суббота, 9 января 2010 г.

Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина - Easy USSR Part Two

Презентация альбома Ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина "Easy USSR. Part II" (70-е и 80-е) состоялась 28 мая в галерее James – одном из самых модных заведений, состоящий из бутика с коллекциями одежды и обуви самых модных и популярных марок, и "арт-пространства", представляющего новинки и авторские работы современного искусства. Пока приглашенные заполняли помещение первой в Москве fashion & art библиотеки, Владимир БУЗИН компилировал мелодии Мещерина - идейный вдохновитель проекта ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА для вечера сделал ди-джейский сет. Затем перед гостями презентации выступила вдова МЕЩЕРИНА Любовь Николаевна, которая рассказала о жизни ансамбля в 70-е и 80-е. А Олег НЕСТЕРОВ поведал об отличие первого сборника Easy USSR от второго. 

Как выяснилось, главное отличие второй части серии Easy USSR от первой - в методике отбора музыкального материала. "В архиве "Гостелерадиофонда" такая система, - рассказывает Олег НЕСТЕРОВ, - сначала ты оказываешься в картотеке, где на карточках есть только год, название произведения и композитор. По этим формулярам нужно оформлять заявку, по которой в течение нескольких дней тебе подбирают нужные треки и только после этого пускают в хранилище. Мы, честно говоря, растерялись тогда от обилия материала в архиве. Для составления первой части Easy USSR мы руководствовались только интуицией, выискивая необычные и веселые названия".

В этом году работа велась совсем по-иному. На этот раз была возможность более тщательно подойти к отбору музыкального материала. Всю зиму представители лейбла "шерстили" архивы, переслушав абсолютно все композиции мещеринского ансамбля. По словам Олега НЕСТЕРОВА, отбор был, как в институт МГИМО: "Мы прослушали около 700 композиций, из них в сборник вошло меньше 20".

В первом сборнике на ЛЕГКИХ старались подобрать ранние произведения с общим звучанием 60х: польки, юморески, руководствуясь прошлогодними вкусами на 60-е. За год музыкальные тенденции несколько изменились. "Вообще, все сейчас пронизано - и мода, и музыка, тоской по тем временам, а самое острие сейчас стоит на грани конца 70-х - начала 80-х – "Олимпиада-80" и так далее. Когда-то этим всем насладились и насытились, успели полюбить и возненавидеть. А теперь Мещерин вновь открывает дверь в комнату, в которую не заходили лет 20-25, в который раз превращая "гадкого утенка" в "белого лебедя".

Содержание:

01. Фарфоровая статуэтка (А.Федонкин) 1979 г.
02. Сибирская мелодия (Б.Емельянов) 1979 г.
03. Вологодские кружева (Л.Лядова) 1978 г.
04. Лютня (Б.Тобис) 1975 г.
05. Медвежонок (К.Кромский) 1976 г.
06. Упрямый робот (К.Акимов) 1986 г.
07. Погожий день (Ш.Бяшаров) 1975 г.
08. Прялка (В.Петренко) 1977 г.
09. Камчатская Сюита (Ойё-Ухажёр) (В.Скребков) 1980 г.
10. Задумчивый танец (Е.Ботяров) 1967 г.
11. Цветы (В.Петренко) 1976 г.
12. Три эстрадные миниатюры (Навязчивый мотив) (Е.Ботяров) 1973 г.
13. Вечерняя Босса-Нова (В.Струков) 1979 г.
14. Мансарда (В.Свешников) 1982 г.
15. После дождя (Б.Тобис) 1974 г.

Продолжительность: 00:42:31

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2002
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 120 Мб

Ансамбль ЭМИ пу Мещерина - Easy USSR Part Two.rar

...иметь этот альбом в своей фонотеке, видимо, станет признаком хорошего тона
"Комсомольская Правда"

Сейчас эта музыка уже не напоминает звон небесных сфер. Но зато теперь очень хорошо видно, что и откуда растёт у лаунджа и easy-listening'а
"Эхо планеты"

Я очень рад, что наконец-то нашлись в нашей стране энтузиасты, «раскопавшие» этого самородка, нашедшие его записи в Гостелерадиофонде и сделавшие их доступными для широкой публики... Люди со вкусом, с понятием, конечно же, поставят Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина на первое место в своих хид-парадах.
А.Троицкий

...звук, на фоне которого разговоры о русском роке как о символе местного музпрогресса кажутся просто детским лепетом. Самое интересное, что в 2001 году эти гостелерадиофондные ископаемые ничуть не кажутся наивными, а уж перепутать с чем-либо звучание самопальных ламповых синтезаторов просто невозможно.
"Московский Комсомолец"

Это очередная страница нашей истории, которую каждый должен открыть для себя сам и удивиться, насколько же близка эта музыка была... И может быть, его (альбома) выход станет той вехой, которая всё-таки заставит всех нас вспомнить, сколько же хорошей и интересной музыки было сделано за те семдесят лет, что мы жили в СССР.
"Россiя"

До выхода пластинки «Easy USSR», до последнего своего триумфа, который неизбежно последует, он не дожил совсем чуть-чуть. Но быть может, теперь на невесомых его облаках, Вячеславу Мещерину тоже станет немножечко легче
"Афиша"

Очень трогательная, безумно красивая музыка, по странному капризу судьбы спустя полвека после создания оказавшаяся максимально модным по звуку и очень востребованным продуктом.
"Коммерсантъ"

Под термином «электронная музыка» давно понимается клубная дискотека. Электронная обработка звука в данном случае цель. За отсутствием свежих мелодий новизна достигается экспериментами со звуком. Для Мещерина звук был только средством. Мелодий в его распоряжении было достаточно.
"Время новостей"

Когда читаешь пламенные фразы на страницах пожелтевших газет, в голове происходит переворот: нам уже лет десять кажется, что будущее за электронной музыкой. Если бы всё шло так, как обещали, рок давно бы умер, а электронные звуки впитывались всей страной с молоком. Только пока ни один электронщик не вышел на государственный уровень, а мы можем услышать государственную электронную музыку, написанную 40 лет назад, например, в одной из серий «Ну, погоди!»
"Птюч"

1 комментарий :