В каждой творческой судьбе существует свое счастливое "вдруг". Есть оно и в жизни Полада. Так получилось, что однажды вдруг он стал аккомпанировать отцу, выдающемуся сыну азербайджанского народа, любимому певца миллионов советских слушателей, народиому артисту СССР, профессору Бюль-Бюлю. Потом была незабываемая поездка по районам республики.
Полад слушал гром аплодисментов, которыми зал награждал выступления отца, видл, горячие благодарные глаза земляков, и в нем поднималась волна гордости и за себя, ибо и он был "виновником" успеха; в нем росла нежность к людям, переполнявшим залы районных Домов культуры, — они пришли на концерт после нелегкого трудового дня, чтобы окунуться в мир искусства, прикоснуться к его очищающим души высотам. Это великий момент — ощутить однажды свое кровное родство с народом, осознать, какие корневые нити связывают тебя с его жизнью. так в человеке рождается гражданин. Это великий миг, когда внезепно постигаешь простую вещь: аплодисменты людей — это признание твоего искусства. С этого достижения начинается Артист. С той памятной поездки с отцом Полад навсегда полюбил волшебство сцены, полюбил переполненные залы, куда, как в благодатную почву уходят песни, чтобы взрасти благодарностью в сердцах, если песни эти открывают нечто сокровенное в людях, чему нет названия и о чем лучше всего говорят глаза людские и рукопожатия. В ту пору Поладу было пятнадцать лет.
Сегодня заслуженный деятель искусств, лауреат премии Ленинского комсомола Азербайджана Полад Бюль-Бюль оглы — признанный мастер эстрадной песни. В этом сложнейшем жанре он создал свой мир. Его музыку и песни, его исполнение невозможно перепутать ни с одним другим — он индивидуален в каждой ноте, в каждом звуке своих произведений. Не потому ли так полюбились слушателям его песни, что в них всегда слышны пульс и динамика жизни, что они всегда наполнены тонким лиризмом?
Почта Полада огромна. Собрать все письма и телеграммы, слетающиеся к нему со всех концов страны — выйдет увесистый фолиант. Пишут люди разных возрастов и профессий. Но особенно много приходит писем от молодых. На конвертах немалого числа писем есть трогательно незатейливая надпись: «Баку. Поладу Бюль-Бюль оглы». И самое поразительное то, что, в отличие от бессмертного чеховского «на деревню дедушке», эти письме находят своего адресата.
«Когда я вижу толпы абитуриентов у дверей музыкальных училищ и консерватории, всегда думаю, а что эти ребята несут в себе? Думают ли сразу «осчастливить» искусство своим присутствием или за счастье сочтут одна только возможность дышать его воздухом?»
Я запомнил эти слова Полада Бюль-Бюль оглы, сказанное им во время одной из наших бесед. В них выражена, на мой взгляд, одна очень существенная для каждого человека искусства мысль: конечно, художественное творчества, музыка, как и любая иная сфера человеческой деятельности, представляет человеку неограниченные возможности для самовыражения и самоутверждения. И это, несомненно, очень важно. Но значительно более важно все-таки другое, не то, что ты получаешь от искусства, а то, что ты ему отдаешь.
Песни Полада вряд ли смогли бы стать такими популярными у миллионов любителей эстрады, если бы в них не пелось о чем-то очень близнком всем, и понятном, если бы люди не слышали в них отзвук своих радостей и бед, забот и надежд. Всего несколько минут длится песня, но она, как волшебная капля воды, в которой отражается солнце, должна вмещать в себе целую вселенную мыслей и чувств.
Композитору-песеннику мало быть высокопрофессиональным, уметь схватывать и воплощать в своем творчестве все новомодные музыкальные веяния. Профессионализм в композиторском деле предполагается, как и в любом другом. Современным же художником становится тот, кто превращает правду жизни в правду искусства, в факт искусства. Жизнь движется вперед, все время возникают новые, доселе неведомые проблемы, они обогащают жизнь, а порой и усложняют ее. Большое музыкальное искусство, и песенное в том числе, как чуткий сейсмограф отражает эти движения, мгновенно откликается на движения жизни, не новые сюжеты, характеры, темы, выдвигаемые временем. Трудно? Да! Но и совершенно необходимо, если художник стремится быть созвучным своему времени. Мне думается, эти свойства в высокой степени присущи искусству Полада Бюль-Бюль оглы.
Ездит Полад очень много, а точнее сказать, он не мыслит уже своей жизни без гастрольных поездок. Где только не доводилось ему петь за одиннадцать лет концертной деятельности! Он объехал всю страну: выступал в Таджикистане и на комсомольских стройках снежной Сибири, в Калмыкии и Грузии, в Узбекистане... Его песням аплодировали рабочие Ангарска и Тольятти, труженики Целинограда и нефтяники Тюмени, автомобилестроители КамАЗа и строители БАМа. Он убежден, что песни, рожденные, жизнью, должны возвращаться в жизнь, волновать сердца.
Где бы Полад ни бывал, по каким бы широтам ни вела его кочевая судьба артиста, все концерты свои он всегда начинает песней об Азербайджане. В его песнях о легендарной "стране огней" звучит беспредельная сыновняя любовь к отчему краю. Здесь, на этой земле, как молодая зелень по весне, пробивались к солнцу робкие ростки его самых первых песен; здесь зрело, наливалось уверенной силой и полнилось красками и звуками его искусство. Здесь он стал художником. Краски его музыки — это краски родного Азербайджана. Он поет о нем, и словно бы в самую душу людей вливаются прохлада горных вершин, звон студеный ключей, пенье родных соловьев...
Есть старинная азербайджанская притча о человеке, который объездил весь мир, видел, чудесные заморские края и страны и однажды, возвратившись домой, поразился капельке росы на цветке граната в своем саду. Эта живительная «капелька росы» из волшебного сада национального искусства, народной азербайджанской музыки всегда искрится и переливается в музыке Полада Бюль-Бюль оглы. Он ярко современен. В его музыке блестящиим ключом бьет неуловимая фантазия и энергия, ему ведомы самые разные суперсовременные ритмы. И все-таки все им написанное, будь то песни или симфоническая музыка, которой с годами все чаще и больше он себя посвящает, музыка к кинофильмам или к театральным постановкам, — все написанные им произведения своими корнями уходят в национальную азербайджанскую музыку.
С годами все глубже становится искусство, все уверенней мастерство, многогранней музыкальная палитра Полада Бюль-Бюль оглы. Он по-прежнему увлеченно пишет песни, с такой же одержимостью, как раньше, перелистывает десятки новых стихотворных сборников в поисках поэтического материала, все так же вдумчиво и тщательно разрабатывает программы свих концертов.
Песни, звучащие с этои пластинки, — новая интересная веха на творческом пути композитора и певца. Какие песни составят следующий диск Полада? Трудно ответить на этот вопрос — человек он неожиданный. Непреложно одно: в них, в еще ненаписанных песнях, как и в звучащих на этом пластинке, вновь будет биться искреннее чувство, вновь прозвучат проникновенные раздумья о времени, людях, сердцах...
Ф. АГАМАЛИЕВПолад слушал гром аплодисментов, которыми зал награждал выступления отца, видл, горячие благодарные глаза земляков, и в нем поднималась волна гордости и за себя, ибо и он был "виновником" успеха; в нем росла нежность к людям, переполнявшим залы районных Домов культуры, — они пришли на концерт после нелегкого трудового дня, чтобы окунуться в мир искусства, прикоснуться к его очищающим души высотам. Это великий момент — ощутить однажды свое кровное родство с народом, осознать, какие корневые нити связывают тебя с его жизнью. так в человеке рождается гражданин. Это великий миг, когда внезепно постигаешь простую вещь: аплодисменты людей — это признание твоего искусства. С этого достижения начинается Артист. С той памятной поездки с отцом Полад навсегда полюбил волшебство сцены, полюбил переполненные залы, куда, как в благодатную почву уходят песни, чтобы взрасти благодарностью в сердцах, если песни эти открывают нечто сокровенное в людях, чему нет названия и о чем лучше всего говорят глаза людские и рукопожатия. В ту пору Поладу было пятнадцать лет.
Сегодня заслуженный деятель искусств, лауреат премии Ленинского комсомола Азербайджана Полад Бюль-Бюль оглы — признанный мастер эстрадной песни. В этом сложнейшем жанре он создал свой мир. Его музыку и песни, его исполнение невозможно перепутать ни с одним другим — он индивидуален в каждой ноте, в каждом звуке своих произведений. Не потому ли так полюбились слушателям его песни, что в них всегда слышны пульс и динамика жизни, что они всегда наполнены тонким лиризмом?
Почта Полада огромна. Собрать все письма и телеграммы, слетающиеся к нему со всех концов страны — выйдет увесистый фолиант. Пишут люди разных возрастов и профессий. Но особенно много приходит писем от молодых. На конвертах немалого числа писем есть трогательно незатейливая надпись: «Баку. Поладу Бюль-Бюль оглы». И самое поразительное то, что, в отличие от бессмертного чеховского «на деревню дедушке», эти письме находят своего адресата.
«Когда я вижу толпы абитуриентов у дверей музыкальных училищ и консерватории, всегда думаю, а что эти ребята несут в себе? Думают ли сразу «осчастливить» искусство своим присутствием или за счастье сочтут одна только возможность дышать его воздухом?»
Я запомнил эти слова Полада Бюль-Бюль оглы, сказанное им во время одной из наших бесед. В них выражена, на мой взгляд, одна очень существенная для каждого человека искусства мысль: конечно, художественное творчества, музыка, как и любая иная сфера человеческой деятельности, представляет человеку неограниченные возможности для самовыражения и самоутверждения. И это, несомненно, очень важно. Но значительно более важно все-таки другое, не то, что ты получаешь от искусства, а то, что ты ему отдаешь.
Песни Полада вряд ли смогли бы стать такими популярными у миллионов любителей эстрады, если бы в них не пелось о чем-то очень близнком всем, и понятном, если бы люди не слышали в них отзвук своих радостей и бед, забот и надежд. Всего несколько минут длится песня, но она, как волшебная капля воды, в которой отражается солнце, должна вмещать в себе целую вселенную мыслей и чувств.
Композитору-песеннику мало быть высокопрофессиональным, уметь схватывать и воплощать в своем творчестве все новомодные музыкальные веяния. Профессионализм в композиторском деле предполагается, как и в любом другом. Современным же художником становится тот, кто превращает правду жизни в правду искусства, в факт искусства. Жизнь движется вперед, все время возникают новые, доселе неведомые проблемы, они обогащают жизнь, а порой и усложняют ее. Большое музыкальное искусство, и песенное в том числе, как чуткий сейсмограф отражает эти движения, мгновенно откликается на движения жизни, не новые сюжеты, характеры, темы, выдвигаемые временем. Трудно? Да! Но и совершенно необходимо, если художник стремится быть созвучным своему времени. Мне думается, эти свойства в высокой степени присущи искусству Полада Бюль-Бюль оглы.
Ездит Полад очень много, а точнее сказать, он не мыслит уже своей жизни без гастрольных поездок. Где только не доводилось ему петь за одиннадцать лет концертной деятельности! Он объехал всю страну: выступал в Таджикистане и на комсомольских стройках снежной Сибири, в Калмыкии и Грузии, в Узбекистане... Его песням аплодировали рабочие Ангарска и Тольятти, труженики Целинограда и нефтяники Тюмени, автомобилестроители КамАЗа и строители БАМа. Он убежден, что песни, рожденные, жизнью, должны возвращаться в жизнь, волновать сердца.
Где бы Полад ни бывал, по каким бы широтам ни вела его кочевая судьба артиста, все концерты свои он всегда начинает песней об Азербайджане. В его песнях о легендарной "стране огней" звучит беспредельная сыновняя любовь к отчему краю. Здесь, на этой земле, как молодая зелень по весне, пробивались к солнцу робкие ростки его самых первых песен; здесь зрело, наливалось уверенной силой и полнилось красками и звуками его искусство. Здесь он стал художником. Краски его музыки — это краски родного Азербайджана. Он поет о нем, и словно бы в самую душу людей вливаются прохлада горных вершин, звон студеный ключей, пенье родных соловьев...
Есть старинная азербайджанская притча о человеке, который объездил весь мир, видел, чудесные заморские края и страны и однажды, возвратившись домой, поразился капельке росы на цветке граната в своем саду. Эта живительная «капелька росы» из волшебного сада национального искусства, народной азербайджанской музыки всегда искрится и переливается в музыке Полада Бюль-Бюль оглы. Он ярко современен. В его музыке блестящиим ключом бьет неуловимая фантазия и энергия, ему ведомы самые разные суперсовременные ритмы. И все-таки все им написанное, будь то песни или симфоническая музыка, которой с годами все чаще и больше он себя посвящает, музыка к кинофильмам или к театральным постановкам, — все написанные им произведения своими корнями уходят в национальную азербайджанскую музыку.
С годами все глубже становится искусство, все уверенней мастерство, многогранней музыкальная палитра Полада Бюль-Бюль оглы. Он по-прежнему увлеченно пишет песни, с такой же одержимостью, как раньше, перелистывает десятки новых стихотворных сборников в поисках поэтического материала, все так же вдумчиво и тщательно разрабатывает программы свих концертов.
Песни, звучащие с этои пластинки, — новая интересная веха на творческом пути композитора и певца. Какие песни составят следующий диск Полада? Трудно ответить на этот вопрос — человек он неожиданный. Непреложно одно: в них, в еще ненаписанных песнях, как и в звучащих на этом пластинке, вновь будет биться искреннее чувство, вновь прозвучат проникновенные раздумья о времени, людях, сердцах...
Содержание:
Сторона 1
01. Скажи глазам твоим (Расул Рза, перевод М.Павловой)
02. И снова солнцу удивлюсь (И.Резник)
03. Дождись меня (О.Гаджикасимов)
04. Счастье с нами рядом (Н.Рыленков)
05. Край любимый (О.Гаджикасимов)
Сторона 2
06. Танцуйте, люди (М.Рябинин)
07. Влюбился я (Ш.Рашидов, перевод О.Гаджикасимова)
08. Песню девушкам дарю (К.Кулиев, перевод Н.Гребнева)
09. Кажется (М.Танич)
10. Широко шагает Азербайджан (Н.Добронравов)
Продолжительность: 40:00
Записи 1980 г.
Оцифровал: gar_kir
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1981
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 93.8 Мб
Полад Бюль-Бюль оглы поёт свои песни.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий