Случается так, что Ангелюк из-за каких-то своих дел отсутствует в студии несколько дней. В это время на студию наталкивается случайно или неслучайно Юрий Лоза, который до этого, как и Ангелюк, играл в группе Бари Алибасова «Интеграл». Лоза носится со своим материалом в поисках любой студии, и обретает великолепный подарок судьбы. Он за рекордно-кратчайшее время, практически за день, пишет при помощи музыкантов «Примуса» Александра Боднаря (гитара) и Игоря Плеханова (клавишные) свой знаменитый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» и отчаливает, так как что-то у него там с Ангелюком не ладится. Альбом, естественно, тут же попадает в руки культуртрегеров, которые, согласно с тогдашним бумом на разные ансамбли с оригинальными и странными названиями, пускают его в победоносное шествие по стране, вклеив в начало альбома слова о том, что мол, для вас играет группа Примус. Лоза и сам рад и не рад этому. Вернувшийся Ангелюк вне себя! Но поделать уже ничего нельзя. Музыканты завершают альбом, но поднявшаяся необыкновенная шумиха и суперуспех альбома Лозы не оставляют никаких шансов. Под словом «Примус» все уже понимают другое и ждут совсем другого. Что это, какие-то английские песни? Нет, не надо, дайте мне, пожалуйста, «девочку в баре».
Примусовцы не отчаиваются, и пишут следующий альбом, перенеся на него с первого две единственные песни на русском – заглавную «Старый примус» и «Пейте пепси-колу», и два хита на английском языке. Из них по настоящему удачен «Fight, Fight, Fight». Второй альбом уже получает более широкий резонанс в подпольной поп-индустрии.
Лоза также выпускает 2-й альбом. Путаница продолжается, хотя на этот раз Лоза тиражируется под своим именем. Примус же приобретает почему-то подзаголовок «группа Ярослава Миронова», то ли в попытке дистанцироваться от лозовского «Примуса», то ли в целях непонятной конспирации (всё же на дворе небезызвестный 1984-й год), то ли всё вместе. Теперь уже палка о двух концах, при просьбе продать новый «Примус» продаётся либо ангелюковский «Примус», либо «Концерт для друзей» Лозы. А чаще, чтобы не забивать голову ни себе, ни людям, в звукозаписи просто пишется на одну плёнку с одной стороны Лоза, с другой «Примус».
Следующий год, 1985-й. «Примус» пишет получившийся мини-альбомом «Стоп, монету!», в котором синтезируется драйв новой волны с хардовыми гитарными рифами и хэви-метал-подобным вокалом. Лоза примыкает к группе «Зодчие», гастролирует с нею, записывает альбомы «Огни эстрады», «Тоска». На этом путаница вроде заканчивается. Все уже знают Юрия Лозу и, в крайнем случае, ищут его под названием «Зодчие».
Что же «Примус»? Дальнейшие три года его истории покрыты мраком. В 1988 году до общественности доходит альбом «Привет Лозе» уже как сольный альбом Ярослава Ангелюка. Альбом менее целостный, гораздо менее оригинальный, менее мелодичный, местами кичовый, местами приблатнённый, в общем неудачный. Запомнились «актуальная» песня о кооперативном туалете, и собственно, запоздалое посвящение Лозе: «Лоза, Лоза, нажми на тормоза, свой старый лимузин останови». В то же время Ангелюк, похоже, первый и последний раз появляется на ЦТ, декларируя свой отход от «подпольной» музыки и начало занятия чисто коммерческим подходом к оной. Мол, время сейчас новое, обличать и строить из себя героев не пристало, надоело, наконец-то можно спокойно заняться попсой. Что и демонстрирует ошарашенным фанам исполнением изуродованной версии «Fight, fight, fight», звучащей в русском варианте, как «Май, май, май, счастливый месяц май». Мне кажется закономерным, что после этого Ярослава Ангелюка никто не видел и не слышал.
Однако «Примус» возродился во главе с Александром Боднарем под названием «Старый примус». Он появился на телевидении, выпустил пластинку, на которой о действительно старом Примусе напоминало наличие песни «Новогодняя сказка» с абсолютно другой мелодией и попсовой аранжировкой. Естественно, такой безликий «Старый примус» просуществовал недолго.
В 1996 году неожиданно для всех и поэтому многими незамеченным, вышел вдруг компакт-диск группы «Примус» под озадачивающим названием «Примус-1». Никаких пояснительных текстов к диску не прилагалось. Однако, вокал всех песен был, в отличие от предыдущих альбомов, только ангелюковский, были заново спеты некоторые известные хиты с прошлых альбомов, и добавлено много новых. Голос Ангелюка претерпел изменения не в лучшую сторону, и, разумеется, чувствуется острая нехватка Боднаря. На клавишах играет Юрий Царёв (лидер хаус-проекта «Метро», достойного отдельного разговора), он же является автором нескольких песен. Итак, надежды фанов на переиздание своих старых альбомов Ангелюк не оправдал, о себе ничего не сказал, и снова удалился в параллельный, одному ему ведомый мир.
Куда делся Ярослав Ангелюк, история умалчивает, можно предположить, что эмигрировал, и может быть даже в Израиль. По последним данным, проживает в Москве.
Александр Боднарь в последние годы иногда выплывает тут и там, под названием «Старый примус», без какого-либо значительного успеха поигрывая сугубую попсу, упорно и необъяснимо не желая вспоминать о более интересных временах своей музыкальной деятельности.
Комментариев нет :
Отправить комментарий