воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Alina Orlova (Алина Орлова) - Daybreak



Стартовая песня нового альбома Алины Орловой «Kam?» («Кому?») предсказуемо по-балтийски тосклива, здесь все без сюрпризов, но с первых же нот девушка заставляет забыть все, что мы вроде бы всерьез обсуждаем в 2018 году, все эти споры о Гречке, Монеточке и о том, кто там что о них думает. Альбом «Daybreak» состоит из недлинных песен на литовском, английском и русском языках, записанных преимущественно под аккомпанемент фортепиано и скрипки.

Это очень простые музыкальные формы — вальс, шансон, романс, осенняя баллада, все, что у нее хорошо получается, все, что каким-то едва заметным мановением мелодии уносит слушателя вон из любой беды и любого беспросветного тупика. И, вероятнее всего, песни «Я гений» на стихи Даниила Хармса и «Бездельница» на стихи Анны Ахматовой — это лучшие музыкальные трактовки русской поэзии XX века за долгие-долгие годы. Но главная песня на русском языке здесь — «Тлен», и написала ее сама Алина Орлова.

Содержание:

01. Kam?
02. Elegantiškai Sninga (lyrics by Antanas Miškinis)
03. The Break-Up Blues
04. Little Bird's Song
05. Tlen
06. Bezdelnica (lyrics by Anna Akhmatova)
07. Ja Genij (lyrics by Daniil Kharms)
08. Devica
09. All The Wine
10. Daybreak (lyrics by Tennessee Williams)

Продолжительность: 00:22:11

Music & lyrics by Alina Orlova
Produced by Alina Orlova & Aurelijus Sirgedas
Engineer, mixed by Aurelijus Sirgedas

Art Vio - strings
Daumantas Slipkus - strings
Aurimas Driukas - glockenspiel (4), bass guitar (4), ukulele (7)
Žilvinas Mikulėnas - cajón (4), percussion (4)
Aurelijus Sirgedas - glockenspiel (4), electric guitar (5)

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2018
Издатель: Creative Industries
№ по каталогу: -
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 52 Мб
Alina Orlova - Daybreak (2018).rar

"Новому альбому Алины Орловой сопутствовал длительный подготовительный период. По словам певицы, к своей первой за три года пластинке «Daybreak» («Заря» в переводе на русский язык), она шла «достаточно долго» - «Я несколько раз откладывала, не находила нужной формы. Не знала как оформить эти песни».

Сама артистка связывает эту работу с окончанием большого периода своей жизни и сопоставляет с дебютным альбомом «Дикая собака Динго», которому в этом году исполнилось ровно десять лет.

«Мой новый альбом - это точка. Им я хочу закрыть свой «юношеский цикл», который уже десятилетие у меня длится. - рассказывает Алина. - Я чувствую, что этот период прошел. Нужно делать что-то новое. Или делать по-другому. Или как-то вообще менять свою жизнь».

В этот раз альбом был записан минимальными средствами - «Мне показалось, что можно оставить только голос и фортепиано, но сопроводить их звучанием струнного квартета» (соответствующие аранжировки сделал академический музыкант Донатос Шлипкус).

Об этом опыте Алина говорит следующее: «Для меня каждый раз в звучании струнных есть что-то магическое. Потому что вообще эти инструменты - они такие... сами по себе красивые... И как люди на них играют... Я в какой-то момент решила, что такое решение станет красивым и элегантным».

Сама артистка связывает эту работу с окончанием большого периода своей жизни и сопоставляет с дебютным альбомом «Дикая собака Динго», которому в этом году исполнилось ровно десять лет.

«Мой новый альбом - это точка. Им я хочу закрыть свой «юношеский цикл», который уже десятилетие у меня длится. – рассказывает Алина. - Я чувствую, что этот период прошел. Нужно делать что-то новое. Или делать по-другому. Или как-то вообще менять свою жизнь».

В этот раз альбом был записан минимальными средствами - «Мне показалось, что можно оставить только голос и фортепиано, но сопроводить их звучанием струнного квартета» (соответствующие аранжировки сделал академический музыкант Донатос Шлипкус).

Об этом опыте Алина говорит следующее: «Для меня каждый раз в звучании струнных есть что-то магическое. Потому что вообще эти инструменты - они такие... сами по себе красивые... И как люди на них играют... Я в какой-то момент решила, что такое решение станет красивым и элегантным»."
ТОП-2018!

— Ты говорила, что для тебя этот альбом закрывает некий период в твоей жизни. Что это за период?
— В этом году исполняется 10 лет с момента выхода моего первого альбома. «Daybreak» - он песенный. Только голос, фортепиано и немного скрипок, можно сказать, классический для меня. Сейчас мне хочется попробовать какую-то другую форму - возможно, отойти от песен. Попробовать что-то атмосферное и неконкретное - инструментальную музыку. У меня ощущение, что все юношеское, что у меня было, я уже отпела. Мне так кажется, хотя, может, я еще 10 лет буду песенки петь.

— Расскажи о новых песнях. За каждой из них наверняка стоит какая-то история?
— Первая песня — «Kam». Это вопрос — он на литовском означает «кому» или «зачем». В ней простой и забавный текст: «Зачем горят звезды? Зачем луна висит на небе?» - такой милый и наивный текст, который заканчивается серьезным вопросом к Богу: «Зачем Ты создал меня?» «Elegantiškai Sninga» переводится как «Элегантно падает снег». Это песня на стихотворение известного литовского поэта Антанаса Мишкиниса, оно особенно известно людям. Это песня о расставании. «The Break-Up Blues» тоже про расставание. Вообще много там такого...
«Little Bird's Song» я написала на день рождения в прошлом году. Там примерно такой текст: я родилась в конце июня, ночь была светлой, и птицы пели громко. Когда я начала плакать, то прилетела птичка и села на подоконник. Я попросила ее: «Спой мне - я не хочу плакать». Она мне спела - я разучила ее мелодию и тоже стала петь. Потом пришли люди и попросили еще песен. Я пела и пела, пока не наступила зима, вокруг никого не осталось, и тогда я забыла песенку, которой меня научила птичка. Это интересно вообще? (Смеется.)

— По-моему, да. В песне «Тлен» тоже твой текст.
— Да - текст мой, но его первая строчка, вдохновившая меня на него, взята из дневников Андрея Платонова, которого я очень люблю. У него была дневниковая запись: «Сердце - сокровище моего горя». Мне эта фраза показалась и красивой, и глубокой, и понятной. Поэтому я продолжила ее - «Долго ль нам биться на теле Земли» и так далее.

— У тебя больше песен на собственные стихи или на чужие?
— Я думаю, примерно одинаково. Или даже моих текстов будет больше. Я стараюсь сама чаще писать.

— Дальше на альбоме идет песня «Бездельница» на стихотворение Анны Ахматовой. Уже не первый раз ты используешь ее тексты. Тебе созвучна ее поэзия?
— Она хорошо ложится на музыку. У стиха для песни должен быть какой-то особенный характер - легкий, ясный, минималистичный. Еще в ее стихах есть меланхолия - она мне нравится.

— А следом звучит песня на стихотворение Даниила Хармса, у которой совершенно другая энергия.
— Ну да... это такой прикол. Мне оно понравилось: «Я гений пламенных речей» - я так про себя иногда тоже думаю, когда страстно пытаюсь высказывать какие-то идеи и мысли и это звучит немного смешно. К нему быстро пришла мелодия.

— А бывает такое, что ты форсируешь ситуацию - вот этот текст обязательно надо положить на музыку?
— Нет, зачем мне форсировать. Ничего хорошего из этого не получится. Все происходит естественно. Некоторые из этих песен уже проверены временем - я их и дома исполняю, и на концертах.

— У тебя есть песни, которые звучат на концертах, но не появляются на записях?
— Да, есть - и их много. Я не знаю, почему они отсеялись и исчезли. Это какой-то естественный отбор. Ты играешь-играешь песню - и она надоедает или становится слишком поздно ее записывать. И она пропадает. Может быть, я их когда-нибудь вспомню и к ним вернусь.

— Была красивая баллада «Ворон» на стихотворение Пушкина — я слышал ее только на концертах. Ты ее разлюбила?
— Она мне нравится, и нравилось, как она тогда звучала. Я могу ее сейчас записать, но это уже будет не то. Надо было ее раньше записывать, но тогда у нас не получилось - я не знаю почему.

— На альбоме «88» у тебя были электронные аранжировки, а тут ты вернулась к акустике - песням под рояль, с которых тебя узнали. Это было осознанное решение?

— Мне кажется, так просто получилось - но это будет не очень интересный ответ (смеется). Я долго думала о том, как сделать этот альбом, и потом решила не делать ничего революционного. У этих песен уже был свой характер, и они хотели именно такого звука.

Денис Бояринов

Комментариев нет :

Отправить комментарий