Иногда в жизни появляется ощущение некоего «заворота Вселенной». То есть внешне все вроде бы остается по-прежнему, но ощущение глубоких, фундаментальных перемен парит где-то в воздухе, на уровне подсознательного. Как будто семя уже посеяно, но еще не проросло, но ты знаешь, что оно там, под землей, уже пустило ростки и со временем превратится в мощное дерево.
Именно такое ощущение было у группы в начале работы над альбомом, ставшим «Каменным краем». Менялось все вокруг — страна, в которой мы жили; музыка в этой стране, музыка в мире, отношения и мироощущения внутри самого «Автографа». С приходом Мазаева и Руслана это стала другая группа. Ни лучше и не хуже, просто другая. И все это требовало какого-то осознания и реализации в музыке. Мы, со своими лазерами, целыми трейлерами аппаратуры и довольно сложными песнями, уже не очень вписывались в большой псевдоликующий кооперативный праздник на тогда еще советской музыкальной сцене с ее многочисленными «ласковыми маями», «миражами», ромами жуковыми… Другое, металлическое крыло в лице «Арии», «Черного кофе» и других успешных групп того времени, было нам ближе, но мы не ощущали себя частью и этого движения. В Америке, где мы провели большую часть 1988 и 1989 годов, музыкальные тренды тоже радикально менялись. От музыки середины 80-х с великолепными песнями Питера Гэбриэля, Genesis, Mr. Mister, Tears For Fears и иных артистов рынок неуклонно менялся в сторону новой волны глэм-рока и хэви-метала — это началось с триумфального успеха Guns 'N Roses. Но, в отличии от последних, у большинства групп этой волны не было ни новых идей, ни блестящих песен.
Несмотря на «тяжесть» некоторых наших опусов, «Автограф» никогда не был металлической и тем более глэмовой группой в классическом понимании этих стилей. И, тем не менее, наш альбом должен был выходить именно на этом рынке и мы не могли не учитывать этих факторов. В особенности это беспокоило наших менеджеров и, через них, продюсеров, пытавшихся довольно неуклюже «распрямить» и адаптировать нашу музыку для американского рынка. Нельзя сказать, что результаты были ошеломляющие и мы чувствовали некоторую недосказанность в нашей новой музыке и неудовлетворенность тем, что получалось. Это было неплохо, звучало, разумеется очень «фирменно», но как-то потеряло индивидуальность и стало похоже на все подряд, что нас не очень радовало. Вместе с тем всех не покидало ощущение, что сам музыкальный материал, то есть именно песни, а не фонограммы, имеют хороший потенциал и достойны лучшей судьбы.
И тогда мы решили записать эти песни так, как мы их видим, слушая коллективный внутренний голос и свои души и сердца. Быть верными себе несмотря на внешние обстоятельства, что всегда отличало нашу группу и помогало выжить в очень непростые времена. Это оказалось не так просто, ибо у всех нас к тому времени уже были весьма различные представления о прекрасном. И, тем не менее, работа закипела… Мы репетировали нон-стоп, пробовали разные куски и идеи и разные варианты их компоновки и аранжировки. Какие-то песни, например «Город» ,просто возникали на ходу, из репетиционного джема, в лучших традициях рок-н-ролла. Какие-то песни рождались из домашних эскизов музыкантов. Стало снова интересно, глаза загорелись… Это была настоящая коллективная работа, что впоследствии нашло отражение в одной короткой фразе на альбоме — «музыка группы «Автограф».
Будучи уже избалованными, в хорошем смысле, правильным звуком, мы стали думать о том, где бы записать эти треки и оказались в студии Игоря Замараева в Московском Дворце молодежи. Он проиграл нам несколько своих последних записей, которые полностью убедили нас в том, что мы в правильном месте. Но особо нас потрясли работы Андрея Мисина, причем не только музыкой, но и феноменальной глубиной и точностью мысли, переданной словами. И уже через день мы обсуждали темы наших песен с гениальным поэтом Сергеем Патрушевым, к сожалению преждевременно ушедшим из жизни в прошлом году. Светлая тебе память, Сережа, и огромная благодарность.
Со стихами тоже все быстро сложилось, Патрушев загорелся и фонтанировал идеями и вскоре все «скелетные» наброски обрели плоть и превратились в песни. Наш клавишник Ру (в девичестве Руслан Дубровин) провел колоссальную работу по программингу и записи этих песен в студии и через несколько месяцев альбом увидел свет. Успех был феноменальным. Наши песни вдруг зазвучали по радио, нас стали приглашать на съемки различных престижных ТВ передач. И самое главное, «Автограф» поехал в большой тур и встретился со своими самыми лучшими и верными поклонниками.
Надеемся, что многие из них сейчас держат в руках этот альбом и вместе с нами совершат путешествие в то прекрасное время.
Уже нет той страны, в которой записывался «Каменный край», и мы, музыканты «Автографа», все живем по разные стороны земного шара. Но, несмотря ни на что, жизнь продолжается и идет своим чередом. И мы никогда не знаем, что нам принесет новый день. Так, в прошлом году он принес нам неожиданную и очень радостную встречу с вами на концерте-фестивале «Герои российского рока» в Зеленом Театре в Москве. Поэтому мы не прощаемся, а говорим —
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!! ROCK ON!
Искренне ваш… «Автограф»,
мир, февраль 2013.
Содержание:
Сторона A
01. Город (4:03)
02. О, мой мальчик (4:23)
03. Я люблю (5:30)
04. Странник (5:30)
Сторона B
05. Казённый демон (4:40)
06. Колокол (4:23)
07. Мастер (5:20)
08. Камень (4:23)
Продолжительность: 00:37:56
Александр Ситковецкий - гитары
Леонид Гуткин - бас-гитары
Артур Беркут - вокал
Сергей Мазаев - вокал, саксофоны
Виктор Михалин - барабаны, программирование
Руслан Валонен - клавишные, программирование
Музыка - группа «Автограф».
Слова - Сергей Патрушев, кроме «Я люблю» - Виктор Михалин.
Продюсеры: Руслан Валонен и группа «Автограф».
Записано в студии Московского дворца молодежи весной 1989 года.
Звукорежиссеры - Игорь Замараев и Руслан Валонен.
Ассистент звукорежиссера - Иван Евдокимов.
Продюсеры инструментальных треков «Я люблю» - Аллен Рой Скотт и Майкл Макдональд.
Записано в студии TRAX, Лос-Анджелес, в 1988 году.
Исходное оформление (1989): Валерия Ковригина.
Оформление LP-переиздания: Данил Масловский.
Ремастеринг для LP-переиздания: Сорен Фон Мальмборг / Cosmos Mastering (Швеция) при содействии Леонида Гуткина.
Исполнительный продюсер LP-переиздания: Леонид Гуткин для «Мирумир».
A&R LP-переиздания: Всеволод Баронин.
Оцифровал: Yurij
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 2013
Издатель: Мирумир
№ по каталогу: MIR 100386
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 104 Мб
Автограф - Каменный край (2013).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий