Музыкальное искусство Соединенных Штатов Америки складывалось и развивалось в длительном процессе слияния и переплавки различных фольклорных источников и традиций. Наряду с широчайшим распространением джазовой и легкой популярной музыки, в народном быту значительное развитие приобрела особая форма коллективного музицирования, получившая обобщенное название «кантри мюзик» (сельская музыка). Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку еще ранними переселенцами из Англии и Шотландии, чаще всего крестьянами, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде в среде фермеров и сельскохозяйственных рабочих, проживающих в горных районах штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые ансамблями кантри мюзик, близки обычной для сельского фольклора тематике. Трогательные лирические баллады о встречах и расставаниях, непритязательные, исполненные юмора куплеты, поэзия и красота родного края, воспевание подвигов народных героев, труд и отдых, горести и веселье - все находит выражение в бесхитростных напевах и стихах.
Стиль кантри мюзик, опирающийся в основном на англокельтские народные музыкальные традиции, немалым обязан также влияниям негритянской музыкальной культуры. Это сильней всего проявляется в ритмике и непринужденно-импровизационной манере исполнения.
Демократический дух искусства кантри мюзик определяется и подбором инструментов, участвующих в исполнении песен и плясок. Одним из ведущих голосов ансамбля является банджо, обычно исполняющее виртуозные фигурации, окружающие мелодическую линию. Характерный колорит звучанию ансамбля придают примитивная скрипка «фидл», мандолина и гитара, гавайская гитара, губная гармоника, несложный набор ударных инструментов. Форма вокальных и инструментальных номеров обычно куплетная - сольный запев и хоровой рефрен. Каждый из участников ансамбля как бы состязается со своими товарищами в изобретении все новых и новых вариаций на песенный или плясовой мотив.
Настоящая пластинка знакомит нас с несколькими образцами современной кантри мюзик в исполнении народных певцов и инструменталистов, пользующихся широким признанием в США.
Г.Шнеерсон
1. «Тяжёлый молот». Автор Мерл Тревис, он же запевает в сопровождении гитары, банджо, баса, ударных и вокальной группы.
«Этот молот для меня слиском тяжёл... Брошу всё, поеду к своей милой в горы...»
2. «Мои ботинки». Солист Джимми Мартин с ансамблем (банджо, мандолина, губная гармоника, фида, бас, ударные, вокальный квартет). «Мои старые ботинки мне больше не по ноге. Не могу в них дойти до моей милой...»
3. «Скорый поезд». Инструментальный ансамбль: фидл, банджо, мандолина, гитара, бас, ударные.
4. «На окраине города». Солист Док Уотсон в сопровождении ансамбля (гитара, банджо, мандолина, фидл, губная гармоника, бас).
«Вчера поздно вечером, когда я был у своей милой, кто-то постучал в дверь. Я налел шлёпанцы, подошёл к двери и сказал ему: не смей сюда больше соваться!..»
Содержание:
Сторона 1
01. Мерл Тревис - Тяжёлый молот
02. Джимми Мартин - Мои ботинки
Сторона 2
03. Инструментальный ансамбль - Скорый поезд
04. Док Уотсон - На окраине города
Продолжительность: 00:09:50
Носитель: Vinyl EP
Год выхода: 1979
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: C82-12515-16
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 22.4 Мб
Американская сельская музыка 3 (1979).rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий