Исполнение Марии Пахоменко всегда просто, хотя ей не чужда весьма эффектная нюансировка. Внутри одной песни она бывает и лирична, и грустна, и чуть иронична. В тех фразах, где иные певцы, чтобы сделать эмоциональное ударение, прибегают к нажиму, «запрокидывают голос», Пахоменко, как правило, стремится к внешнему упрощению, рассчитывая не столько «на ухо», сколько «на сердце» слушателя.
Мария Пахоменко никогда не «работает на зрителя», она поет для зрителя, для человека, которого она понимает и который понимает ее. Она ни в чем не идет на уступки моде. Характерно, что, будучи такой яркой вокалисткой, певица чрезвычайно большое значение придает тексту. Она очень придирчива в отборе репертуара. Потому что у этой певицы не только свой музыкальный мир, но и поэтический. И второй для нее так же важен, как первый. В нем нет места ни для поэтического пустословия, ни для человеческого равнодушия.
«Стихи должны меня чем-то взволновать, в них должна быть какая-то «эмоциональная зацепка», - говорит она. Чаще всего «эмоциональную зацепку» артистка находит в песнях об ожидании счастья, о светлых надеждах, о милых и грустных разочарованиях, которые подкарауливают сердце в эту трепетную пору.
Чтобы понять артистическую самобытность художника, надо по-настоящему исследовать всю его жизнь, все его творчество.
Пахоменко начинала в самодеятельном ленинградском молодежном ансамбле. Это был общегородской очень хороший коллектив. Он давал концерты в других городах, участвовал в смотрах, выступал на Всемирном фестивале молодежи. Почти шестьдесят человек из этого коллектива перешли в профессионалы, в их числе и Мария Пахоменко.
Такой путь прошли многие. Но у судьбы Пахоменко - профессиональной певицы - есть одна особенность. Через каждые год-полтора ее словно бы заново «открывают».
Впрочем, скольких «звезд» по-настоящему открывали и, быстро привыкнув к их свету, переставали замечать! Если Пахоменко снова и снова открывают, значит ее искусство постоянно обновляется, совершенствуется. И это, наверное, потому, что она одна из тех, кто создает русскую эстрадную жанровую песню, никому не подражая, всегда оставаясь верной своим художническим и человеческим устремлениям.
А.Александров. Поэтический мир певицы.
- «Советская культура», 1971, 16 декабря
Содержание:
Сторона 1
01. Ненаглядный мой (А.Пахмутова - Р.Казакова)
02. Волга в сердце впадает моё (Б.Савельев - М.Пляцковский)
03. Просто так (В.Шаповалов - К.Рыжов)
04. Печальная (А.Колкер - К.Рыжов)
05. Будет завтра лучше, чем вчера (В.Шаинский - В.Аленин)
06. Первая любовь (А.Петров - Л.Куклин)
07. Чудо-кони (А.Колкер - К.Рыжов)
Сторона 2
08. Признание (А.Колкер - К.Рыжов)
09. Последний перелёт (Л.Гарин - Н.Олев)
10. Что со мной? (Я.Дубравин - В.Уфлянд)
11. Стоят девчонки (А.Колкер - К.Рыжов)
12. Вальс при свечах (О.Фельцман - А.Вознесенский)
13. Когда смеются львы (И.Цветков - Я.Голяков)
14. Грусть (В.Шаповалов - К.Рыжов)
15. Если это любовь (А.Колкер - К.Рыжов)
Продолжительность: 00:44:42
Оркестр
Оцифровал nikon200
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1971
№ по каталогу 33Д 031555-6
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 110.3 Мб
Мария Пахоменко - Ненаглядный мой (1971).rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий