1989 год группа "АЛИБИ" закачивала ударно: в последние дни декабря была близка к завершению запись третьего за этот год альбома, получившего название "ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ".
Сотни концертов в разных концах Союза и сотни часов, проведенные музыкантами в собственной студии во время записи альбомов "ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ" и "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", значительно повлияли на стиль группы - от простых песен в духе мейн-стрима музыканты перешли к сложным композициям с полиритмическими ударными, темповым мелодическим басом и изощренной гармонией. Изначально "АЛИБИ" уделяло большое внимание музыкальной составляющей своих песен, не считая - как многие тогда, - что для успеха в смутное перестроечное время достаточно написать злободневный текст, а мелодия, гармония и ритм - второстепенны. Часть композиций для записи - "Сжечь и развеять по ветру", "Дай мне уйти", "За радость надо платить", "Немое кино", "Антипод", "Они испугались" - Миша, Саша и Сергей позаимствовали из концертного репертуара, остальные - "Грязная кровь", "Пауза", "Делай как я" - были студийными работами.
Интересно, что стартовый номер альбома, "Грязная кровь", сначала назывался "Мы ждем перемен" и был написан в 1986 году, существуя в виде демозаписи с апреля 87-го - раньше, чем появилась песня Виктора Цоя с аналогичным названием. Вариант "Кино" благодаря фильму "Асса" стал очень популярен, и Сергею Попову пришлось переделывать припев уже готовой вещи. Еще одна песня, "Дай мне уйти", была посвящена памяти Александра Башлачева, и в сочетании с одним из суицидальный стихотворений Сергея ввергала зрителей в шок.
Несмотря на то, что музыканты уделяли значительное внимание аранжировкам, альбом "ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ" стал самой политизированной работой "АЛИБИ".
Причиной тому была нестабильная политическая обстановка в СССР в 1989-90 годах, когда было неясно, кто, в конечном итоге, поимеет власть - Лигачев или Горбачев.
Единоличный автор песен "АЛИБИ" Сергей Попов не мог простить коммунистам того, что они сделали с "ЖАР-ПТИЦЕЙ", которой он отдал почти 10 лет жизни. И когда он пел со сцены "…я буду в них стрелять", цель была очевидна. К тому же, несмотря на, чтона всем пространстве СССР уже царила "гласность", локальная цензура все еще существовала. В 1988 году руководители Московской рок-лаборатории запретили "АЛИБИ" исполнять на концертах, в организации которых они принимало участие, песни "Сжечь и развеять по ветру" и "За радость надо платить". В 1989 году на очередном фестивале рок-лаборатории в "Горбушке" велась запись выступлений участников, которая транслировалась на следующий день Российским радио. Но когда наступил следующий день после выступления "АЛИБИ", музыканты группы так и не услышали главную песню своего сета - "Немое кино".
В том же 1989 году с "АЛИБИ" регулярно начал сотрудничать аранжировщик и клавишник Игорь Крылов. Первый раз в студию группы он пришел в качестве участника какого-то попсового коллектива, желавшего записать свои творения. Сергей Попов сразу обратил внимание на его незаурядные способности и для начала предложил поработать с "АЛИБИ" в качестве сессионного музыканта, а потом - и выступить в составе группы на фестивале рок-лаборатории, проходившем осенью 89-го года. Понадобилось некоторое время и немалые усилия для того, чтобы Игорь, практически не игравший до того настоящий рок-н-ролл, понял, что от него хотят неуемные адепты еще недавно запрещенного стиля. Но настойчивость новых коллег окупилась с лихвой, и через некоторое время клавишные пассажи Игоря стали звучать в звуковом потоке АЛИБИ" так же естественно, как и голос Сергея Попова.
Содержание:
01. Грязная кровь
02. Сжечь и развеять по ветру
03. Дай мне уйти
04. За радость надо платить
05. Немое кино
06. Антипод
07. Они испугались
08. Делай, как я
09. Пауза
Бонус-треки
10. Мы ждём перемен (репетиция, весна 1988)
11. Дай мне уйти (концерт в Иркутске, осень 1988)
12. Немое кино (фестиваль Рок-лаборатории, осень 1989)
13. Когда (концерт в Дубне, зима 1988)
Продолжительность: 54:44
Год выхода: 1989
Формат: MP3 256 kbps
Размер файла: 97 Мб
Алиби - За радость надо платить.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий