воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив



Валерий Ободзинский - это имя вызывает у слушателей старшего поколения воспоминания о переполненных стадионах, конной милиции у Театра эстрады, многомиллионных тиражах пластинок. Была безумная, абсолютная любовь зрителей к творчеству певца. Под песню «Эти глаза напротив», полюбившуюся раз и навсегда, росли дети на коммунальных кухнях.

Есть фраза: «остается в памяти народной». Он остался.

Ободзинский родился в 1942 году в Одессе. Коренной одессит, он пережил все тяготы оккупации и послевоенного времени. Работал кочегаром на пароходе, затем уехал в Томск. Не зная нот, изучил контрабас и, играя на нем, пел.

В 1964 году ему было предложено на выбор петь в оркестрах Рознера или Лундстрема. Выбор был сделан. Лундстрем стал как бы его крестным отцом.

Уже после первых выступлений Ободзинского началось невообразимое. Бешеный успеху зрителей и ненависть начальства.

В те времена популярность официально закреплялась бессменным участием в телевизионных и радиопередачах. Ободзинский на телевидении, в общем, был запрещен.

«Я певец, не попавший тогда в струю нашего официоза. Меня любил слушать народ. Я был певцом из-под полы.

Для меня писали молодые композиторы, которых тоже не подпускали близко к радио и телевиденью. Автором песни «Эти глаза напротив» стал Тухманов. У него всегда были проблемы с властью.

Я хорошо знаю себе цену. У меня было чуть меньше популярности, чем у Магомаева. Опережали друг друга то я, то он. У Кобзона своя публика, у Магомаева своя, и у меня своя.

Я всегда был лириком и пел только о любви. Люди приходили ко мне и говорили: «Валерий Владимирович, я женился, любил под Вашу песню, но у нас не сложилась жизнь. И сейчас я слушаю эту песню, она для меня как сладкий мед...».

Я стал знаменит, спев «Восточную песню». Я спел ее утром, а вечером стал уже знаменитым. Это был 1968 год. В 1969-м у меня уже появились завистники, недоброжелатели...

В 1986 году я ушел с эстрады, устал бороться, унижаться. И я почувствовал, что достиг своего потолка. Что на том уровне, который мне предоставлялся, я себя исчерпал. А то, что у меня было внутри, я не мог делать. Это - спектакль по Шекспиру, по его сонетам. Этим никто не хотел заниматься...

...Я почувствовал еще спад интереса со стороны зрителей. И решил уйти. Я не хотел уйти из искусства навсегда, только временно. Я решил выстрадать себя, пострадать, опуститься на землю. Я устроился сторожем на галстучную фабрику...»
(Из интервью, данного В.Ободзинским «Комсомольской правде», 24 августа 1994 года)

Столько лет молчания!
Ободзинский пока не дает концертов, но он полон творческих планов. Остался потрясающий, уникальный голос, дивные песни.
«Эти глаза напротив»... Это нельзя забыть. И лучшие песни Ободзинского, собранные в этом компакт-диске, напомнят Вам об этом.

Содержание:

01. Эти глаза напротив (Д.Тухманов - Т.Сашко) 3.28
02. Карнавал (К.Свобода - О.Гаджикасимов) 3.02
03. Восточная песня (Д.Тухманов - О.Гаджикасимов) 3.29
04. Я возвращаюсь домой (вокализ А.Островского) 2.55
05. Я верю (Г.Миллер - О.Гаджикасимов) 2.13
06. Мечтается людям ( музыка и слова А.Богословского) 3.22
07. Одно и то же (А.Днепров - В.Харитонов) 2.24
08. Листопад (Д.Тухманов - В.Харитонов) 3.04
09. Спасибо тебе за любовь (Л.Гарин - А.Поперечный) 4.08
10. Все сбудется (Л.Рид - О.Гаджикасимов) 2.59
11. Засыпят листья (В.Добрынин - В.Дюнин) 3.55
12. Что-то случилось (И.Поппа - Д.Иванов) 3.12
13. Неотправленное письмо (С.Мелик - О.Гаджикасимов) 3.19
14. Анджела (Паоли - Л.Дербенев) 2.53
15. Для тебя пою (Ю.Антонов - Л.Дербенёв) 3.55
16. Отведу твою беду (В.Мигуля - И.Гончарова) 3.49
17. Белые крылья (В.Шаинский - В.Харитонов) 3.51
18. Вечная весна (Д.Тухманов - И.Шаферан) 3.25

Продолжительность: 01:00:12

Вокальный квартет «Улыбка» (3), «Иван да Марья» (8)
ВИА: «Верные друзья» п/у Ю.Щеглова (6, 7, 8, 9, 11) п/у Стаса Намина (17)
Инструментальные ансамбли:(1, 3, 16)
Оркестры: п/у В.Людвиковского (2, 5), п/у О.Лундстрема (4), п/у В.Терлецкого(10), п/у Ю.Саульского (12), п/у Э.Шварца (14)
Соло на гитаре А.Хатела (14)
Ансамбли: «Мелодия» п/у Г.Гараняна (6, 7, 8, 9, 11, 15, 18)
п/у С.Мелика(13)

Записи 1967–1978 гг.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 1995
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: MEL CD 60 00351
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 139 Мб
Валерий Ободзинский - Эти глаза напротив (1995).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий