ОМ, как полагают некоторые лингвисты, был одним из первых слогов, которые выговорил человек в потемках древнейших времен. При этом с уверенностью можно говорить, что он был зафиксирован в «Упанишадах», литературных памятниках, созданных в начале первого тысячелетия до нашей эры, В них, как и в большинстве философских учений, возникших на индийской почве, ОМ определяется как вербальный символ. В дальнейшем территория использования ОМа распространилась далеко за пределы Индии и в настоящее время его знают во всем мире.
ОМ — это многозначный символ. Здесь и сейчас нам, пожалуй, важнее всего то обстоятельство, что ОМ символизирует бытие в его целостности и единстве: макро- и микрокосмос, всеобщее и единичное, Вселенная и индивид, живое и неживое, единство прошлого, будущего и настоящего. Единство человеческой природы и культуры. Единство человека...
О музыке принято говорить, что она сближает народы, помогает формированию общечеловеческих ценностей. Велика доля истины в этом тезисе, но сколько раз он использовался в интересах империалистической культуры: пусть мир заполоняли возникшие и развивавшиеся при королевских и княжеских дворах Европы XVIII и XIX веков симфонические оркестры и оперные театры, по сути далекие от народа даже в тех странах, где они зародились, не говоря уже о том, чтобы они оказались в состоянии ассимилировать достижения музыкальной культуры всех народов мира.
Наверное, именно поэтому подлинное исполнение миссии музыки оказалось по силам только тем течениям, которые родились не по велению властей или какого-то слоя, но выросли из желаний, потребностей самого народа. В культурном ареале Европы именно джаз и рок смогли органически объединить в себе импульсы, исходившие из разных регионов мира.
Новейшая электронно-акустическая технология дала этой тенденции новые возможности. Может быть скоро мы можем говорить о действительно единой музыке мира, в которой каждое конкретное произведение, тем не менее, своеобразно, так как рождено неповторимой индивидуальностью композитора. Что, впрочем, совсем не должно означать замкнутость в себе, в узких региональных рамках. Скорее это будет субъективное отображение многогранности мира, открывающейся в его цельности. Разумеется, и восприятие такой музыки может быть только субъективно многогранно. Можно полагать, что китаец услышит в таких произведениях одно, англичанин — другое, русский — третье и т.п., но все же каждый из них сможет назвать эту музыку своей.
Настоящая пластинка — наглядная иллюстрация возникновения тенденции подлинно единой мировой музыки: у Грюнберга европейские, китайские, индийские, тибетские интонации, мотивы, инструментальные краски сливаются воедино настолько органически, что кажется — иначе и быть не могло. При этом электроника не противопоставляется традиционной музыке, а скорее указывает новые, еще не изведанные пути, которые, благодаря предоставленным техническим прогрессом возможностям, рождаются здесь и сейчас такими, а там и в будущем могут оказаться совсем другими. Однако (и это, по-видимому, самое важное), неизменная устремленность в будущее, которая реализуется в настоящем, возвращает нам и прошлое, тот воистину древнейший человеческий звук — ОМ… И здесь это не просто звук или слово, но прежде всего символ, который передает то богатство, что нес он в себе на протяжении всей своей истории.
Линнарт Мялль
Содержание:
01. Hingus (V) / Breath (V) / Дыхание (V) (1985-1987)
02. Peegeldused / Reflections / Отражения (1981-1987)
03. Lahkumine / Parting / Расставание (1985-1987)
04. OM (1984-1987)
Продолжительность: 00:42:18
Свен Грюнберг - клавишные, ударные и др. инструменты, пение
Звукорежиссёр - С.Грюнберг
Записи 1988 г.
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2000
Издатель: Boheme Music
№ по каталогу: CDBMR 009167
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 103 Мб
Sven Grunberg - OM (2000).rar
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий