ЮРИЙ ЧЕРНАВСКИЙ «Автоматический комплект» (Антология Юрия Чернавского, Vol.2)
«Автоматический комплект» Чернавского можно смело считать продолжением пластинки «Банановые острова»: записанный год спустя после «Мальчика Бананана» и «Робота», этот магнитоальбом стал первой настоящей работой в стиле электро-поп в СССР. В текстах все так же преобладает фирменный сюрреализм Чернавского, а музыка больше напоминает таких западных корифеев жанра, как Гэри Ньюмен, Yello, New Order и Томас Долби.
Несерьезное отношение Чернавского к собственным работам стало причиной того, что альбом распространялся только в самиздате и не был издан ни на виниле, ни на CD. Уцелевшая в архивах Чернавского мастер-лента альбома стала основой для виртуозной работы голливудского мастеринг-инженера Дэвида Доннелли, который восстановил потерянный шедевр для этой пластинки. В оформлении альбома использована ранее неопубликованная фотография Сергея Борисова из домашней студии Юрия Чернавского, а также подробный критический анализ альбома от популярного российского журналиста Дениса Бояринова.
Издание содержит внутренний иллюстрированный конверт с фотографией артиста и текстами песен. Издается впервые!
«Автоматический комплект» - это не просто очередная виниловая пластинка, это торжественный акт восстановления исторической справедливости. Насколько известно, этот «потерянный шедевр» композитора и продюсера Юрия Чернавского - первый советский электропоп-альбом в духе Telex, Orchestral Manoeuvres in the Dark, Томаса Долби, Гэри Ньюмена и Yello.
Альбом был записан в марте 1984 года - во время пика популярности в Англии и Америке электропопа, о котором в Советском Союзе знали только самые продвинутые меломаны и фарцовщики винилом. Только они в то время могли оценить по достоинству эту экспериментальную работу, распространявшуюся от человека к человеку на самозаписанных магнитных лентах. С тех пор прошло почти 30 лет и вот «Автоматическому комплекту» представилась прекрасная возможность впервые быть изданным на носителе, актуальном как в восьмидесятых, так и по сей день.
Концептуально «Автоматический комплект» продолжает погоню Юрия Чернавского за парадоксальным звуком, начатую на магнитоальбомах рок группы «Динамик» и «Банановых островах». Прошедший отменную джазовую и эстрадную школу саксофонист и клавишник Чернавский, переквалифицировавшийся в студийного продюсера, хотел в Москве делать музыку, которая бы состязалась с лучшими образцами зарубежной студийной звукозаписи. Причем, делать ее в условиях полной технической неприспособленности. Ироничный нью-вейв «Банановых островов» был записан на двухдорожечный магнитофон подвальной студии, сооруженной Чернавским на базе группы «Веселые ребята» - с текущими трубами и водой на полу - и склеен по миллиметрам пленки.
«Автоматический комплект» записан Чернавским, разругавшимся с художественным руководителем «Веселых ребят», уже в одиночку - в домашней студии, но на 8-канальный магнитофон Tascam, Кроме партий саксофона и аккордеона в нем нет ни одной живой ноты. Оставшись один на один со своим перфекционизмом и одержимостью звуком, Чернавский экспериментировал с возможностями дефицитной электронной аппаратуры, стоившей как три «Волги».
«Автоматический комплект» звучит еще более гротескно и шизоидно, чем «Банановые острова». В треках что-то скрипит, булькает, завывает и свистит. Врываются саксофонные соло, скрежещет голос артиста, обработанный эффектами. Еще страннее звучат тексты и сюжеты, которые излагает этот «ржавый» голос. Песни Юрия Чернавского населяют чудики, которым нет места в любой Системе: хромая механическая кукла, которая идет вперед, пока не кончится завод; великий гуманоид, угодивший в больницу; какаду, которого постоянно обижают вороны, и даже человек, очнувшийся в стеклянном пузыре.
В 1984 году саунд, музыка, мироощущение и юмор Чернавского, который параллельно писал стихи для Аллы Пугачевой, Михаила Боярского и 16-ти летнего Вовы Преснякова были крайне алогичны как для официального советского музыкального мира - с концертами в ДК и «Песней года», так и для андеграундного с его квартирниками, портвейном и сейшенами в Ленсовете. Современный «Автоматический комплект» в законсервировавшемся Совке был понятен только отчаянным эстетам.
Главный чудик «Автоматического комплекта» - это, безусловно, Юрий Александрович Чернавский, в одиночку вступивший в необъявленное соревнование с западной музиндустрией - за весь Советский Союз. Поставив эту пластинку на проигрыватель, вы можете сами убедиться в том, ка красиво он одержал победу, не обратив ровно никакого внимания на то, что на этом поле нет вообще никого: ни сцены, ни соперников, ни судей, ни даже слушателей... Да и никакого поля не было тоже! До сих пор не известно, что там творилось в домашней студии Юрия Александровича Чернавского, засекреченной в коммунальной квартире № 6 на улице Бауманской? Никто не знает... Даже доктор Альберт Карлович.
Содержание:
Сторона 1
01. Интро
02. Автоматический комплект
03. Завтра
04. Заводные куклы
05. Сегодня
06. Сага о пузырях
Сторона 2
07. Вчера
08. Доктор Альберт Карлович
09. Позавчера
10. Какаду
11. Танго
Продолжительность: 00:34:42
Музыка и слова: Юрий Чернавский
Голос и инструменты: Юрий Чернавский
Запись 1984 г.
Оцифровал logikal
Носитель: Vinyl LP
Студия: МируМир
№ по каталогу: MIR 100371
Год выхода: 2013
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 98.6 Мб
Юрий Чернавский - Автоматический Комплект (2013).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий