В эту игру древние египтяне начали играть более пяти тысяч лет назад. До нас дошли многие варианты описания игры - правила менялись время от времени, но суть оставалась прежней.
Игровое поле для данного варианта игры придумал сам. Правила тоже подогнал "под себя". По моему мнению, получился наиболее оптимальный и интересный вариант игры. Игру я назвал Русский Сенет.
Игра предназначена для двоих играющих, но при желании и небольшой модификации правил, я думаю, в нее легко можно сразиться втроем или вчетвером. Для игры необходимы: игровое поле, которое можно нарисовать самим, или скачать у меня.
Еще Вам понадобится игральный кубик и по пять фишек на игрока.
Начало игры. Фишки раздаются игрокам, на поле - пусто. Ходы делаются по очереди, если кто-то из игроков выбросил на кубике число "6", он ходит, а затем повторно кидает кубик. Если он снова выбросит это же число - у него право еще раз повторить ход и т.д.
Первоначально фишки находятся вне поля. Для того, чтобы попасть на поле фишкой, каждый игрок должен выбросить на кубике "4" или "6". В первом случае фишка ставится на поле "4" и ход передается следующему игроку, во втором - фишка ставится на поле "6", и игрок снова кидает кубик. Если выпало другое число, и у игрока на поле нет фишек, ход переходит к следующему игроку: т.е. для того, чтобы фишка встала на поле нужно выбросить на кубике "4" или "6".
Если же у игрока на поле есть уже хотя бы одна фишка он делает ход ей. В случае, если у игрока на поле есть более, чем одна фишка, он вправе выбрать, какой из них ходить.
В случае выброса "4" или "6" и одной или более фишки на поле игрок также вправе решить, что он будет делать: поставит новую фишку на поле или походит уже находящейся на нем фишкой.
Если на кубике выпало число "5", ход переходит к следующему игроку.
Игровые действия. Если фишка игрока оканчивает ход на поле, где уже стоит фишка противника, то фишка противника снимается - он будет вынужден начинать ею игру сначала.
Также на поле есть три особых клетки - две хороших и одна плохая. На поле хорошо видны эти три большие клетки зелёного, жёлтого и красного цветов.
Зелёная клетка с квадратом - "Дом", т.е. если Ваша фишка встала на эту клетку, то ее не может съесть никакая фишка противника. Более того, если у противника выпало на кубике такое число, что он должен ходить именно на эту клетку (и других фишек на поле у него нет), он пропускает ход.
Жёлтая клетка со стрелкой- если Ваша фишка встала на нее, Вы имеете право походить еще раз, но только именно этой фишкой.
Красная клетка, перечёркнутая - "Огонь", Ваша фишка сгорает, т.е. убирается с поля и Вам придется ею снова начинать игру.
Для того, чтобы фишка стала "зачетной", т.е. прошла все поле и, таким образом, приблизила Вас к победе, ей нужно "прыгнуть" на синюю клетку "Финиш", причем точным количеством ходов. Т.е., если фишка стоит у Вас за 3 клетки до финиша, то для финиша нужно, чтобы на кубике выпала цифра "3". Для победы необходимо первым довести все свои фишки до финиша.
Советы по стратегии. Старайтесь вывести на поле максимальное количество фишек, чтобы можно было выбрать при броске кубика, какой фишкой ходить. Поэтому, если выпадает "4" или "6", ходите фишкой, уже стоящей на поле, только в том случае, если она выходит на финиш, срубает фишку противника или встает на клетку "Крепость". Также старайтесь занимать "Крепость", и рубить фишки противника как можно чаще - ведь ему необходимо будет снова начинать срубленной фишкой игру сначала.
Игровое поле можно скачать, распечатать на цветном принтере, заламинировать. Затем получившееся поле можно вложить в стандартный набор магнитных игр, теперь Русский Сенет всегда с вами - и дома, и в поездках.
Комментариев нет :
Отправить комментарий