вторник, 5 мая 2015 г.

Американская сельская музыка (1)

Музыкальное искусство Соединенных Штатов Америки складывалось и развивалось в длительном процессе слияния и переплавки различных фольклорных источников и традиций. Наряду с широчайшим распространением джазовой и легкой популярной музыки, в народном быту значительное развитие приобрела особая форма коллективного музицирования, получившая обобщенное название «кантри мюзик» (сельская музыка). Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку еще ранними переселенцами из Англии и Шотландии, чаще всего крестьянами, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде в среде фермеров и сельскохозяйственных рабочих, проживающих в горных районах штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые ансамблями кантри мюзик, близки обычной для сельского фольклора тематике. Трогательные лирические баллады о встречах и расставаниях, непритязательные, исполненные юмора куплеты, поэзия и красота родного края, воспевание подвигов народных героев, труд и отдых, горести и веселье - все находит выражение в бесхитростных напевах и стихах.

Стиль кантри мюзик, опирающийся в основном на англокельтские народные музыкальные традиции, немалым обязан также влияниям негритянской музыкальной культуры. Это сильней всего проявляется в ритмике и непринужденно-импровизационной манере исполнения.

Демократический дух искусства кантри мюзик определяется и подбором инструментов, участвующих в исполнении песен и плясок. Одним из ведущих голосов ансамбля является банджо, обычно исполняющее виртуозные фигурации, окружающие мелодическую линию. Характерный колорит звучанию ансамбля придают примитивная скрипка «фидл», мандолина и гитара, гавайская гитара, губная гармоника, несложный набор ударных инструментов. Форма вокальных и инструментальных номеров обычно куплетная - сольный запев и хоровой рефрен. Каждый из участников ансамбля как бы состязается со своими товарищами в изобретении все новых и новых вариаций на песенный или плясовой мотив.

Настоящая пластинка знакомит нас с несколькими образцами современной кантри мюзик в исполнении народных певцов и инструменталистов, пользующихся широким признанием в США.
Г.Шнеерсон

1. «Любимая старая песня». Запевает Джимми Мартин, сопровождение: гитара, банджо, фидл, мандолина, контрабас, вокальный квартет. Певец рассказывает о том, как родилась и стала популярной «любимая старая песня»; воспеваются народные инструменты - гитара, фидл и банджо.

2. «Держись на солнечной стороне». Запевает под собственный аккомпонемент на гитаре одна из самых известных исполнительниц кантри мьюзик Мейбл Картер. Инструментальный ансамбль включает гавайскую гитару, банджо, бас, мандолину, фидл, губную гармонику и вокальный ансамбль.
«В жизни мы нередко встречаемся с тьмой и горем, но не забывай никогда о восходящем солнце. Поэтому держись всегда на солнечной стороне...»

3. «Темно, как в темнице». Автор этой песни народные поэт и певец Мерл Тревис, создавший ряд широко известных песен протеста. (Сопровождение: гитара, мандолина, губная гармоника, бас и вокальный ансамбль).
«Не ищите своё счастье в темноте. Это опасно, это может стать привычкой. Темно, как в темнице. Вам солнце не светит, вас мочат дожди. Избегайте темноты...»

4. «Над холмами». Инструментальный ансамбль: банджо, губная гармоника, мандолина, гитара, фидл, бас, гавайская гитара, ударные.

Содержание:

Сторона 1

01. Джимми Мартин - Любимая старая песня
02. Мейбл Картер - Держись на солнечной стороне

Сторона 2

03. Мерл Тревис - Темно, как в темнице
04. Инструментальный ансамбль - Над холмами

Продолжительность: 00:11:24

Носитель: Vinyl EP
Год выхода: 1979
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С82-12179-80
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 26.2 Мб
Американская сельская музыка 1 (1979).rar

3 комментария :

  1. А я нашел сайт, где есть занятия с носителем английского в Киеве, рекомендую!) http://preply.com/kiev/angliyskiy-s-nositelem-yazyka

    ОтветитьУдалить