пятница, 24 сентября 2021 г.

Эмиль Гилельс. Людвиг ван Бетховен. Пять концертов для фортепиано с оркестром

Пять фортепианных концертов были созданы Бетховеном в Вене между 1795 и 1809 годами, в период расцвета его исполнительской деятельности. 

Хотя каждое из сочинений представляет собой блестящий образец концертного жанра, стиль их претерпел серьезную эволюцию: от блестящей виртуозности первых двух концертов к последнему, пятому, в котором проявились характерный черты крупной симфонической драматургии. 

Именно в симфонизации концертного жанра заключается новаторство Бетховена. Диалогичность, присущая концерту, трактуется композитором уже не столько как соревнование солиста и оркестра, сколько как борьба, столкновение двух равноправных компонентов. Партии солиста и оркестра приобретают равную тематическую насыщенность, в одинаковой мере участвуя в драматургическом развитии. Сам диалог ведется у Бетховена крупными пластами, тонкая перекличка партий уступает место целенаправленному симфоническому развитию.

***

Творчество лауреата Ленинской премии Эмиля Г и л е л  ь с а — крупнейшее явление современного исполнительского искусства. 

Имя музыканта, ставшее популярным с середины 30-х годов после блистательных побед на Всесоюзном и международных конкурсах, приобрело ныне широчайшую популярность во всем мере. Трудно перечислять все города Советского Союза и зарубежных стран, где за прошедшие три с лишним десятилетия с триумфом гастролировал советский артист; многие его пластинки отмечены высшими международными премиями. 

Репертуар пианиста огромен. Как правило, оп строит свои программы по принципу жанровой или стилистической цикличности, с мастерством и художественным совершенством воссоздавая различные эпохи музыкального искусства. 

Исполнение Гилельса поражает огромным зарядом внутренней энергии, волевого напора. Исполнение самых труднейших виртуозных эпизодов кажется радостным высвобождением неистощимых запасов мастерства, самой совершенной, отточенной фортепианной техники. 

«Оригинальность и свежесть интерпретации сочетается у Эмиля Гилельса с глубоким проникновением в авторский замысел, с подлинным уважением к музыкальному тексту, дающему широкий простор, творческой фантазии настоящего художника» — писал Дмитрий Шостакович.

***

Д ж о р д ж  С э л л — известный американский музыкант (родился в 1897 году в Будапеште); как дирижер дебютировал в 1914 году в Берлине. Работал в оперных театрах Страсбурга, Праги, Дармштадта, Берлина, Нью-Йорка. С 1946 года возглавлял Кливлендский симфонический оркестр; в 1943-1956 годах выступал также с симфоническим оркестром Нью-Йоркской филармонии.

Содержание:

Пластинка 1 (отсутствует)

Концерт №1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo. Allegro scherzando

Пластинка 2 (отсутствует)

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си бемоль мажор, соч. 19
1. Allegro con brio
2. Adagio
3. Rondo. Molto allegro

Пластинка 3

Концерт №3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37
1. Allegro con brio
2. Largo
3. Rondo. Allegro

Пластинка 4

Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 58
1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Rondo. Vivace

Пластинка 5 (отсутствует)

Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми бемоль мажор, соч. 73
1. Allegro
2. Adagio un poco mosso
3. Rondo. Allegro

Эмиль Гилельс
Кливлендский симфонический оркестр
Дирижёр - Джордж Сэлл

Оцифровал otto1961

Носитель: Vinyl LP (5 LP)
Год выхода: 1969
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С 01795-01804 (5 пластинок)
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 163 Мб
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий