суббота, 31 июля 2010 г.

Адо - Ночной суп. Часть 2. Домашние записи 1988-89 годов



Так случилось, что первые записи АДО издаются последними. По соображениям форматности, видимо. Альбом полностью соответствует двум своим названиям - он и домашний, и ночной. Все записи были сделаны в Коломне на моей доморощенной студии и в основном ночью. Музыкантов было двое (я плюс Аникин), группы ещё и не существовало - остальные участники подтягивались постепенно и далеко не сразу. По мере расширения состава все успели зафиксироваться на этих плёнках, но эпизодически (см. аннотацию). В основном всё сыграно нами двоими, но об этом позже. Катушек и кассет, кстати, скопилось за два (88 и 89) года довольно много и пришлось крепко подумать, какие треки имеет смысл издавать теперь.

История первой плёнки из этой домашней серии (мини-альбом «Ночной суп») любопытна и во многом определяющая для развития АДО. Именно по «Ночному супу» нас вычислил писатель Житинский, которому я отправил альбом для участия в конкурсе магнитоальбомов ленинградского журнала «Аврора». На конкурсе мы получили диплом и место где-то между «Группой крови» КИНО и «Комой» КРЕМАТОРИЯ. Круто по тем временам. Эту плёнку писатель показал своему другу БГ, который утащил её в АКВАРИУМ, и чьё одобрение было особенно важным для нас - больших в то время поклонников АКВАРИУМА и всего, что с ним было связано. Обо всём этом я узнал, когда в Коломну приехал альтист АКВАРИУМА и будущий наш музыкант Воропаев. Услышав плёнку, он взял в редакции журнала мой адрес и приехал, чтобы познакомиться и поиграть.

Повторяю, что на тот момент состава ещё не было, и предложенная помощь была решающей. Потом была вторая, третья и, кажется, четвёртая домашние плёнки. Все как-то назывались, но теперь это, конечно, не важно.

Для первого диска было выбрано название первой из них, и самой знаменитой. Тем более, что исторически (да и эстетически тоже) это адекватно.

Технология записи была следующая. Сначала на кассетную «Яузу» записывали первый слой из баса (Аникин) и голоса с ритм-гитарой (я). Затем через встроенный в магнитофон, даже не пульт, а смешиватель двух сигналов, на базовый наносили следующий слой - соло, подпевки, перкуссия. Чаще всего наслаивали ещё раз, но не более, иначе качество убивалось.

Таким нехитрым образом и вдвоём можно было сыграть за целый акустический ансамбль. Каменный век звукозаписи, но при этом совершенно реальный - например, мы не использовали основного врага звуковой натуральности эквалайзера.

Конечно, многие песни были впоследствии переписаны для профессиональных альбомов, но их домашние версии вполне жизнеспособны, поскольку принесли нам первый успех. Пусть звучат.

АНДРЕЙ ГОРОХОВ 2000г.

P.S. Кстати, пора бы поставить точку и в объяснениях названия группы АДО. Вопрос, на который отвечать приходиться чаще всего.

Расскажу, как появилось это название, потому что произошло всё как раз перед записью «Ночного супа». Я когда заканчивал Бауманский университет, к тому моменту из армии вернулся один мой товарищ по группе, некогда оставивший учёбу. Звали его Андрей Козловский. Как все демобилизовавшиеся, он много и охотно рассказывал нам о своей службе, чтобы, наверное, не слышать о нашей скучной учёбе.

Среди многочисленных армейских анекдотов вдруг промелькнул случай его знакомства с обрусевшим бразильцем - они какое-то время служили вместе. Я поинтересовался, как зовут негритоса - Пеле или Жаирзиньо (футбольная, естественно, догадка)? Козловский ответил очень коротким словом - Адо. Его звали Адо. Красиво и просто.

Сначала я решил так назвать свой первый альбом, а потом и несуществующую группу. Этот Адо сейчас ходит где-нибудь, жрёт бананы и понятия не имеет, что мы обессмертили его имя.

Позднее (года через два), когда группу уже знали, на концертах и кулуарно начали появляться записки с новыми версиями:

Адо - благородный (с древнегреческого, кажется), предтеча имени Адольф, вычитано из какого-то рассказа;

Адо - А (первая буква) - До (первая нота);

Адо - фамилия реального профессора МГУ;

Адо - Андрей Держит Облако и т.д.;

Адо - Асинхронный Двигатель Обдуваемый (справка поисковой системы интернет - системы RAMBLER)

И так далее... Присылайте свои версии.

Содержание:

01. Я убегаю от дождя (1:29)
02. Останови меня, Ночь (3:09)
03. Нож (1:27)
04. Парк (Это осень) (4:03)
05. Вдова (2:32)
06. Дым! (1:20)
07. 20 поездов (3:18)
08. LODENAMAHAYA (2:37)
09. A - Arrival (0:37)
10. Русско-абиссианская народная песня ушельцев (3:42)
11. Knockin' on heaven's door (8:05)
12. Ночной суп (0:27)

Продолжительность: 00:32:46

Все песни А.Горохова,
кроме (10) - БГ, (11) - BD

Андрей Горохов и Валерий Аникин
при участии:
И.Воропаева (4,5,7,10)
В.Левковца (4,5,10)
Д.Юнькина (4)

На обложке типографическим способом запечатано черным имя Андрея Горохова рядом с именем Валерия Аникина.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2000
Издатель: RMG Records
№ по каталогу: CDRDM 003237
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 76 Мб
Адо - Ночной суп. Часть 2 (2000).rar
Адо - Ночной суп. Часть 2 (2000).rar
+lossless

1 комментарий :