К весеннему празднику 8 марта редакция журналов "Салон Audio Video" "Автозвук" решила подготовить особый подарок. На нашей музыкальной сцене (и не только) уже давно существует явление, именуемое "женским роком". Пусть это определение и не совсем корректно, но смелые "женщины с гитарами" действительно отстаивают себя в суровом мужском мире и находят в нем свое неповторимое место. Итак, сборник "Предчувствие Весны" - это песни, исполняемые женщинами, но не только для женщин. И это - очень женственные песни, веселые и светлые, грустные и сумрачные, обольстительные и трогательные. В компиляции приняли участие такие замечательные представительницы прекрасного пола, как Елена Никитаева, Ольга Арефьева, Настя, Наталья Княжинская, "Ива Нова" , "Регулярные части авантюристов" и др., а продюсером выступила Рада Анчевская из "Терновника". Надеемся, наш сборник убедит читателя, что Женщины на отечественной рок-сцене есть и им стоит почаще уделять внимание.
Содержание:
01. Елена Никитаева - Тамтам
02. Оксана Чушь и "Регулярные части авантюристов" - День рожденья
03. Третья мировая весна - Свет
04. Александра Арбацкая - Матросская
05. Юлия Теуникова и Петр Акимов - Ивы
06. Наталья Княжинская - Млечная река
07. Настя - Не приснится
08. С'ОЛЬ - Роса
09. Theodor Bastard - Алтея
10. Мила Кикина и "Калитку прикрой" - Яблонь моя
11. Flёur - Ремонт
12. Елена Фролова - Куда уносится печаль
13. Лайда - Пополам с серебром
14. Дочь Монро и Кеннеди - Подмосковный Петербург
15. Рада & Терновник - Горем запорошена
16. Ива Нова - Самокрутка
Продолжительность: 1:02:59
ПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ
Всегда была противником фестивалей, сборников и прочая, составленных по некоему внешнему признаку, например по половому - фестиваль женского рока. Я во многих участвовала и всегда понимала курьезность происходящего.
Действительно, женский голос, женское восприятие - это абсолютно иной вид энергии, это иная мистика, нежели энергия (мистика) мужская. Но далеко не все из нас пользуются именно своим женским началом. Слишком много всего намешано - и злобного и доброго, и мужского и женского. Певица, использующая свое Женское - это наиболее интересно. Для того, чтобы быть интересной, не обязательно петь о том, что дети прогуляли школу или суп убежал. Тем более не надо пытаться выглядеть на сцене Терминатором или изображать Моррисона, случайно нацепившего лифчик. Зачем? Женский голос многообразен, он способен передать большее количество оттенков, напрямую обратиться к сердцу, минуя загроможденный мусором невнятной информации мозг. Поющая Женщина - это интуитивно безупречный выбор интонации, это колдунья. (Может, поэтому запрещали женщинам играть на сцене? Слишком сильно получалось).
РОковые дамы интересны своей слабостью и женственностью. Невнятного вида и пола существо, мучающееся среди проводов и комбиков прокуренным голосом, вызывает у публики любопытство, но не сочувствие.
Извечная проблема, непонятная мужскому полу - хочется не совсем этого: "не красное, а вот такое с оттенком... ну, ты понимаешь?" Вечный поиск любви - изматывающий мужчин вопрос: "Ты меня любишь?" Вечное желание банальной романтики - цветов, шампанского, мелких подарков, поздравлений. Женщины видят и слышат больше, чем существует в мире слов для описания того, что они видят. Может, от этого и идет распевность - между слов, пока тянется голосом гласная, можно успеть высказать невысказываемое.
Они уходят от мужей, рожают детишек, у них случаются нервные срывы, они меняют стиль музыки и одежды, ссорятся с любимыми, чудом успевая петь и сочинять новые песни. И далеко не всегда их песни светлы и радостны, нередко в них звучит отчаянье и боль. Но даже в самые лютые зимние морозы, в самые беспросветные дни они не теряют надежды и чувственности. Потому и сборник мы назвали "Предчувствие весны".
Они слишком хрупки, слишком открыты. Женщина на сцене - это чудо. Чудо вдвойне, когда ей удается сохранить эту хрупкость, хотя "взрослеющие мальчики все делают не так".
Рада Анчевская
Елена Никитаева – это русская Лхаса де Села. Конечно, ей вполне подвластен и громогласный рок-н-ролл, и энергичный пост-панк, но ярче всего раскрывается она в лиричных, овеянный духом шансона композициях – таких, как "Сигаретное танго" и "Мари" из дебютного сольного альбома "Феникс" (2004) или "Тамтам" из нового, готовящегося к изданию диска "Дневник". Смелая экс-фронтвумент группы "Партизанское радио", в последний момент передумавшая выступать на "Нашествии" и развернувшая "Газель" на подступах к Раменскому, идет к славе другим путем. В каждом придыхании, пульсирующей ноте, недосказанном слове, чуть надрывной интонации – сила и гордость настоящей женщины. Елена Никитаева – это русская Никита, без труда берущая слушателя на мушку.
Вокалистка Оксана Чушь и ее верные оруженосцы высаживают в вашем сердце десант "Регулярных Частей Авантюристов". Задорной барышне с пронзительно-ясным голосом и дерзкой стрижкой удаются и панк-куплеты, и шансон, и латино. В ее песнях хлесткий юмор соседствует с грустью, пародия – с искренним, щемящим чувством. К сожалению, "ярчайшее открытие московской клубной сцены 1997 года" (по мнению ведущих СМИ) в настоящий момент на этой самой сцене увидеть можно не часто. Причины – "занятость в семейной жизни", что отнюдь не означает отказа от творческого процесса.
Неисповедимы пути этого "дикого цветка": степи Башкирии, гранитные просторы Москвы и холодные ветры Питера; акустика и электричество; записанные, но не выпущенные альбомы; гуляющие по рукам концертные бутлеги и наконец-то изданный на солидном питерском лейбле диск ("Память Ф", «Антроп», 2005). Светлана Косенко собрала свою группу с давно уже придуманным названием "Третья Мировая Весна" в 2000 году. Смесь "классического» русского рока, психоделики и "шаманского фолка" – странная и неудобная, но явно таящая в себе безумный энергетический заряд, способный вывести эту девушку в харизматические лидеры. Не хватает, как всегда, какого-то импульса, какого-то "чуть-чуть". Может быть, просто наших ушей, способных расслышать в песне "Свет" (из тех самых, "нереализованных" и уже легендарных записей) призыв к чему-то большему.
Александра Арбацкая (sic!) – трогательное юное создание с мощнейшим голосиной и полными романтического отчаяния песнями. Почти что "Аукцыон" в юбке! У Арбацкой – три альбома (полностью выложены на сайте певицы) и куча проектов с самыми разными андеграундными музыкантами. Сейчас Саша собрала электрическую группу и записывает новый диск.
Юлию Теуникову можно сравнить со сжатой пружиной – собранная, сдержанная, внешне непроницаемая, в творчестве она не позволяет себе девичьих соплей и прочих телячьих нежностей. Но пусть вас не смутят ее хулиганские уличные песенки про чистый спирт и другие способы отрыва от действительности, ведь в душе Юля – подлинный лирик, умело складывающий картину мира из дуновения ветерка и шелеста ив. Творческий альянс Теуниковой с виолончелистом Петром Акимовым оказался удивительно плодотворным. Записанная в акустике вещь "Ивы" – почти что спиричуэл, где вокальный талант Юлии раскрывается в полной красе.
Наталья Княжинская известна как вокалистка (и основной автор) великолепной фанк-джаз-группы Magic Pump (трек из ее дебютного альбома "Do You Have A Magic Pump?" читатели помнят по одному из наших первых сборников "I Feel Good"). Несмотря на долгий перерыв в истории коллектива, в 2004-м Magic Pump успешно возродился и теперь набирает новые обороты (участие в передаче "Антропологии-Live" Диброва, фестивале "проСВЕТ" и др.). Сейчас Magic Pump (а это в первую очередь Наталья Княжинская и Дмитрий Рыбалов, играющий на уникальной семиструнной бас-гитаре) делает акцент на русскоязычный репертуар, включая в свою программу и фанк, и этнику. А в нашу компиляцию вошла заглавная песня из сольного альбома Княжинской "Млечная река".
Анастасия Полева, или просто Настя – действующая королева российского "женского рока" (если предположить, что данное явление все-таки существует). В середине 80-х "Настя" взлетела на гребень "новой волны" наряду с "Наутилусом Помпилиусом" (Илья Кормильцев, кстати, написал для Полевой немало песен) и другими екатеринбургскими группами. Загадочный "матовый" голос, изысканная музыка и завораживающая пластика уральской красавицы пленили слушателей. Не утеряла своего обаяния "Настя" и сейчас. Пусть концерты у группы (ныне дислоцирующейся в Санкт-Петербурге) случаются редко, но альбомы выходят регулярно. Песня "Не приснится" вошла в последний на данный момент диск "Сквозь пальцы".
Печальная необходимость могла бы заставить не единожды употребить в рамках данной статьи эпитет "недооцененная" (певица, исполнительница, группа), но к Ольге Дзусовой он, к счастью, не относится. После выхода в декабре 2005 года альбома "С'ОЛЬ" (проект Ольги и музыкантов группы "Маша и Медведи") Дзусова стала одной из главных героинь музыкальных СМИ. Конечно, у Ольги и раньше были сольные работы, но никогда прежде "лучшая бэк-вокалистка страны" (известная по сотрудничеству с Линдой, "Бони НЕМ", "Крематорием" и др.) так ярко не раскрывала свой многогранный талант. Сильному, поставленному, гибкому голосу подвластно буквально всё – альтернатива, психоделика, блюз, рок-шансон, экспериментальная музыка...
Питерской группе Theodor Bastard уже 10 лет – в далеком 1996 году ее основатель Федор Сволочь проводил первые эксперименты над звуками, стилями и человеческими ушами. Певица Яна Вева, как и остальные участники, появилась в команде три года спустя, и с тех пор ее состав неизменен. Сочетание мужского и женского – драматичного, насыщенного, с этническими обертонами – голосов отдаленно напоминает о Dead Can Dance, однако звучание Theodor Bastard более резкое, тяжелое, роковое. Парадоксальный ассоциативный ряд, соединяющий европейскую готику и древний Восток, образы жизни и смерти, страдания и высшего духовного блаженства, создает особую художественную атмосферу - давящую, тревожную, угнетающую и... невыразимо прекрасную.
О Миле Кикиной – потомственном музыканте, певице, скрипачке, исполнительнице народных песен – лучше всего сказать словами самой Милы Кикиной: "Мне кажется, то, чем я занимаюсь - это одна из возможных форм существования и развития русской песни, абсолютно незаслуженно забытой сегодня, а мне очень хочется, чтобы русскую песню знали, любили и пели". Остается добавить, что грудным, душевным голосом Кикиной и оригинальными аранжировками, выполненными музыкантами ее проекта "Калитку прикрой", невозможно не заслушаться, а особенной статью самой Милы – не заглядеться.
Fleur – это две прелестницы, Ольга Пулатова (фортепиано, вокал, автор песен) и Елена Войнаровская (гитара, вокал, автор песен) и еще четыре девушки и два юноши. Когда группа на сцене, мужская часть аудитории откровенно завидует ритм-секции, попавшей в такой цветник. "Флер" исполняют очень нежную, хрупкую, немного печальную (а иногда и изысканно-мрачную) и явно волшебного свойства музыку, стиль которой критики определяют то как dark-wave, то как dream-pop (указывая на схожесть с Cocteau Twins и Bel Canto). Неожиданные образы и тонкие ассоциации, выразительные аранжировки с преобладанием акустических инструментов (флейта, скрипка, виолончель...) делают песни похожими на струящуюся газовую ткань. Три альбома этой одесской группы издал французский лейбл Prikosnovenie. С концертами в России Fleur появляются крайне редко, и потому каждый из них – событие.
Елена Фролова дебютировала как автор-исполнитель в 1988 году и с тех пор записала более десятка альбомов, объездила с гастролями всю Россию и Европу. Работает в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, участвует в проекте "Песни нашего века", входит в творческий союз "АЗиЯ" ("современная камерная песня"). Фролова пишет музыку как на слова Цветаевой, Мандельштама, Есенина, Бродского и других поэтов, так и на собственные стихи. Особое место в творчестве Елены занимает духовная лирика. В наш сборник вошла песня из ее раннего альбома "Проплывают облака", где Фроловой аккомпанируют Т. Алешина (фортепиано) и М. Яковлева (скрипка).
" Лайда" - это прежде всего Оксана Григоренко (вокал, гитара, музыка) и Анастасия Белокурова (стихи), а также их соратники и единомышленники. Щемящее двухголосие (в записи оба голоса исполняет Оксана), протяжные меланхоличные мелодии и прозрачное полуакустическое звучание словно пришли к нам из Серебряного века. Долгое время авторский тандем существовал между Николаевым, Краснотурьинском, Питером и Москвой, пока не осел в столице. Здесь у девушек образовался круг верных поклонников, пусть и до обидного узкий. Альбом "Весна в Париже" и литературно-музыкальный проект "Нижинский" стали знаковыми, но, увы, явно недооцененными событиями в современном отечественном андеграунде. В настоящее время проект, к сожалению, заморожен.
" Дочь Монро и Кеннеди" недавно собрала новый - московский - состав. Ведется работа над очередным альбомом, а мы пока представляем композицию с предыдущего диска "Подмосковный Петербург". Песни Светланы Чапуриной - это не просто вопль русской бабы, замученной своей тяжелой долей. Это отчаянье и боль земли, которой не хватает плодотворных соков и живительного дождя. Это трагическая сага о том, что человеку с человеком, горе с горой, Москве и Питеру никогда не сойтись. "Нет, ребята, всё не так", - но только страстным женским голосом, под домру и, конечно, исконные сто грамм. Равнодушным остаться невозможно.
Наметившийся в творческой судьбе Рады Анчевской уклон в этнику можно было бы объяснить модой, если бы не тот факт, что фольклорные интонации были характерны для "Рады и Терновника" изначально. А если добавить к этому "визионерские" тексты, выразительный печальный голос и любовь к черным сценическим одеяниям, становится ясно, почему Раду частенько воспринимают как типичную для народной культуры фигуру плакальщицы, сказительницы, едва ли не ведуньи. В декабре группа "Рада и Терновник" выпустила свой второй за 2005 год альбом – "Заговоры". Концерты Рады весьма оригинальны по форме, они связывают воедино музыкальные номера с участием приглашенных исполнителей, чтение прозы, видео, танец и т.д.
" Ива Нова" – единственный в нашей компании (и едва ли не в стране) полноценный герлз-бэнд, где даже ритм-секция – девушки! Впрочем, не стоит думать, что участницы "Ива Нова" полностью положили свою жизнь на алтарь искусства – нет, они живут себе припеваючи, работают и учатся, выходят замуж и рожают детей. Прародительницей самой "Ива Новы" стала небезызвестная и тоже полностью женская питерская команда "Бабслэй". Ведущую роль в аранжировках "Ива Новы" играет трэш-баян Елены Жорник. Свой стиль девушки определяют как этно-экстрим, и им подвластны любые заложенные в данном понятии эмоциональные проявления - от развеселого отвяза до полной и беспросветной безнадеги, как в "Самокрутке"...
Содержание:
01. Елена Никитаева - Тамтам
02. Оксана Чушь и "Регулярные части авантюристов" - День рожденья
03. Третья мировая весна - Свет
04. Александра Арбацкая - Матросская
05. Юлия Теуникова и Петр Акимов - Ивы
06. Наталья Княжинская - Млечная река
07. Настя - Не приснится
08. С'ОЛЬ - Роса
09. Theodor Bastard - Алтея
10. Мила Кикина и "Калитку прикрой" - Яблонь моя
11. Flёur - Ремонт
12. Елена Фролова - Куда уносится печаль
13. Лайда - Пополам с серебром
14. Дочь Монро и Кеннеди - Подмосковный Петербург
15. Рада & Терновник - Горем запорошена
16. Ива Нова - Самокрутка
Продолжительность: 1:02:59
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2006
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 142 Мб
Предчувствие весны.rarПРЕДЧУВСТВИЕ ВЕСНЫ
Всегда была противником фестивалей, сборников и прочая, составленных по некоему внешнему признаку, например по половому - фестиваль женского рока. Я во многих участвовала и всегда понимала курьезность происходящего.
Действительно, женский голос, женское восприятие - это абсолютно иной вид энергии, это иная мистика, нежели энергия (мистика) мужская. Но далеко не все из нас пользуются именно своим женским началом. Слишком много всего намешано - и злобного и доброго, и мужского и женского. Певица, использующая свое Женское - это наиболее интересно. Для того, чтобы быть интересной, не обязательно петь о том, что дети прогуляли школу или суп убежал. Тем более не надо пытаться выглядеть на сцене Терминатором или изображать Моррисона, случайно нацепившего лифчик. Зачем? Женский голос многообразен, он способен передать большее количество оттенков, напрямую обратиться к сердцу, минуя загроможденный мусором невнятной информации мозг. Поющая Женщина - это интуитивно безупречный выбор интонации, это колдунья. (Может, поэтому запрещали женщинам играть на сцене? Слишком сильно получалось).
РОковые дамы интересны своей слабостью и женственностью. Невнятного вида и пола существо, мучающееся среди проводов и комбиков прокуренным голосом, вызывает у публики любопытство, но не сочувствие.
Извечная проблема, непонятная мужскому полу - хочется не совсем этого: "не красное, а вот такое с оттенком... ну, ты понимаешь?" Вечный поиск любви - изматывающий мужчин вопрос: "Ты меня любишь?" Вечное желание банальной романтики - цветов, шампанского, мелких подарков, поздравлений. Женщины видят и слышат больше, чем существует в мире слов для описания того, что они видят. Может, от этого и идет распевность - между слов, пока тянется голосом гласная, можно успеть высказать невысказываемое.
Они уходят от мужей, рожают детишек, у них случаются нервные срывы, они меняют стиль музыки и одежды, ссорятся с любимыми, чудом успевая петь и сочинять новые песни. И далеко не всегда их песни светлы и радостны, нередко в них звучит отчаянье и боль. Но даже в самые лютые зимние морозы, в самые беспросветные дни они не теряют надежды и чувственности. Потому и сборник мы назвали "Предчувствие весны".
Они слишком хрупки, слишком открыты. Женщина на сцене - это чудо. Чудо вдвойне, когда ей удается сохранить эту хрупкость, хотя "взрослеющие мальчики все делают не так".
Рада Анчевская
Елена Никитаева – это русская Лхаса де Села. Конечно, ей вполне подвластен и громогласный рок-н-ролл, и энергичный пост-панк, но ярче всего раскрывается она в лиричных, овеянный духом шансона композициях – таких, как "Сигаретное танго" и "Мари" из дебютного сольного альбома "Феникс" (2004) или "Тамтам" из нового, готовящегося к изданию диска "Дневник". Смелая экс-фронтвумент группы "Партизанское радио", в последний момент передумавшая выступать на "Нашествии" и развернувшая "Газель" на подступах к Раменскому, идет к славе другим путем. В каждом придыхании, пульсирующей ноте, недосказанном слове, чуть надрывной интонации – сила и гордость настоящей женщины. Елена Никитаева – это русская Никита, без труда берущая слушателя на мушку.
Вокалистка Оксана Чушь и ее верные оруженосцы высаживают в вашем сердце десант "Регулярных Частей Авантюристов". Задорной барышне с пронзительно-ясным голосом и дерзкой стрижкой удаются и панк-куплеты, и шансон, и латино. В ее песнях хлесткий юмор соседствует с грустью, пародия – с искренним, щемящим чувством. К сожалению, "ярчайшее открытие московской клубной сцены 1997 года" (по мнению ведущих СМИ) в настоящий момент на этой самой сцене увидеть можно не часто. Причины – "занятость в семейной жизни", что отнюдь не означает отказа от творческого процесса.
Неисповедимы пути этого "дикого цветка": степи Башкирии, гранитные просторы Москвы и холодные ветры Питера; акустика и электричество; записанные, но не выпущенные альбомы; гуляющие по рукам концертные бутлеги и наконец-то изданный на солидном питерском лейбле диск ("Память Ф", «Антроп», 2005). Светлана Косенко собрала свою группу с давно уже придуманным названием "Третья Мировая Весна" в 2000 году. Смесь "классического» русского рока, психоделики и "шаманского фолка" – странная и неудобная, но явно таящая в себе безумный энергетический заряд, способный вывести эту девушку в харизматические лидеры. Не хватает, как всегда, какого-то импульса, какого-то "чуть-чуть". Может быть, просто наших ушей, способных расслышать в песне "Свет" (из тех самых, "нереализованных" и уже легендарных записей) призыв к чему-то большему.
Александра Арбацкая (sic!) – трогательное юное создание с мощнейшим голосиной и полными романтического отчаяния песнями. Почти что "Аукцыон" в юбке! У Арбацкой – три альбома (полностью выложены на сайте певицы) и куча проектов с самыми разными андеграундными музыкантами. Сейчас Саша собрала электрическую группу и записывает новый диск.
Юлию Теуникову можно сравнить со сжатой пружиной – собранная, сдержанная, внешне непроницаемая, в творчестве она не позволяет себе девичьих соплей и прочих телячьих нежностей. Но пусть вас не смутят ее хулиганские уличные песенки про чистый спирт и другие способы отрыва от действительности, ведь в душе Юля – подлинный лирик, умело складывающий картину мира из дуновения ветерка и шелеста ив. Творческий альянс Теуниковой с виолончелистом Петром Акимовым оказался удивительно плодотворным. Записанная в акустике вещь "Ивы" – почти что спиричуэл, где вокальный талант Юлии раскрывается в полной красе.
Наталья Княжинская известна как вокалистка (и основной автор) великолепной фанк-джаз-группы Magic Pump (трек из ее дебютного альбома "Do You Have A Magic Pump?" читатели помнят по одному из наших первых сборников "I Feel Good"). Несмотря на долгий перерыв в истории коллектива, в 2004-м Magic Pump успешно возродился и теперь набирает новые обороты (участие в передаче "Антропологии-Live" Диброва, фестивале "проСВЕТ" и др.). Сейчас Magic Pump (а это в первую очередь Наталья Княжинская и Дмитрий Рыбалов, играющий на уникальной семиструнной бас-гитаре) делает акцент на русскоязычный репертуар, включая в свою программу и фанк, и этнику. А в нашу компиляцию вошла заглавная песня из сольного альбома Княжинской "Млечная река".
Анастасия Полева, или просто Настя – действующая королева российского "женского рока" (если предположить, что данное явление все-таки существует). В середине 80-х "Настя" взлетела на гребень "новой волны" наряду с "Наутилусом Помпилиусом" (Илья Кормильцев, кстати, написал для Полевой немало песен) и другими екатеринбургскими группами. Загадочный "матовый" голос, изысканная музыка и завораживающая пластика уральской красавицы пленили слушателей. Не утеряла своего обаяния "Настя" и сейчас. Пусть концерты у группы (ныне дислоцирующейся в Санкт-Петербурге) случаются редко, но альбомы выходят регулярно. Песня "Не приснится" вошла в последний на данный момент диск "Сквозь пальцы".
Печальная необходимость могла бы заставить не единожды употребить в рамках данной статьи эпитет "недооцененная" (певица, исполнительница, группа), но к Ольге Дзусовой он, к счастью, не относится. После выхода в декабре 2005 года альбома "С'ОЛЬ" (проект Ольги и музыкантов группы "Маша и Медведи") Дзусова стала одной из главных героинь музыкальных СМИ. Конечно, у Ольги и раньше были сольные работы, но никогда прежде "лучшая бэк-вокалистка страны" (известная по сотрудничеству с Линдой, "Бони НЕМ", "Крематорием" и др.) так ярко не раскрывала свой многогранный талант. Сильному, поставленному, гибкому голосу подвластно буквально всё – альтернатива, психоделика, блюз, рок-шансон, экспериментальная музыка...
Питерской группе Theodor Bastard уже 10 лет – в далеком 1996 году ее основатель Федор Сволочь проводил первые эксперименты над звуками, стилями и человеческими ушами. Певица Яна Вева, как и остальные участники, появилась в команде три года спустя, и с тех пор ее состав неизменен. Сочетание мужского и женского – драматичного, насыщенного, с этническими обертонами – голосов отдаленно напоминает о Dead Can Dance, однако звучание Theodor Bastard более резкое, тяжелое, роковое. Парадоксальный ассоциативный ряд, соединяющий европейскую готику и древний Восток, образы жизни и смерти, страдания и высшего духовного блаженства, создает особую художественную атмосферу - давящую, тревожную, угнетающую и... невыразимо прекрасную.
О Миле Кикиной – потомственном музыканте, певице, скрипачке, исполнительнице народных песен – лучше всего сказать словами самой Милы Кикиной: "Мне кажется, то, чем я занимаюсь - это одна из возможных форм существования и развития русской песни, абсолютно незаслуженно забытой сегодня, а мне очень хочется, чтобы русскую песню знали, любили и пели". Остается добавить, что грудным, душевным голосом Кикиной и оригинальными аранжировками, выполненными музыкантами ее проекта "Калитку прикрой", невозможно не заслушаться, а особенной статью самой Милы – не заглядеться.
Fleur – это две прелестницы, Ольга Пулатова (фортепиано, вокал, автор песен) и Елена Войнаровская (гитара, вокал, автор песен) и еще четыре девушки и два юноши. Когда группа на сцене, мужская часть аудитории откровенно завидует ритм-секции, попавшей в такой цветник. "Флер" исполняют очень нежную, хрупкую, немного печальную (а иногда и изысканно-мрачную) и явно волшебного свойства музыку, стиль которой критики определяют то как dark-wave, то как dream-pop (указывая на схожесть с Cocteau Twins и Bel Canto). Неожиданные образы и тонкие ассоциации, выразительные аранжировки с преобладанием акустических инструментов (флейта, скрипка, виолончель...) делают песни похожими на струящуюся газовую ткань. Три альбома этой одесской группы издал французский лейбл Prikosnovenie. С концертами в России Fleur появляются крайне редко, и потому каждый из них – событие.
Елена Фролова дебютировала как автор-исполнитель в 1988 году и с тех пор записала более десятка альбомов, объездила с гастролями всю Россию и Европу. Работает в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, участвует в проекте "Песни нашего века", входит в творческий союз "АЗиЯ" ("современная камерная песня"). Фролова пишет музыку как на слова Цветаевой, Мандельштама, Есенина, Бродского и других поэтов, так и на собственные стихи. Особое место в творчестве Елены занимает духовная лирика. В наш сборник вошла песня из ее раннего альбома "Проплывают облака", где Фроловой аккомпанируют Т. Алешина (фортепиано) и М. Яковлева (скрипка).
" Лайда" - это прежде всего Оксана Григоренко (вокал, гитара, музыка) и Анастасия Белокурова (стихи), а также их соратники и единомышленники. Щемящее двухголосие (в записи оба голоса исполняет Оксана), протяжные меланхоличные мелодии и прозрачное полуакустическое звучание словно пришли к нам из Серебряного века. Долгое время авторский тандем существовал между Николаевым, Краснотурьинском, Питером и Москвой, пока не осел в столице. Здесь у девушек образовался круг верных поклонников, пусть и до обидного узкий. Альбом "Весна в Париже" и литературно-музыкальный проект "Нижинский" стали знаковыми, но, увы, явно недооцененными событиями в современном отечественном андеграунде. В настоящее время проект, к сожалению, заморожен.
" Дочь Монро и Кеннеди" недавно собрала новый - московский - состав. Ведется работа над очередным альбомом, а мы пока представляем композицию с предыдущего диска "Подмосковный Петербург". Песни Светланы Чапуриной - это не просто вопль русской бабы, замученной своей тяжелой долей. Это отчаянье и боль земли, которой не хватает плодотворных соков и живительного дождя. Это трагическая сага о том, что человеку с человеком, горе с горой, Москве и Питеру никогда не сойтись. "Нет, ребята, всё не так", - но только страстным женским голосом, под домру и, конечно, исконные сто грамм. Равнодушным остаться невозможно.
Наметившийся в творческой судьбе Рады Анчевской уклон в этнику можно было бы объяснить модой, если бы не тот факт, что фольклорные интонации были характерны для "Рады и Терновника" изначально. А если добавить к этому "визионерские" тексты, выразительный печальный голос и любовь к черным сценическим одеяниям, становится ясно, почему Раду частенько воспринимают как типичную для народной культуры фигуру плакальщицы, сказительницы, едва ли не ведуньи. В декабре группа "Рада и Терновник" выпустила свой второй за 2005 год альбом – "Заговоры". Концерты Рады весьма оригинальны по форме, они связывают воедино музыкальные номера с участием приглашенных исполнителей, чтение прозы, видео, танец и т.д.
" Ива Нова" – единственный в нашей компании (и едва ли не в стране) полноценный герлз-бэнд, где даже ритм-секция – девушки! Впрочем, не стоит думать, что участницы "Ива Нова" полностью положили свою жизнь на алтарь искусства – нет, они живут себе припеваючи, работают и учатся, выходят замуж и рожают детей. Прародительницей самой "Ива Новы" стала небезызвестная и тоже полностью женская питерская команда "Бабслэй". Ведущую роль в аранжировках "Ива Новы" играет трэш-баян Елены Жорник. Свой стиль девушки определяют как этно-экстрим, и им подвластны любые заложенные в данном понятии эмоциональные проявления - от развеселого отвяза до полной и беспросветной безнадеги, как в "Самокрутке"...
Комментариев нет :
Отправить комментарий