Песни Юрия Лозы очень личностны, часто они рождены его музыкальным и жизненным опытом опытом. А попробывал он многое: был рабочим, спортсменом, спужил в армии, играл на гитаре на свадьбах от "бюро добрых услуг", пел в ресторане, импровизировал в джазе. В конце 70-х годов стал музыкантом ВИА "Интеграл" - группы, обращавшей большое внимание на зрелищную сторону концерта. В программе ансамбля было и несколько песен Ю.Лозы...
В 1983-1987 годах Лоза сотрудничает с другим составом, также тяготеющим к нейтрализации, шоу, пародии, музыкальному фельетону,— с группой «Зодчие». Здесь он выступает практически уже отдельным номером, исполняя лишь собственные песни. Его целью в этот период становится композиторская работа, создание и исполнение авторских песен, творчество. как и многие музыканты его поколения, он мыслит не отдельной песней, а песенной серией, циклом из десяти-двенадцати номеров, разнящихся по сюжетам, но спаянных какой-то общей линией, имеющих единую сверхзадачу.
В 1983 году появляется его первый магнитофонной альбом «Юрий Лоза: путешествие в рок-н-ролл». Позже Лоза записывает еще три магнитофонных альбома: «Концерт для друзей» (1984), «Тоска» (1985) и «Любовь» (1986). В предлагаемую вашему вниманию пластинку вошли одиннадцать песен из третьего и четвертого альбомов. Такая контаминация нарушает, конечно, авторский замысел. Тем не менее пластинка достаточно полно знакомит слушателя с размышлениями, настроениями и сюжетами, тмпичными для Ю.Лозы, составляющими инфраструктуру его песенного мира.
Мир этот непривычен, странен и в то же время легко узнаваем, знаком и реалистичен. Это жизнь и быт «маленького человека», его будни и праздники, его привычки и заботы, его мысли и развлечения, его претензия на современность, его любовь. Многое выглядит на первый взгляд деформированно-окарикатуренным, нелепым, примитивным. Люди в этих песнях эгоистичны и мелки, часто они просто не в состоянии понять друг друга. Лоза зло высмеивает своих «героев», хотя при этом как бы одновременно и сочувствует им. Во всяком случае, красивые, нежные мелодии в некоторых случаях противоречат язвительным текстам, смягчают их...
Представленные в диске композиции легко разбить на несколько микроблоков. Вот три сатиры - «Резиновые дни», «Неотразимый» и жутковато-реалистическая картинка в песне «Пиво».
Вот блок песен о любви, точнее о ее разрушении, кризисе, оборотной стороне. «Что сказано, то сказано» — быт, убивающий любовь («...нас одолели мелочи, которым нет числа»). «Не принимай» — вариация на ту же тему. Люди разошлись, но их вновь тянет друг к другу. Однако — «сколько можно начинать сначала!» и потому: «внезапно прилечу — ты не принимай!» Знакома и трагически-пошловатая ситуация «Ста часов». На первый взгляд, здесь та же ситуация, что в пугачевском шлягере десятилетней давности «Сто часов счастья». Но там редкие часы встреч наполняют и одухотворяют жизнь героев. Здесь «герой» тоже приезжает изредка и ненадолго, потому что так ему удобно, по привычке, не любя и ничего не обещая, кроме «венка из ожиданий на всю оставшуюся жизнь»... Но ничто не проходит бесследно — эгоизм, себялюбие оборачиваются одиночеством: «Не от кого слезы прятать, не с кем горе разделить» («Одиночество»)...
Третья группа песен — это «Зима» (проникновенный лирический пейзаж), «Я умею мечтать» (песня-надежда поколения, насильно лишенного самостоятельности и инициативы, но еще не потерянного) и «Плот» — фантазия-видение, попытка уйти из опостылевшего быта («из монотонных будней я тихо уплыву»). Три песни-мечты о другой, лучшей жизни, о счастье. И, наконец, стоящая особняком баллада «Мать пишет». Одна из наиболее поэтичных, беспокойных, внутренне напряженных песен пластинки. Мать и сын вдали друг от друга. Но ни время, ни расстояния не властны над материнской любовью, над сыновними преданностью и пониманием.
АРКАДИЙ ПЕТРОВ
Содержание:
Сторона 1
01. Что сказано, то сказано (03:20)
02. Не принимай (04:16)
03. Сто часов (03:40)
04. Зима (04:05)
05. Я умею мечтать (03:56)
06. Мать пишет (02:30)
Сторона 2
07. Неотразимый (02:55)
08. Резиновые дни (03:48)
09. Пиво (04:31)
10. Одиночество (03:35)
11. Плот (05:18)
Продолжительность: 0:41:54
Музыка и слова Юрия Лозы
Юрий Лоза - пение, гитара, бас-гитара
Александр Белоносов - клавишные
Алексей Червяков - бас-гитара (4,5,8-10)
Запись 1987г.
Оцифровал nikon200
Носитель: Vinyl LP
Год выхода: 1988
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 127 Мб
Юрий Лоза - Что сказано, то сказано.rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий