На съемки фильма, поначалу называвшегося «Здравствуй, мальчик Бананан», мы приехали в Ялту. Была глубокая осень, ноябрь: мы ждали классической сухой устойчивой ялтинской погоды, нужной нам по сценарию. Вместо этого первую неделю лил дождь, мы скучая, сидели по номерам, иногда на студии примеряли на актеров игровые костюмы, просто прогуливались по набережным, немного выпивали. Народ мы с собой привезли странный - в Ялте такого не видывали. Витя Цой, первый раз в жизни увидевший море, ходил в длинном черном пальто до пят, пугая прохожих суровым корейским видом.
В довершение всего с неба внезапно повалил снег, от чего мы вообще поначалу чуть не сошли с ума - такого здесь сто лет не бывало. Перекрестясь, вытащили камеру, водрузили ее на штатив, засунули объектив и сняли первый кадр фильма: Рядом с камерой стоял никогда не видевший прежде киносъемок Сережа Бугаев, по прозвищу Африка. Ему предстояло сыграть главную роль. Сережа смотрел на происходящее доверчивыми глазами неофита, слегка приоткрыв от удивления рот.
После съемки мы еще недолго погуляли, глядя на серое-серое море, над которым кружились хлопья белого снега. Вернувшись в гостиницу, мы поужинали и благостно улеглись спать.
В пять утра в дверь моего номера кто-то громко постучал. Я открыл дверь, заранее предвкушая какую-то еще неизвестную мне, неприятность, - в коридоре стоял очень серьезный Африка, выглядевший никак не спросонья.
- Что случилось?
- Вы хотите картине успеха?
- Ну, хочу...
- Настоящего, большого, грандиозного, блестящего, шумного? ..
- Ну...
- Тогда картина должна называться «Асса».
- Почему?
- Так надо.
- Почему именно «Асса»?
- Не важно почему. Просто она должна называться «Асса»...
- Что такое «Асса»?
- Тоже неважно. Какая вам разница? Вы хотите для картины успеха?
- Хочу...
- Тогда - «Асса». Без всяких вопросов.
Разговор тупо зациклился. Но возражать как-то не хотелось. Уж больно Африка был серьезным. Я его не видел таким никогда. Потому я молчал.
- Решать нужно сейчас, - сказал Африка,- Вы должны дать слово, что картина будет называться «Асса»...
- Даю. Но ты хоть позже объяснишь, что это такое?
- Да. Да. Да.
- Действительно будет понятно?
- Да. Да. Да.
- Скажи сейчас.
- Это длинная история, связанная с Ноевым ковчегом. Охота вам ее слушать в пять часов утра...
В пять утра про Ноев ковчег, правда слушать не очень хотелось. Хотелось спать.
- Значит, все? Я могу идти? Картина называется «Асса»?..
- Да. «Асса».
Днем мы ехали на съемку. Я опять пристал к Африке
- Что такое «Асса»?
- Картина называется «Асса»?
- Да, «Асса», вон я и на хлопушке уже сказал, чтобы написали. Но, согласись, я имею право понять, почему? Ты что-то начинал мне про Ноев ковчег. Сейчас есть время. Расскажи.
- Я говорил уже, что про Ноев ковчег-это довольно длинно и, возможно, не совсем убедительно.
- Что значит «Асса»?..
- Ничего не значит. Ну, если вам это уж так необходимо, для себя можете понимать это так: «Автор Соловьев Сергей Александрович.»
Картина, как я и обещал Африке, с того дня получила название «Асса». В прологе фильма Африка действительно длинно и не совсем убедительно объясняет таким же нудным, как я, это название, что-то такое плетя про Ноя, про ковчег, про тварей по паре, про потоп, про голубя, посланного на поиски тверди земной, и про первое слово, которое, по свидетельству Африки, якобы произнес Ной, ступив на эту твердь - «Асса». Не без некоторой натуги мы этот рассказ приляпали к началу картины, назвав прологом - потом, отбиваясь от особенно въедливых зрителей,
требующих разъяснений, ссылались на этот рассказ. Кого-то африкашкин рассказ убеждал, кого-то не слишком, тогда мне приходилось выкладывать последний козырь: «Ну ладно. Скажу правду. АССА обозначает- Автор Соловьев Сергей Александрович». Тут уже и самые недоверчивые облегченно вздыхали: «А-ааа. Ну теперь все понятно.» Вам тоже теперь понятно? Ладно. Хорошо. И все-таки не стоит быть слишком доверчивыми...
АССА!
С.Соловьёв
Содержание:
01. Юрий Чернавский - Здравствуй мальчик Бананан (В.Матецкий, Ю.Чернавский) (7:53)
02. Аквариум - Иду на ты (Б.Гребенщиков) (2:21)
03. Союз Композиторов - ВВС (А.Синицин) (6:42)
04. Аквариум - Мочалкин Блюз (Б.Гребенщиков) (2:30)
05. Аквариум - Плоскость (Б.Гребенщиков) (5:43)
06. Аквариум - Старик Козлодоев (Б.Гребенщиков) (2:30)
07. Аквариум - Город Золотой (А.Хвостенко, Фр де Милано) (2:42)
08. Браво - Чудесная страна (Е.Хавтан, А.Олейник) (3:14)
09. Кино - Хочу перемен (В.Цой) (5:19)
+
10. Сергей Рыженко - Иду на ты (2:58)
11. А. Баширов - Монолог Шурика (4:29)
12. Сергей Рыженко - Мочалкин Блюз (3:22)
Продолжительность: 00:49:42
Записи 1984 г.
Носитель: Audio CD
Год выхода: 1996
Издатель: L-Junction
№ по каталогу: LJ CD 013
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 128 Мб
АССА (1996).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий