Содержание:
01. Роза в уличной пыли (А.Грозыкин)
02. Губы (А.Грозыкин)
03. В семнадцать с половиною (А.Грозыкин)
04. Над тихоней речкой (А.Грозыкин)
05. Несравненная, голубоглазая (А.Грозыкин)
06. Рассказ про Кавказ (В.Хетеев)
07. Почему же ты замужем (В.Хетеев)
08. Печаль-тоска (Г.Тройнин)
09. Скажи зачем и почему (Г.Тройнин)
10. Иволга (В.Хетеев)
11. Плачет девочка в автомате (А.Грозыкин)
12. Что стоишь, рисуешься (А.Грозыкин)
13. Фантом (В.Хетеев)
14. Манушак (А.Грозыкин)
15. Прощальный вечер (Г.Тройнин)
16. Так ты пойми, что я люблю тебя (А.Грозыкин)
17. Не смотри на женщину с тоской (В.Хетеев)
18. Сероглазая шалунья (Г.Тройнин)
19. Колокола (В.Хетеев)
20. Нет, не верю я (А.Грозыкин)
Состав ансамбля:
1. Александр Грозыкин - руководитель, баян, вокал (г.Тихорецк Краснодарского края, работает в музыкальной школе)
2. Геннадий Тройнин - ударные, вокал (родом с.Хреновое Бобровский район, Воронежской обл., ныне житель г.Курска, пенсионер)
3. Зубер Казаков - бас-гитара (г.Нальчик, работал музыкальным руководителем на радио Кабардино-Балкарии, скончался в июне 2011г.)
4. Вячеслав Хетеев - гитара, вокал (Северная Осетия, занимался коммерцией)
5. Вячеслав Гаврилов – бубен ( тогда хозяин студии грамзаписи в доме быта г.Курска, имеет весь концерт)
Сборник составил LeninSity специально для shanson-e.tk
Носитель: Digital Album
Год выхода: 1973
Формат: MP3 192-320 kbps
Размер файла: 118 Мб
Южные мальчики - Голубоглазая любовь.rar
Итак, предлагаю беседу с руководителем «Южных мальчиков» (первый состав) Александром Грозыкиным. Так называемый «Концерт с ударными». Полностью он по-моему не ходил, ходили некоторые песни. И их многие путали со Слепыми. Хотя это и не удивительно, ведь ребята были из одного и того же музыкального училища. Южные в отличии от Слепых не использовали ревербератор, но применяли ударные инструменты. Ну и не спели ни одной песни с матом.
Наверно поэтому первоначально Александр мне предложил не выкладывать песню «Что стоишь, рисуешься…». По этическим соображениям. На что я ему напомнил две песни Слепых: Красивый город Ашхабад и Однажды у артиста в Кандалаке (Кандалака на слэнге сидельцев город в Мурманской области Кандалакша). Такое сравнение сработало и песня теперь уже почти патриотическая.
Мы с Александром сразу нашли общий язык и перешли на ты.
Сейчас Александр работает в музыкальной школе, ведет класс синтезатора. За последние годы создавал несколько ансамблей, но каждый раз что-то не складывалось. Я передал Александру почти всю свою коллекцию музыки 70-х. Он соберет людей и попробует перепеть те песни.
Lenin Sity (далее – L.S.) – Александр, как образовался ансамбль?
Александр Грозыкин (далее – А.Г.) – осенью 1972 года по вечерам мы пели в парке им.1 Мая г. Курска. Там не было до нас ансамбля. На танцах все песни из своего репертуара не пели, в основном нейтральные песни. Народу много приходило. И нам удавалось зарабатывать кое-какие деньги. На нашу беду окна горкома партии смотрели как раз на парк. И вот как-то вечером они услышали нашу Шизгари. Запретили петь наши песни, сказали играйте вальсики или танго. Мы конечно сразу же ушли из парка, а какой-то курский ансамбль согласился петь вальсики, но народ туда перестал ходить.
Потом мы немного работали в драмтеатре и в кукольном, я писал музыку. Работали на свадьбах в области.
L.S. Когда записали свой единственный концерт (мы его называем концерт с ударными). Как это все происходило? И что послужило импульсом для записи альбома?
А.Г. Было это в мае 1973 года. А в июне мы уже выпустились. Из училища с инструментами ехали на трамвае в студию звукозаписи дома быта «Ромашки». Все записали за один день с 14.00 до 22.00. А причиной записи альбома наверно все же послужила популярность Слепых, которых продавали по всему Курску. Собрались как альтернатива.
Писались на Тембр-2, 19 скорость, 4-х дорожечный, катушка тип 6, 350 метров. Микрофоны расставили неправильно, да и слабые они были. Сейчас сделал бы все по-другому. Руководитель студии в итоге записал нас отвратительно. Писались экспромтом, без репетиций.
L.S. Г.Тройнин с 1973 г. так и не имел записи этого концерта. Я ему передаю записи чтобы он показал песни своей внучке.
L.S. В песне Колокола у В.Хетеева голос совсем никакой, что там произошло?
А.Г. Все очень просто – накануне был праздник…
L.S. Александр, найдено 19 песен, но вы же записали тогда больше. Какие из ненайденных ты помнишь?
А.Г. Действительно, мы тогда записали порядка 30 песен. Были еще такие: У бабушки под крышей сеновала, Про домового, Каким ты меня ядом напоила, Каштаны (эту же песню пели и Слепые, но у нас были немного другие слова).
L.S. Откуда взялось такое название “Южные мальчики»?
А.Г. Мы как вышли на улицу из студии, то сразу встал вопрос как будем называться. Т.к родом все с югов (Г.Тройнин юг Воронежской области), то я предложил «Южные мальчики». Вячеслав Хетеев, горячий парень из Осетии, сразу же возмутился: Какие же мы мальчики? Но когда по 18-19 лет называться Южными мужчинами как-то нескладно. Вобщем остановились на «Южных мальчиках».
L.S. Что за история с песней “Нет не верю я»?
А.Г. На самом деле это романс «Губы». Я его впервые услышал будучи в отпуске в Тихорецке. Песню написал наш тихорецкий парень. Ее крутили в эфире, но запись была очень грязная и под фортепьяно?!? Мне она понравилась. В альбоме есть еще несколько песен из тихорецкого радиоэфира.
L.S. Тихорецк богат на музыкальные таланты, мы знаем А.Мезенцева (Магаданцы), а кто еще из ваших мест?
А.Г. В музыкальной школе где я работаю учился Александр Маршал (L.S. – настоящая фамилия у Маршала конечно другая) с сестрой. Приходил ко мне за баяном. Кипелов из Арии родом из Кропоткина это рядом с нами.
L.S. Аркадий Северный тоже посетил ваш город в 1979 году, у меня есть фото с той записи. Ты там не присутствовал случайно?
А.Г. Был я там, все видел. После отъезда Северного в Кущевскую В.Сафонов предложил мне собрать ансамбль из тихорецких ребят и записать альбом. Что мы и сделали. Названия у нас не было, я там спел песню про картофель фри. Потом к нам приезжал Щебетун с Украины, я тоже участвовал в записи Щебетуна и помог ему собрать команду.
L.S. А в инете все пишут Щебетун, записи из Феодосии. Оказывается та «Феодосия» находилась тоже в Тихорецке.
L.S. Чем необычным тебе запомнился Курск?
А.Г. Когда я приехал в Курск в 1969г. То там впервые увидел наркоманов. Впервые увидел как женщины в деревнях пьют самогон стаканами. У нас на Кубани тогда такого не было. Еще Курск запомнился глиной, если не помоешь после дождя обувь сразу, то на следующий день как цемент.
L.S. Ты тоже был радиохулиганом и давал свой передатчик Михелю.
А.Г. Мы когда приехали в Курск, то в эфире на средних волнах была тишина. На Кубани тогда чуть ли не каждый выходил, а тут полная тишина, ну только из Щигров кто-то работал. Вобщем мы были первооткрывателями радиоэфира Курска. Я работал и на даль, добивал до Воронежа, до Белгорода.
Мы крутили конечно же музыку, песни объявляли. Потом уже, когда меня взяли, в милиции сказали, что мы очень грамотно передачи вели.
L.S. Но вы с помощью радиоэфира и экзамены умудрялись сдавать, как это получалось?
А.Г. Мы договаривались так: Сдающий берет билет, громко говорит номер билета и садится за стол. Напарник, стоя за дверью в кабинет, услышав номер билета быстренько перемещался к передатчику и три раза подряд читал ответы на этот билет. Но хватало и одного раза. Сдающий на маленький приемник принимал ответы.
L.S. Прямо как в “Операции Ы и других приключениях Шуриках». Дуб, профессор лопух… А были проколы?
А.Г. Один преподаватель взял на экзамен приемник, прослушал ответ и пресек это безобразие. Правда мы потом усовершенствовали технологию, т.е перестроили приемник и передачу стали вести на диапазоне влево. Преподаватель, что так можно делать не знал и в приемнике его больше никто билеты не читал. Потом уже нашу технологию подхватили в других институтах Курска и порой доходило до того, что одновременно ответы читались на несколько билетов на разных экзаменах.
L.S. Что за ансамбль “Южные мальчики» который поет альбом «Мерси». Две песни из этого альбома были на бобине вместе со Слепыми, и пятью вашими песнями. Ведь получается в какой-то студии звукозаписи скомпоновали только курские записи. И этот ансамбль был уже в эфире в 1975 году. Значит записались примерно в 1974-1975 г.г. или осенью 1973 года сразу после вашего выпуска.
А.Г. Я не слышал этот ансамбль никогда, не знаю. Может они косили под нас.
L.S. Мне Г.Тройнин говорил, что в 1977 году ходил в ту студию звукозаписи где вы писались. И хозяин студии ему ничего не сказал что кто-то писался после вас. А он обязательно сказал бы. Получается если эта команда была из вашего училища (условно будем называть второй состав «Южных мальчиков»), то они писались либо где-то в другом месте Курска, либо не в Курске.
P.S. Открыв за последний год столько музыкальных тайн, не могу теперь сказать что я их не найду рано или поздно, имею ввиду второй состав Южных (это их альбом Мерси). В поиске мне теперь помогают знакомые из Слепых. Мой коллега из Ангарска слушает только их, не нужны ему даже Слепые. Вот дела. Второй состав Южных перепевает некоторые песни первого состава, т.е. они были знакомы с песнями А.Грозыкина и команды.
Автор: LeninSity
Комментариев нет:
Отправить комментарий