Эти автомобили называли «моськами», хотя имели они вполне гордое имя – Москвич. Речь пойдет об автомобиле, которого сегодня уже не встретишь на улице – это Москвич 401, который выпускались как малолитражный автомобиль на заводе ЗМА, после —МЗМА с декабря 1954 по 1956 год. Стоимость была 9000 рублей (до реформы 1961 года).
Ранее были лишь модели 400, но в процессе модернизации завода и автомобили тоже усовершенствовались. Двигатель 401 уже имел 26 лошадиных сил.
Есть давняя шоферская байка, о том как И. Сталин давал путевку в жизнь Москвичу. Это была первая послевоенная машина для простого народа и вождь не мог пропустить такое событие. Принимая «Москвич-400», Иосиф Сталин сел рядом с водителем, а директору МЗМА Василию Тахтарову сказал: «Садись и ты, дАрагой». Директор в ту же минуту побледнел. Как же он мог сказать самому товарищу Сталину: «Иосиф Виссарионович, пожалуйста, выйдите, а я откину спинку и пролезу на задний диван сидения».
Василий Тахтаров был уже уверен, что его судьба решена и сейчас дадут путевку в Сибирь лет на пятнадцать. Но тут вождь был благодушным. Он с большим трудом вылез из тесного автомобиля и небрежно бросил Василию Тахтарову: «Сделай, чтобы и простым людям было удобно». Вот так у Москвича 400 появились четыре двери.
А вот модель Москвича-401 это даже не копия, а полностью Опель Кадетт К38 образца 1938 года. Даже некоторые сотрудники автозавода утверждали, что штампы на задние двери автомобиля были утеряны при транспортировке из Рюссельсхайма, и были на заводе изготовлены заново.
Были в то время разные модификации Москвичей, например деревянный фургон 422 (1949—1956), кабриолет 420А (1949—1952). Была даже медицинская модель 420М, которая отличалась лишь фарой-искателем над ветровым стеклом. Индексы Москвичей 400 и 401 – это заводские обозначения двигателей. Остальные обозначали модель кузова автомобиля: 420 — седан, 420А — кабриолет.
В 1954 году появилась новая модель двигателя — 401. А уже в самые поздние Москвичи-401 устанавливали двигатели от Москвич-402.
Новое поколение видит сейчас только единицы этих машин, но именно они в 1950—1960 годах служили скорой помощью, милицией, почтой, такси, а также возили партийных и государственных деятелей.
Владельцы 400 и 401 Москвичей сейчас тратят много времени на поиски оригинальных запчастей к этим автомобилям, обедняются в клубы и берегут память о действительно народном автомобиле. Хотя и было выпущено 216 000 таких автомобилей, до наших дней дожило совсем чуть-чуть. Некоторые уехали в металлом, а некоторые встретили старость на огородах и лесопосадках.
Современные СТО даже не берут в ремонт этих машин, так как нет специалистов, способных разобраться в тонкостях раннего Москвича. Владелец такого автомобиля автоматически становится автослесарем, автоэлектриком и даже мотористом… И раньше так было! Ведь в селех не существовало СТО и хитромудрые дядьки умели все починить своими руками.
На дороге такие машины вызывают сейчас симпатию и дорогу им уступают и джипы, и Жигули.
Автор статьи: Karharodon, специально для 20th.su
Комментариев нет :
Отправить комментарий