Ансамбль "Дружба" был организован в 1956 году студентом дирижёрско-хорового факультета Ленинградской консерватории Александром Броневицким. Большинство его участников составляли тогда студенты этого же факультета.
На VI Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов в Москве жюри конкурса удостоило ансамбль звания лауреата Международного конкурса (первая премия). Ансамбль с большим успехом выступал во многих городах Советского Союза и за рубежом. В его репертуаре - песни советских и зарубежных композиторов, обработка многих песен принадлежит его художественному руководителю А. Броневицкому.
В 1962 году на II Всероссийском конкурсе артистов эстрады ансамбль "Дружба" был удостоен звания лауреата.
Солисткой ансамбля со дня его создания стала Эдита Пьеха, в то время студентка философского факультета Ленинградского университета.
Заслуженная артистка РСФСР Эдита Пьеха - лауреат трёх конкурсов: Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957 г.), всероссийского конкурса артистов эстрады (1962 г.) и IX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968 г.). Певица с успехом гастролирует в Советском Союзе и за рубежом.
На VI Всемирном фестивале демократической молодёжи и студентов в Москве жюри конкурса удостоило ансамбль звания лауреата Международного конкурса (первая премия). Ансамбль с большим успехом выступал во многих городах Советского Союза и за рубежом. В его репертуаре - песни советских и зарубежных композиторов, обработка многих песен принадлежит его художественному руководителю А. Броневицкому.
В 1962 году на II Всероссийском конкурсе артистов эстрады ансамбль "Дружба" был удостоен звания лауреата.
Солисткой ансамбля со дня его создания стала Эдита Пьеха, в то время студентка философского факультета Ленинградского университета.
Заслуженная артистка РСФСР Эдита Пьеха - лауреат трёх конкурсов: Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957 г.), всероссийского конкурса артистов эстрады (1962 г.) и IX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968 г.). Певица с успехом гастролирует в Советском Союзе и за рубежом.
Содержание:
Сторона 1
01. Кораблик золотой (Н.Цухтман - С.Кирсанов)
02. Ой, не судите опрометчиво (А.Броневицкий - А.Цомук)
03. Каравелла (В.Калле - А.Калле)
04. Берегите друзей (А.Экимян - Р.Гамзатов, перевод Н.Гребнева) солист В.Коротаев
05. Для всех людей (Ю.Саульские - Г.Поженян) ансамбль "Дружба"
06. А любовь как песня (О.Фельцман - В.Харитонов)
Сторона 2
07. Огни Москвы (О.Фельцман - В.Харитонов) ансамбль "Дружба"
08. Зачем снятся сны (С.Пожлаков - Р.Рождественский)
09. Не надо молчать (В.Успенский - А.Палей)
10. Снега России (Л.Гарин и В.Успенский - Н.Олев) ансамбль "Дружба"
11. Вальс при свечах (О.Фельцман - А.Вознесенский)
12. Прощай (А.Броневицкий - Л.Палей)
Оцифровал: Yarrost
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1972
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 102 Мб
Ансамбль Дружба и Эдита Пьеха.rar
Сегодня Эдита Пьеха — признанная звезда эстрады, прославленная исполнительница популярной песни, исколесившая всю страну и добрую половину мира. Ее любят, ей подражают, о ней спорят, и никого она не оставляет равнодушным.
Едва ли сейчас кто-нибудь вспоминает о том, как семнадцать лет назад она выходила на сцену в толстом свитере из грубой шерсти (этим тогда исчерпывался не только ее театральный, но и повседневный гардероб) и начинала радостно «гудеть», неистово коверкая при этом русские слова.
Приехав в Ленинград из Польши, чтобы учиться на философском факультете Ленинградского университета, она не имела ни малейшего представления об эстраде, не умела читать ноты и двигаться по сцене. У нее не было ничего, кроме молодого задора и невероятного желания в полный голос рассказать всему свету о том, как она счастлива. Но ей повезло: с самого начала она встретила умных и тонких музыкантов, которые сделали из нее артистку. Во всяком случае, «Дружба», созданная Александром Броневицким, стала для нее той своеобразной школой, в которой она не только научилась петь, но и овладела сложным искусством эстрады.
У нее всегда прекрасно получались «Красный автобус», «Гитара любви», «Песенка о каштанах» и многие другие песни, которые просто и незамысловато рассказывали о том, как ей хочется, чтобы на небе сияли солнце и звезды, а на земле царили радость и любовь. Но лишь много позднее пришло к ней умение говорить о важном без надрыва, скромными средствами говорить о большой любви, о грустном — сдержанно, строго. И тогда мы узнали совершенно новую Эдиту Пьеху: не задорную веселую девчонку, а большую артистку, которая на языке песни ведет свой диалог со слушателями.
Темы этого диалога самые различные: любовь, дружба, война и многие, многие другие. Веселые и звонкие песни перемежаются с задушевными глубокими песнями о радости встреч и горечи разочарования. О нежности влюбленных и об ответственности людей за судьбы мира.
Эдита всегда старается рассказать своим слушателям о чем-то очень важном. «Когда я выхожу на сцену,— говорит Эдита,— мне хочется как можно скорее проложить к сердцам людей тропинку, которая называется взаимопониманием. Поэтому я пою только о том, что им близко, ими пережито, их волнует.»
Я слышал однажды, как Эдита пела песню Андрея Петрова «На кургане». Пела скорбно, сурово, почти сдавленным голосом. И когда в гаснущем розоватом свете рампы певица медленно приблизилась к микрофонной колонке и положила у ее подножья букет роз, мы все, несколько тысяч зрителей, вдруг увидели не микрофон, а одно из бесчисленных солдатских надгробий — остроконечную деревянную пирамиду, увенчанную красной звездой.
«Я счастлива, — говорит Эдита, — что могу беседовать со своими слушателями на любую тему, даже об очень страшных вещах. Я не сразу нашла свою песню, свою тему, гражданскую тему, но когда я нашла ее, она стала моей сверхзадачей, моей жизнью в искусстве». Скорбно и сдержанно звучит голос артистки, когда она исполняет песню Владислава Успенского «Следующий» на слова Леонида Палея. Это песня о матери, у которой фашисты убили сына. Холодно и бесстрастно убийца повторяет: «Следующий... следующий„.» Но миру снова угрожает опасность, и если ты забудешь об этом, следующим будешь ты.» Таких песен (Эдита называет их «песнями' борьбы и протеста») в ее репертуаре немало. Это и «Огромное небо» Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского, и «Никогда» — тоже Фельцмана, и французская песня «Те из Варшавы».
«Настоящее искусство исключает войну, ибо цели их прямо противоположны. — Заметила как-то Эдита. — Искусствоэто жизнь, а война — смерть. Значит, на языке искусства еще можно остановить тех, кто пытается сеять слезы, горе и смерть.»
Признание и слава поставили Эдиту один на один с огромной аудиторией; она выступает в концертных залах и парках, в домах культуры и во дворцах спорта, на заводах и строительных площадках. И всюду ее выступления превращаются в захватывающий, а порой и довольно острый разговор со слушателями. Эдита не хочет только развлекать. Она хочет делать людей добрее, чище, восприимчивее ко всему, что происходит вокруг, хочет возвышать их над кругом повседневных забот. Она всегда вслушивается в публику, но старается быть хоть чуточку выше и впереди нее, чтобы не повторяться, открывать нечто новое и сокровенное, то, что она сама глубоко прочувствовала, продумала и пережила.
Эдита не скрывает своей зависимости от,публики. «В том, чтобы быть нужной людям, я вижу выполнение перед ними своего гражданского долга,— говорит она. — То, что тревожит других, тревожит и меня. То, что радует меня, радует всех... Когда я была маленькой, я пела дома просто так, для себя. А потом плакала, потому что меня никто не слушал, и мне казалось, что я никому на свете не нужна. Искусство существует для людей, и нет страшнее трагедии для художника, чем оказаться свободным от тех, для кого он творит!»
В ее песнях всегда стучит пульс времени. Она знает, что сегодня людские сердца бьются быстрее, чем вчера, а завтра будут биться быстрее, чем сегодня. И если ее сердце отстанет от их биения, люди просто перестанут слушать ее песни.
С каждым годом все богаче становится репертуар Эдиты, расширяется проблематика ее песен, пластичной, естественней и точней становится интонация. Она все время ищет новые средства выражения той сложнейшей гаммы чувств, которыми проникнуто ее исполнение. Поэтому каждый год, когда начинается новый концертный сезон, мы встречаем новую Эдиту Пьеху, чем-то не похожую на ту, с которой мы расстались в последний раз. Ибо Эдита прекрасно понимает, что имитировать саму себя не менее опасно, чем подражать другим. К тому же настоящий артист тем и отличается от ремесленника, что в его творчестве постоянно присутствует импровизация, которая делает каждое его выступление художественным откровением и каждую встречу с ним — открытием.
Пьехе принадлежит немалая заслуга в утверждении на советской эстраде своеобразного жанра — песни-баллады.— Это песня свободной развернутой формы и обязательно с полнокровным поэтическим текстом. Вместе с Александром Броневицким Эдита создала несколько прекрасных песен в этом жанре: «Это значит любовь» на стихи Л. Ошанина, «Облака» на стихи Р. Рождественского, «Прощай» на стихи А. Палея, «Я люблю» на стихи С. Фогельсона, «Мама» настихи О. Милявского.
Но именно песен еще все время не хватает, И она мечтает о совершенно новом репертуаре из сокровенно нежных песен, еще не спетых песен о любви.
Успех Эдиты Пьехи по праву разделяет ансамбль «Дружба». И сегодня нам так же трудно представить себе «Дружбу» без Пьехи, как и Эдиту Пьеху без ансамбля «Дружба».
«Дружба» возникла в стенах Ленинградской консерватории. Ее организатором и художественным руководителем стал Александр Броневицкий, к тому времени окончивший консерваторию сразу по двум факультетам — дирижерско-хоровому и композиторскому.
Первое признание пришло к ансамблю в 1957г. на У1Всемирном фестивале молодежи и студентов, где молодой коллектив был удостоен звания лауреата.
Прошли годы. Сегодня «Дружба» — высокопрофессиональный коллектив, со своим ярким почерком, с интересной и разнообразной программой. Это своего рода творческая «лаборатория» песни, где постоянно «разрабатываются» не только новые музыкальные средства выразительности, но и приемы театрализации. Изменился и состав участников — все они профессиональные певцы, и каждый из них — солист, выступающий в программе ансамбля.
Коллектив в постоянном творческом поиске. О чем бы ни пела «Дружба» — о мужестве или о борьбе, о романтике подвига или нежности влюбленного, — это всегда песня нашего современника, песня сильного и отважного, песня, обращенная к тем, кто сегодня строит завтрашний день нашей жизни.
Едва ли сейчас кто-нибудь вспоминает о том, как семнадцать лет назад она выходила на сцену в толстом свитере из грубой шерсти (этим тогда исчерпывался не только ее театральный, но и повседневный гардероб) и начинала радостно «гудеть», неистово коверкая при этом русские слова.
Приехав в Ленинград из Польши, чтобы учиться на философском факультете Ленинградского университета, она не имела ни малейшего представления об эстраде, не умела читать ноты и двигаться по сцене. У нее не было ничего, кроме молодого задора и невероятного желания в полный голос рассказать всему свету о том, как она счастлива. Но ей повезло: с самого начала она встретила умных и тонких музыкантов, которые сделали из нее артистку. Во всяком случае, «Дружба», созданная Александром Броневицким, стала для нее той своеобразной школой, в которой она не только научилась петь, но и овладела сложным искусством эстрады.
У нее всегда прекрасно получались «Красный автобус», «Гитара любви», «Песенка о каштанах» и многие другие песни, которые просто и незамысловато рассказывали о том, как ей хочется, чтобы на небе сияли солнце и звезды, а на земле царили радость и любовь. Но лишь много позднее пришло к ней умение говорить о важном без надрыва, скромными средствами говорить о большой любви, о грустном — сдержанно, строго. И тогда мы узнали совершенно новую Эдиту Пьеху: не задорную веселую девчонку, а большую артистку, которая на языке песни ведет свой диалог со слушателями.
Темы этого диалога самые различные: любовь, дружба, война и многие, многие другие. Веселые и звонкие песни перемежаются с задушевными глубокими песнями о радости встреч и горечи разочарования. О нежности влюбленных и об ответственности людей за судьбы мира.
Эдита всегда старается рассказать своим слушателям о чем-то очень важном. «Когда я выхожу на сцену,— говорит Эдита,— мне хочется как можно скорее проложить к сердцам людей тропинку, которая называется взаимопониманием. Поэтому я пою только о том, что им близко, ими пережито, их волнует.»
Я слышал однажды, как Эдита пела песню Андрея Петрова «На кургане». Пела скорбно, сурово, почти сдавленным голосом. И когда в гаснущем розоватом свете рампы певица медленно приблизилась к микрофонной колонке и положила у ее подножья букет роз, мы все, несколько тысяч зрителей, вдруг увидели не микрофон, а одно из бесчисленных солдатских надгробий — остроконечную деревянную пирамиду, увенчанную красной звездой.
«Я счастлива, — говорит Эдита, — что могу беседовать со своими слушателями на любую тему, даже об очень страшных вещах. Я не сразу нашла свою песню, свою тему, гражданскую тему, но когда я нашла ее, она стала моей сверхзадачей, моей жизнью в искусстве». Скорбно и сдержанно звучит голос артистки, когда она исполняет песню Владислава Успенского «Следующий» на слова Леонида Палея. Это песня о матери, у которой фашисты убили сына. Холодно и бесстрастно убийца повторяет: «Следующий... следующий„.» Но миру снова угрожает опасность, и если ты забудешь об этом, следующим будешь ты.» Таких песен (Эдита называет их «песнями' борьбы и протеста») в ее репертуаре немало. Это и «Огромное небо» Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского, и «Никогда» — тоже Фельцмана, и французская песня «Те из Варшавы».
«Настоящее искусство исключает войну, ибо цели их прямо противоположны. — Заметила как-то Эдита. — Искусствоэто жизнь, а война — смерть. Значит, на языке искусства еще можно остановить тех, кто пытается сеять слезы, горе и смерть.»
Признание и слава поставили Эдиту один на один с огромной аудиторией; она выступает в концертных залах и парках, в домах культуры и во дворцах спорта, на заводах и строительных площадках. И всюду ее выступления превращаются в захватывающий, а порой и довольно острый разговор со слушателями. Эдита не хочет только развлекать. Она хочет делать людей добрее, чище, восприимчивее ко всему, что происходит вокруг, хочет возвышать их над кругом повседневных забот. Она всегда вслушивается в публику, но старается быть хоть чуточку выше и впереди нее, чтобы не повторяться, открывать нечто новое и сокровенное, то, что она сама глубоко прочувствовала, продумала и пережила.
Эдита не скрывает своей зависимости от,публики. «В том, чтобы быть нужной людям, я вижу выполнение перед ними своего гражданского долга,— говорит она. — То, что тревожит других, тревожит и меня. То, что радует меня, радует всех... Когда я была маленькой, я пела дома просто так, для себя. А потом плакала, потому что меня никто не слушал, и мне казалось, что я никому на свете не нужна. Искусство существует для людей, и нет страшнее трагедии для художника, чем оказаться свободным от тех, для кого он творит!»
В ее песнях всегда стучит пульс времени. Она знает, что сегодня людские сердца бьются быстрее, чем вчера, а завтра будут биться быстрее, чем сегодня. И если ее сердце отстанет от их биения, люди просто перестанут слушать ее песни.
С каждым годом все богаче становится репертуар Эдиты, расширяется проблематика ее песен, пластичной, естественней и точней становится интонация. Она все время ищет новые средства выражения той сложнейшей гаммы чувств, которыми проникнуто ее исполнение. Поэтому каждый год, когда начинается новый концертный сезон, мы встречаем новую Эдиту Пьеху, чем-то не похожую на ту, с которой мы расстались в последний раз. Ибо Эдита прекрасно понимает, что имитировать саму себя не менее опасно, чем подражать другим. К тому же настоящий артист тем и отличается от ремесленника, что в его творчестве постоянно присутствует импровизация, которая делает каждое его выступление художественным откровением и каждую встречу с ним — открытием.
Пьехе принадлежит немалая заслуга в утверждении на советской эстраде своеобразного жанра — песни-баллады.— Это песня свободной развернутой формы и обязательно с полнокровным поэтическим текстом. Вместе с Александром Броневицким Эдита создала несколько прекрасных песен в этом жанре: «Это значит любовь» на стихи Л. Ошанина, «Облака» на стихи Р. Рождественского, «Прощай» на стихи А. Палея, «Я люблю» на стихи С. Фогельсона, «Мама» настихи О. Милявского.
Но именно песен еще все время не хватает, И она мечтает о совершенно новом репертуаре из сокровенно нежных песен, еще не спетых песен о любви.
Успех Эдиты Пьехи по праву разделяет ансамбль «Дружба». И сегодня нам так же трудно представить себе «Дружбу» без Пьехи, как и Эдиту Пьеху без ансамбля «Дружба».
«Дружба» возникла в стенах Ленинградской консерватории. Ее организатором и художественным руководителем стал Александр Броневицкий, к тому времени окончивший консерваторию сразу по двум факультетам — дирижерско-хоровому и композиторскому.
Первое признание пришло к ансамблю в 1957г. на У1Всемирном фестивале молодежи и студентов, где молодой коллектив был удостоен звания лауреата.
Прошли годы. Сегодня «Дружба» — высокопрофессиональный коллектив, со своим ярким почерком, с интересной и разнообразной программой. Это своего рода творческая «лаборатория» песни, где постоянно «разрабатываются» не только новые музыкальные средства выразительности, но и приемы театрализации. Изменился и состав участников — все они профессиональные певцы, и каждый из них — солист, выступающий в программе ансамбля.
Коллектив в постоянном творческом поиске. О чем бы ни пела «Дружба» — о мужестве или о борьбе, о романтике подвига или нежности влюбленного, — это всегда песня нашего современника, песня сильного и отважного, песня, обращенная к тем, кто сегодня строит завтрашний день нашей жизни.
К. Т е л я т н и к о в
Комментариев нет :
Отправить комментарий