В третьей части сборников из серии Классика в дорогу я собрал все самые красивые мелодии, которые по своей структуре соответствуют танцевальной классической музыки позднего времени, мотивы которой ассоциируются в нашем сознании с понятием Вальса.
Действительно, очень многие композиторы самых разных эпох писали прекрасную музыку к Вальсам. В этом сборнике вы услышите записанные мелодии к Вальсам не только эпохи Барокко, или позднего романтизма, но и наших относительно современных композиторов, таких как Георгий Свиридов и Сергей Прокофьев.
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
Автор и составитель: Александр Колчин
Содержание:
01. Wolfgang Amadeus Mozart - Il Andante (from Piano Concerto No. 21 in C major, K467 ‘Elvira Madigon’)
02. Peter Tchaikovsky - Pas de Deux (Nutcracker)
03. Johann Strauss - An der schonen, blauen Donau op. 314 (The Blue Danube)
04. Edvard Grieg - Anitras Dance (Peer Gynt, Op. 23)
05. Franz Schubert - Serenade (Leise flehen meine Lieder, D957)
06. Georgi Sviridov - Waltz
07. Tomaso Albinoni - Concerto for oboe in D minor, Op.92 Adagio
08. Peter Tchaikovsky - Waltz of the Flowers (Nutcracker)
09. Johann Strauss - Rosen aus dem Süden, Op. 388
10. Hans Vonk - The Sleeping Beauty [Panorama]
11. Michail Glinka - Waltz (Ivan Susanin)
12. Sergey Prokofiev - Symphony No. 1 In D Major, Op 25. Ii. Larghetto
13. Giuseppe Verdi - ‘Libiamo Ne’lieti Calici’ aus La Traviata
14. Joseph Haydn - String Quartet in F major (‘Serenade’), Op. 35, H. 317 (spurious, possibly by Hoffstetter) Andante cantabile (Serenade)
15. Peter Tchaikovsky - Waltz (Swan Lake)
16. Michail Glinka - Waltz Fantazy
17. Peter Tchaikovsky - Neapolitan Dance (Swan Lake)
18. Michael Oginsky - Polonaise (Farewell to Native Land)
19. Georgi Sviridov - Echoes Of The Waltz
20. Christoph Willibald Gluck - Dance of the Blessed Spirits from Orpheus and Eurydice
Продолжительность: 01:29:27
Носитель: Digital Album
Год выхода: 2015
Формат: MP3 175-320 kbps
Размер файла: 188.6 Мб
Классика в дорогу. Часть 3. Вальс. 2015 (S.K.).rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий