"Нет, мы не выступаем против текстильной промышленности и даже не призываем поддерживать "зелёных". Мы - за рок, не тот приглаженный и слащавый, что оккупировал хит-парады, а настоящий, ершистый и щетинистый, не укладывающийся в прокрустово ложе "формата". Он может быть злободневным и язвительным, провокационным и эпатажным, может - углубленно-философским и лирико-психоделическим, но он всегда - искренний и честный. Пусть официально объявлено, что времена "песен протеста" прошли - сегодня сочинять и исполнять музыку, заставляющую вслушиваться, переживать, рассуждать и даже пересматривать свои жизненные позиции само по себе значит изъявлять протест. К счастью, такую музыку еще сочиняют и исполняют".
«Телевизор» - один из лидеров отечественного рок-движения 80-х, чей голос и сейчас звучит так же жестко, едко, иронично и обличающе. В 80-е нонконформист Михаил Борзыкин исполнял на фестивале Ленинградского рок-клуба незалитованные песни и водил демонстрации к Смольному. Сегодня он - бунтарь-одиночка, в чьих песнях по-прежнему чувствуется сильный социальный заряд и призыв «думать о вечном». Альбом «Мечта самоубийцы» впервые увидел свет в 1991-м, в 2002 году он был переиздан в формате CD. Антипоп-гимн «Без сахара» - манифест нашего сборника, звучащий сегодня не менее (а может, и более) актуально, чем 10 лет назад.
Интервью с Сергеем «Силей» Селюниным, лидером «вечной» группы «Выход», вы можете прочесть в предыдущем номере журнала «Салон Audio Video». Ну, а на данном сборнике вы услышите «бессмертную» композицию «Пионеры еще вернутся» - знаковую не только для группы, но и для русского рока в целом. В качестве бонус-трека на альбоме представлена еще одна вещь Сили - «День большой осы» (с баяном Фёдора Чистякова).
Пожалуй, никто не сумел так хорошо передать размах и безудержный полет русской души, как Федор Чистяков. Несмотря на то, что «Ноль» любят самые широкие слои народонаселения, а песни его (например, хит «Человек и кошка») постоянно крутят по радио, группа продолжает оставаться символом «неформатности» и искренности. В руках Дяди Фёдора баян стал самым что ни на есть рок-н-ролльным инструментом, с помощью которого можно выдавать хард-роковый драйв. В конце 90-х, пройдя ряд драматических жизненных ситуаций, Чистяков прекращает сотрудничество с группой «Ноль» и начинает творить сольно, а также в составе различных проектов («Bayan, harp & blues» и др.). Его абсолютно новую композицию «Медведь», текст которой представляет собой лирическое переосмысление научно-популярной статьи о жизни вышеупомянутых хищных млекопитающих, вы также услышите на нашем диске.
Питерская группа «Дочь Монро и Кеннеди» также использует в своем творчестве весьма нетрадиционный для рока народный инструмент - домру. Но в этом нет никакого стремления сделать что-нибудь «а-ля рюс» - просто отдали Светлану Чапурину в свое время учиться игре на этом инструменте, и всё. Строго говоря, группу можно отнести к традиции фолк-панка. А если нестрого - Света не ставит перед собой никаких ограничений в выражении эмоций и вообще того, «что накипело». Послушайте песню «Бытовая II» из нового (третьего по счету) альбома «Подмосковный Петербург» - вроде бы про любовь. Но вместо любви - сплошное отчаянье, вместо тихих радостей - пронзительная боль. Словно кожу содрали. Или сорвали пелену с глаз.
У Юлии Теуниковой есть все данные, чтобы стать «русской Ниной Хаген». Остра, умна, своенравна, смело (но умело) пользуется ненормативной лексикой, создавая яркие, калейдоскопические картины городских реалий. Ломаные вокальные линии, «рваная» логика стиха. На сцене - серьезна и сосредоточенна, но бешеный драйв так и рвется из-под струн. Некоторое время Юля выступала сольно или с малыми акустическими составами («Волшебные мужики»), а в 2001 году собрала «биг-бэнд», получивший название «Город Макондо» (электрогитара, саксофоны, клавишные, расширенная ритм-секция). Свой стиль - взрывоопасный замес из латиноамериканских ритмов, джаза, фанка, психоделики, фолка, панка и много чего еще - группа характеризует как «урбанистический латино».
«Черный Лукич», он же Вадим Кузьмин - культовая фигура сибирской панк-сцены. В конце 80-х «Лукич» гремел на фестивалях Новосибирского рок-клуба, записывался с Егором Летовым (характеризовавшим лукичевские альбомы того времени как «манифест шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства»). К этому периоду относится и боевик «Кончились патроны», который позже неоднократно перезаписывался (в наш сборник вошла акустическая версия из альбома «Будет весело и страшно» 1996 года). Сейчас «Лукич», нередко появляющийся в Москве с концертами, сменил курс в сторону лирико-интеллектуального пост-панка.
У Рады есть преданные поклонники и столь же ярые «нелюбители», но только не равнодушные слушатели. Кто-то называет «Раду и Терновник» неоготикой, кто-то - фолком, кто-то - шаманизмом. Необычный выговор, завораживающий, нездешний голос, которым поет то ли цыганка, то ли ведунья, то ли обычная земная женщина, знающая нечто, что другим знать не дано, мелодии - словно плачи... «Терновник» (образовался в Москве в 1991 году) работает в акустике и электричестве, использует на сцене нетрадиционные для рока инструменты - фагот, виолончель, скрипку, табла, чьи партии, - лаконичные и выразительные, контрапунктируют с вокалом. Своеобразие этой музыки не определить словами - ибо тайна сия велика есть.
«Оргия Праведников» - союз гитариста-философа Сергея Калугина и арт-рок-группы «Артель». Объединив силы в конце 90-х, музыканты двинулись вперед под знаменем прогрессивного тяжелого рока. Виртуозная акустическая гитара и эзотерические тексты Калугина, помноженные на мощный хард-драйв инструментального состава (с двумя бас-гитарами и флейтой!), создают напряженное силовое (и смысловое) поле. В активе «Оргии» - сингл и альбом «Оглашенные, изыдите!»; сейчас идет работа над новым диском.
Имя Умки прочно ассоциируется с рок-андеграундом и движением хиппи. Первые ее песни появились в середине 80-х - как говорит сама Умка, писались они для того, чтобы хипповой тусовке, к которой ее всегда тянуло, было что петь. Рок-н-роллы и блюзы, исполненные полудетским голосом под гитару, «расползались» на запиленных самопальных кассетах по стране. Отойдя на время от музыкального творчества, дипломированный филолог Анна Герасимова защитила диссертацию по обэриутам, занималась переводами (Д. Керуак и др.). В 1995 году Умка «возвращается»: собирает группу «Броневичок», выступает на всевозможных - часто бесплатных - сейшнах, постоянно выпускает новые альбомы и заново записывает старые песни. Одна из них - ироничная «Свобода вышла боком», сочиненная в 1986-м и перезаписанная в 2002-м, - вошла в наш сборник.
«Станция Мир» - московско-питерская группа, которая, несмотря на свою молодость, уже завоевала славу лучшей отечественной блюзовой команды «нашего времени». Основатели «Станции», гитарист Иван Жук и гармошечник/вокалист Владимир Кожекин, известны также по работе с Умкой и Фёдором Чистяковым. В репертуаре «Станции» и оригинальные композиции на русском языке, и классика мирового блюза. Кожекин и Жук - непременные участники (а с недавних пор и ведущие) столичных блюзовых джемов.
Основатели «Ч.Ч.», Юрий (гитара, вокал) и Марал (флейта) Чиковани, переехали в Петербург из Казахстана. В их песнях соединились питерская сырая пост-рок-н-ролльная атмосфера и восточная медитация. Сейчас группа активно выступает на столичной клубной сцене. На нашей компиляции представлена композиция из недавно вышедшего второго альбома «Ч.Ч.» - «Автобус 46», записанного при поддержке опытной ритм-секции «Дочери Монро и Кеннеди».
Питерский музыкант Михаил Башаков - это не только пресловутая «Элис», вся слава от которой досталась группе «Конец фильма», или столь же хитовые «Фонари», более известные в исполнении Павла Кашина. У Михаила, старт творческой деятельности которого пришелся еще на начало 80-х, много хороших, умных и тонких песен, ему есть что сказать самым разным аудиториям. В составе группы имени себя Башаков выступает на «Нашествии» и звучит на «Нашем радио», сольно и в компании с близкими по духу музыкантами - Константином Арбениным («Зимовье Зверей») и Кириллом Комаровым - дает концерты в ЦДХ, играет в клубах и на переживающих сейчас вторую молодость «квартирниках». Песня «Солнце под крылом» - из одноименного альбома, ранее доступного лишь на кассетах.
Подготовила Елена Савицкая
Содержание:
01. Телевизор - Без Сахара (слова и музыка: М. Борзыкин)
02. Дочь Монро и Кеннеди - Бытовая II (слова и музыка: С. Чапурина)
03. Ноль - Человек и Кошка (слова и музыка: Ф. Чистяков)
04. Юлия Теуникова и Город Макондо - Чистый Спирт (слова и музыка: Ю. Теуникова)
05. Черный Лукич - Кончились Патроны (слова и музыка: В. Кузьмин)
06. Рада и Терновник - Нас Сторожат (слова и музыка: Рада)
07. Оргия Праведников - Ночь Защиты (слова и музыка: Оргия Праведников)
08. Силя и Выход - Пионеры Еще Вернутся (слова и музыка: С. Селюнин)
09. Умка и Броневичок - Свобода Вышла Боком (музыка: Умка и «Броневичок»/слова: Умка)
10. Станция МИР - Метро (слова и музыка: В. Кожекин)
11. Федор Чистяков - Медведь (слова и музыка: Ф. Чистяков)
12. Ч.Ч. - Пить (слова и музыка: Ю. Чиковани)
13. Башаков - Солнце Под Крылом (слова и музыка: М. Башаков)
14. Силя и Ноль - День Большой Осы (Бонус-трек) (слова и музыка: С. Селюнин)
Тип: Audio CD
Год выхода: 2003
Формат: MP3 192 kbps
Размер файла: 72.4 Мб
Рок Против Шерсти.rar
«Телевизор» - один из лидеров отечественного рок-движения 80-х, чей голос и сейчас звучит так же жестко, едко, иронично и обличающе. В 80-е нонконформист Михаил Борзыкин исполнял на фестивале Ленинградского рок-клуба незалитованные песни и водил демонстрации к Смольному. Сегодня он - бунтарь-одиночка, в чьих песнях по-прежнему чувствуется сильный социальный заряд и призыв «думать о вечном». Альбом «Мечта самоубийцы» впервые увидел свет в 1991-м, в 2002 году он был переиздан в формате CD. Антипоп-гимн «Без сахара» - манифест нашего сборника, звучащий сегодня не менее (а может, и более) актуально, чем 10 лет назад.
Интервью с Сергеем «Силей» Селюниным, лидером «вечной» группы «Выход», вы можете прочесть в предыдущем номере журнала «Салон Audio Video». Ну, а на данном сборнике вы услышите «бессмертную» композицию «Пионеры еще вернутся» - знаковую не только для группы, но и для русского рока в целом. В качестве бонус-трека на альбоме представлена еще одна вещь Сили - «День большой осы» (с баяном Фёдора Чистякова).
Пожалуй, никто не сумел так хорошо передать размах и безудержный полет русской души, как Федор Чистяков. Несмотря на то, что «Ноль» любят самые широкие слои народонаселения, а песни его (например, хит «Человек и кошка») постоянно крутят по радио, группа продолжает оставаться символом «неформатности» и искренности. В руках Дяди Фёдора баян стал самым что ни на есть рок-н-ролльным инструментом, с помощью которого можно выдавать хард-роковый драйв. В конце 90-х, пройдя ряд драматических жизненных ситуаций, Чистяков прекращает сотрудничество с группой «Ноль» и начинает творить сольно, а также в составе различных проектов («Bayan, harp & blues» и др.). Его абсолютно новую композицию «Медведь», текст которой представляет собой лирическое переосмысление научно-популярной статьи о жизни вышеупомянутых хищных млекопитающих, вы также услышите на нашем диске.
Питерская группа «Дочь Монро и Кеннеди» также использует в своем творчестве весьма нетрадиционный для рока народный инструмент - домру. Но в этом нет никакого стремления сделать что-нибудь «а-ля рюс» - просто отдали Светлану Чапурину в свое время учиться игре на этом инструменте, и всё. Строго говоря, группу можно отнести к традиции фолк-панка. А если нестрого - Света не ставит перед собой никаких ограничений в выражении эмоций и вообще того, «что накипело». Послушайте песню «Бытовая II» из нового (третьего по счету) альбома «Подмосковный Петербург» - вроде бы про любовь. Но вместо любви - сплошное отчаянье, вместо тихих радостей - пронзительная боль. Словно кожу содрали. Или сорвали пелену с глаз.
У Юлии Теуниковой есть все данные, чтобы стать «русской Ниной Хаген». Остра, умна, своенравна, смело (но умело) пользуется ненормативной лексикой, создавая яркие, калейдоскопические картины городских реалий. Ломаные вокальные линии, «рваная» логика стиха. На сцене - серьезна и сосредоточенна, но бешеный драйв так и рвется из-под струн. Некоторое время Юля выступала сольно или с малыми акустическими составами («Волшебные мужики»), а в 2001 году собрала «биг-бэнд», получивший название «Город Макондо» (электрогитара, саксофоны, клавишные, расширенная ритм-секция). Свой стиль - взрывоопасный замес из латиноамериканских ритмов, джаза, фанка, психоделики, фолка, панка и много чего еще - группа характеризует как «урбанистический латино».
«Черный Лукич», он же Вадим Кузьмин - культовая фигура сибирской панк-сцены. В конце 80-х «Лукич» гремел на фестивалях Новосибирского рок-клуба, записывался с Егором Летовым (характеризовавшим лукичевские альбомы того времени как «манифест шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства»). К этому периоду относится и боевик «Кончились патроны», который позже неоднократно перезаписывался (в наш сборник вошла акустическая версия из альбома «Будет весело и страшно» 1996 года). Сейчас «Лукич», нередко появляющийся в Москве с концертами, сменил курс в сторону лирико-интеллектуального пост-панка.
У Рады есть преданные поклонники и столь же ярые «нелюбители», но только не равнодушные слушатели. Кто-то называет «Раду и Терновник» неоготикой, кто-то - фолком, кто-то - шаманизмом. Необычный выговор, завораживающий, нездешний голос, которым поет то ли цыганка, то ли ведунья, то ли обычная земная женщина, знающая нечто, что другим знать не дано, мелодии - словно плачи... «Терновник» (образовался в Москве в 1991 году) работает в акустике и электричестве, использует на сцене нетрадиционные для рока инструменты - фагот, виолончель, скрипку, табла, чьи партии, - лаконичные и выразительные, контрапунктируют с вокалом. Своеобразие этой музыки не определить словами - ибо тайна сия велика есть.
«Оргия Праведников» - союз гитариста-философа Сергея Калугина и арт-рок-группы «Артель». Объединив силы в конце 90-х, музыканты двинулись вперед под знаменем прогрессивного тяжелого рока. Виртуозная акустическая гитара и эзотерические тексты Калугина, помноженные на мощный хард-драйв инструментального состава (с двумя бас-гитарами и флейтой!), создают напряженное силовое (и смысловое) поле. В активе «Оргии» - сингл и альбом «Оглашенные, изыдите!»; сейчас идет работа над новым диском.
Имя Умки прочно ассоциируется с рок-андеграундом и движением хиппи. Первые ее песни появились в середине 80-х - как говорит сама Умка, писались они для того, чтобы хипповой тусовке, к которой ее всегда тянуло, было что петь. Рок-н-роллы и блюзы, исполненные полудетским голосом под гитару, «расползались» на запиленных самопальных кассетах по стране. Отойдя на время от музыкального творчества, дипломированный филолог Анна Герасимова защитила диссертацию по обэриутам, занималась переводами (Д. Керуак и др.). В 1995 году Умка «возвращается»: собирает группу «Броневичок», выступает на всевозможных - часто бесплатных - сейшнах, постоянно выпускает новые альбомы и заново записывает старые песни. Одна из них - ироничная «Свобода вышла боком», сочиненная в 1986-м и перезаписанная в 2002-м, - вошла в наш сборник.
«Станция Мир» - московско-питерская группа, которая, несмотря на свою молодость, уже завоевала славу лучшей отечественной блюзовой команды «нашего времени». Основатели «Станции», гитарист Иван Жук и гармошечник/вокалист Владимир Кожекин, известны также по работе с Умкой и Фёдором Чистяковым. В репертуаре «Станции» и оригинальные композиции на русском языке, и классика мирового блюза. Кожекин и Жук - непременные участники (а с недавних пор и ведущие) столичных блюзовых джемов.
Основатели «Ч.Ч.», Юрий (гитара, вокал) и Марал (флейта) Чиковани, переехали в Петербург из Казахстана. В их песнях соединились питерская сырая пост-рок-н-ролльная атмосфера и восточная медитация. Сейчас группа активно выступает на столичной клубной сцене. На нашей компиляции представлена композиция из недавно вышедшего второго альбома «Ч.Ч.» - «Автобус 46», записанного при поддержке опытной ритм-секции «Дочери Монро и Кеннеди».
Питерский музыкант Михаил Башаков - это не только пресловутая «Элис», вся слава от которой досталась группе «Конец фильма», или столь же хитовые «Фонари», более известные в исполнении Павла Кашина. У Михаила, старт творческой деятельности которого пришелся еще на начало 80-х, много хороших, умных и тонких песен, ему есть что сказать самым разным аудиториям. В составе группы имени себя Башаков выступает на «Нашествии» и звучит на «Нашем радио», сольно и в компании с близкими по духу музыкантами - Константином Арбениным («Зимовье Зверей») и Кириллом Комаровым - дает концерты в ЦДХ, играет в клубах и на переживающих сейчас вторую молодость «квартирниках». Песня «Солнце под крылом» - из одноименного альбома, ранее доступного лишь на кассетах.
Подготовила Елена Савицкая
Содержание:
01. Телевизор - Без Сахара (слова и музыка: М. Борзыкин)
02. Дочь Монро и Кеннеди - Бытовая II (слова и музыка: С. Чапурина)
03. Ноль - Человек и Кошка (слова и музыка: Ф. Чистяков)
04. Юлия Теуникова и Город Макондо - Чистый Спирт (слова и музыка: Ю. Теуникова)
05. Черный Лукич - Кончились Патроны (слова и музыка: В. Кузьмин)
06. Рада и Терновник - Нас Сторожат (слова и музыка: Рада)
07. Оргия Праведников - Ночь Защиты (слова и музыка: Оргия Праведников)
08. Силя и Выход - Пионеры Еще Вернутся (слова и музыка: С. Селюнин)
09. Умка и Броневичок - Свобода Вышла Боком (музыка: Умка и «Броневичок»/слова: Умка)
10. Станция МИР - Метро (слова и музыка: В. Кожекин)
11. Федор Чистяков - Медведь (слова и музыка: Ф. Чистяков)
12. Ч.Ч. - Пить (слова и музыка: Ю. Чиковани)
13. Башаков - Солнце Под Крылом (слова и музыка: М. Башаков)
14. Силя и Ноль - День Большой Осы (Бонус-трек) (слова и музыка: С. Селюнин)
Тип: Audio CD
Год выхода: 2003
Формат: MP3 192 kbps
Размер файла: 72.4 Мб
Рок Против Шерсти.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий