Алексей Максимов родился в Москве в семье музыкантов. С самого раннего детства его исключительные успехи в музыкальном воспитании опровергли положение о том, что "природа на детях отдыхает". Любовь к классической музыке, царившей в доме, воспитали не только природный талант, но и вкус. А серьёзное образование началось в музыкальной школе им. Дунаевского.
Казалось, что талантливого молодого музыканта ожидает карьера классического исполнителя. Так бы оно и было, наверное, если бы не увлечение c 14 лет ещё и другой музыкой, которая, несмотря на царивший в стране "железный занавес", проникала всеми возможными и невозможными путями в среду во все времена более восприимчивой ко всему новому, молодёжи, и по-настоящему "свернула головы" многим его ровесникам.
Ещё в общеобразовательной школе Алексей организовал ВИА, который уже через 2 месяца существования стал лучшим в Ленинградском районе, а ещё через четыре стал вторым среди 120 лучших школьных вокально-инструментальных ансамблей Москвы. Наградой была поездка в Польшу. Успех для молодых ребят того времени был не просто стремительный, он был грандиозный, а поездка в Польшу - сказкой, если учесть закрытость страны того времени.
В возрасте семнадцати лет Алексей присоединяется к более старшим ребятам из группы "Волшебные сумерки", которым был нужен не только клавишник, но и грамотный "спец", способный решать насущные вопросы со "снятием" партитур композиций зарубежных групп, которым те, понятно, тогда подражали. С ролью своей Алексей справлялся, зарубежный репертуар групп "Дип Перпл", "Блэк Саббат", "Гранд Фанк Рейлроуд" и прочих обыгрывался ребятами "на ура", но на этом "молодёжь" не остановилась. Алексей, вместе с теперь уже ставшими настоящими "мамонтами" отечественного рока, Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, а тогда ещё рядовыми студентами Московского Энергетического института, начали исполнять песни "собственного производства". Ключевую роль в этом сыграло участие Алексея, стремившегося внести в творчество группы некое разнообразие. И, надо сказать, что это у "Волшебных сумерек" неплохо получалось. Группа была заметна, не раз пересекалась на сборных концертах с другими легендарными коллективами ("Удачное приобретение", "Високосное лето"), получая кучу комплиментов как от своих поклонников, так и от коллег-музыкантов. В эти годы у Алексея, как у "грамотного" клавишника и по-настоящему профессионального музыканта, были очень интересные предложения о сотрудничестве, о которых он, впрочем, никому не обмолвился и не поспешил ими воспользоваться. Он был не уверен в том, что на новом месте ему удастся заниматься именно самостоятельным творчеством, а не подыгрывать более "авторитетным" товарищам.
Надо сказать, что почти всё время Алексей находился между двумя полюсами притяжения - классической музыкой и роком. В 1981 году Алексей поступает в музыкальное училище Ипполитова-Иванова (класс ф-но) и снова окунается в любимый мир классической музыки, и наверное поэтому почти тут же уходит из "Волшебных сумерек". Но связи с ребятами из группы не теряет и, конечно же, не перестаёт сочинять.
Самая сокровенная мечта рок-музыкантов того времени - запись в студии. Самодеятельные записи на магнитофон доморощенными рок-музыкантами в Союзе, и в Москве конечно, уже осуществлялись. Но сделать запись на профессиональной студии было архисложно, - записывались музыканты в полуподвальных помещениях на оборудовании не совсем пригодном для этого дела. Поэтому даже у легендарных групп того времени "Машины Времени" и "Воскресения" записи получались не ахти какого качества. Что уж говорить о менее "солидных"... Но качественно записаться ребятам очень хотелось, и случай такой подвернулся, правда произошёл он уже после "развала" группы. На помощь пришла музыкальный редактор "Утренней почты" - легендарная Марта Могилевская. Как ей удалось убедить неприступный худ.совет, никто не знает, но в итоге группа записала в течении года 5 песен,
которые, конечно, так никуда и не "пошли". "Из-под сукна" эти песни были вытащены лишь несколькими годами позже, когда уже грянула "перестройка", музыканты постепенно становились профессионалами, поступали в музыкальные училища, осваивали нотную грамоту, а студии звукозаписи выстраивали свой бизнес, вытаскивая на потребу публике всё, что могли тогда показать, под видом "нового".
На первом компакт-диске первым номером идут две песни из того самого "студийного" блока песен "Волшебных сумерек" 1981-1982 года ("Снежный человек" и "Лень"). Спел их Виталий Дубинин. Между тем, автором их был именно Алексей Максимов. Записи этих двух и нескольких других песен, записанных "Сумерками", были позже, уже в 1985 году, включены в составленный "писателями" первый магнитоальбом Виталия Дубинина, который к тому времени отошёл от сотрудничества с Сарычевым и начал-таки свою сольную карьеру, записав в хорошей студии
несколько новых песен и пытавшегося "раскрутиться".
В середине 80-х, и у Алексея иногда появлялись возможности для самостоятельных записей в довольно приличных студиях ("Волшебные сумерки" окончательно распались в 1982 году). Первый свой сольный альбом он сделал где-то в 1984 году на студии И.Кобзона. За 6 часов, отведённых для записи, ему пришлось записать 8 песен. Цейтнот был жуткий поскольку в записи (включая и вокал) участвовал он один. Дошло до того, что на последнюю песню альбома ("В час воспоминаний") ему не хватило времени для записи барабанов.
Вот в таких условиях записывались песни, которые затем становились его "визитной карточкой"...
Одна из песен этого альбома называлась "День рождения" - пожалуй, самая известная его песня. Написана она была ещё в 1982 году. Текст к песне был написан замечательной поэтессой Маргаритой Пушкиной и был посвящён её близкому другу - Александру Градскому, родившемуся 3 ноября. Кстати, интересно, что упомянутая в тексте песня ‘’Michelle’’ "The Beatles" - была ими записана тоже 3 ноября, 1965 года... Вот такое удивительное совпадение!
Вот уже тридцать лет песня живёт какой-то своей удивительной жизнью. Кто её только не исполнял! И не только у нас, но и за рубежом. Известна история о том, как у Максимова некий композитор-француз украл эту песню, оформил её 1990-м годом и, "раскрутив", сделал её хитом во Франции и Европе. Правда или нет,что с француза удалось-таки "стрясти" в качестве компенсации ручной синтезатор, подвешиваемый наперевес как гитару ("гребёнку"), остаётся неизвестно. А вообще же, тема отношений авторов и исполнителей их песен достаточно скользкая, и всю правду об этих отношениях и, тем более, секретах, мы не можем знать, но это, пожалуй, даже к лучшему...
В 1987 году с песней "День рождения" Алексей появляется в передаче "Утренняя почта". С этого времени начались непрерывные гастроли по стране, которые продолжались до 1991 года.
Но вскоре Алексей плавно отошёл от публичных выступлений. Он продолжал заниматься творчеством, сочиняя песни для других исполнителей, и этим песням удавалось становиться хитами даже во времена, когда в шоу-бизнесе всё было "схвачено"... На этих дисках немало песен, которые родились уже в период начала-середины 2000-х годов, и у которых была разная судьба.
Идя навстречу пожеланиям своих поклонников, для тех, кто не забыл песен Алексея Максимова того времени и, вместе с тем, хочет услышать от маэстро что-то новое, автор и исполнитель Алексей Максимов представляет некоторые из своих песен на этих двух дисках. Издание это призвано хоть как-то компенсировать тот дефицит информации, который образовался и продолжает таковым оставаться вокруг его имени до настоящего времени.
Содержание:
CD1
01. Виталий Дубинин и группа «Волшебные сумерки» - Снежный человек
02. Виталий Дубинин и группа «Волшебные сумерки» - Лень
03. Алексей Максимов - Пудель
04. Алексей Максимов - Йокогама
05. Алексей Максимов - День рождения
06. Ольга Кормухина - Деревня
07. Алексей Максимов - Чуть бы раньше
08. Алексей Максимов - Непутёвый
09. Алексей Максимов - Дядя, возьмите с собой
10. Алексей Максимов - Баллада
11. Алексей Максимов - Цыганка
CD2
01. Алексей Максимов - Там, далеко
02. Алексей Максимов - Ангел-хранитель
03. Алексей Максимов - Застольная
04. Ольга Комарова - Возвращайся
05. Ольга Комарова - Письмо
06. Ольга Волкова - Подмосковные ночи
07. Ольга Волкова - Раненая птица
08. Диана Гурцкая - Раненая птица
09. Ольга Комарова - Тихая грусть
10. Стас Пьеха - Где буду я
11. Алексей Максимов - Под небом одним
12. Стас Пьеха - Я тебе подарю
13. Алексей Максимов - Два билета
14. Алексей Максимов - Мало
Продолжительность: 00:46:51 + 00:54:55
Все фонограммы и фотографии из личного архива Алексея Максимова.
Некоммерческое коллекционное издание песен 1981-2008 годов.
Носитель: Double Audio CD
Год выхода: 2008
Издатель:
№ по каталогу:
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 237 Мб
Алексей Максимов - Песни разных лет (2008).rar
+lossless
Ну и где ты, Леша?
ОтветитьУдалитьДень рожения... просто шедевр!
А песня Моя душа? Почему ее нигде нет
ОтветитьУдалитьПесня Моя душа - лучшая!
ОтветитьУдалитьВСЕ ПЕСНИ АЛЕКСЕЯ МАКСИМОВА СУПЕР.
ОтветитьУдалитьСпасибо за отзыв. Такая Музыка, наполненная гармонией, в наши дни, моде назло, кажется настоящей экзотикой. "Бузо-моргенштерны" перед нею отдыхают.
УдалитьПриветствую всех!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, подскажите, не он ли писал в 90-2000-е писал песни для групп "2+2" и "Шао? Бао!"?