прожила она с ним и отдавала все эти годы ему все. что могла, И всем, что он создал за эти двенадцать лет, он во многом обязан ей. Наверное, не будь Марины, Высоцкии ушел бы от нас еще раньше. Я чту и люблю ее, и образ Володи неразрывно связан в моеи памяти с этой удивительной женщиной. Спасибо тебе. Марина, от всех нас, от России — за Володю, за тебя — спасибо.
Както раз Василий Васильевич Розанов сказал приблизительно такую фразу: "Если кто-нибудь на моих похоронах скажет лошадиное "смерть вырвала из наших рядов", я вылезу из могилы и дам по морде". Зная характер Володи, думаю, он сделал бы то же самое. И потому хочется сказать ему, дорогому и близкому человеку, только одно: "Вовчик, родной Вовчик, что же ты покинул нас?.."
Париж, 29 июля, 1980
Содержание:
01. Тау Кита (3:35)
02. Марш космических негодяев (2:10)
03. Патриции (2:29)
04. Второе "Я" (2:34)
05. Ещё не вечер (2:36)
06. Пиратская песня (2:15)
07. На Перовском на базаре... (1:46)
08. Марафон (1:34)
09. На дистанции четверка первачей (4:09)
10. В Ленинграде-городе (0:56)
11. Слухи (3:11)
12. Ой, где был я вчера (2:44)
13. Песня про холеру (1:58)
14. Зарисовка о Париже (1:36)
15. Почему аборигены съели Кука (2:22)
16. Письмо в редакцию (4:52)
17. Гербарий (5:24)
18. Французские бесы (3:10)
Продолжительность: 00:49:20
Носитель: Audio CD
Год выхода: 1996
Издатель: Фонд Аполлон / PolyGram
№ по каталогу: APOLCD-02
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 145 Мб
Комментариев нет:
Отправить комментарий