суббота, 22 июня 2019 г.

Новые композиторы - Антология, Том I. Start



Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию раритетную запись альбома "Старт", созданную совместно коллективом "Новые Композиторы" и участниками группы "Кино" в Ленинграде, весной 1987 года и восстановленную в 2014 - 2015 году, с сохранившихся в архивах группы «Новые Композиторы» пленок. Широкого распространения эти записи не имели, так как звучали на кассетах в узком кругу друзей "НК" и "Кино" и передавались из рук в руки. Официальный релиз альбома в те времена так и не состоялся... Одними из основных слушателей были члены творческой группы "Новые Художники", лидером которых был Тимур Новиков, В 1983 году в Ленинграде, Тимур создает объединение "Новые Художники» и все участники проекта "Старт" в той или иной степени будут выходцами из этой творческой кухни.

Из воспоминаний Валерия Алахова:
«Записи были сделаны на домашней студии Густава, так обращались мы к нашему другу Георгию Гурьянову, барабанщику и стилисту группы "Кино". Дружеская и непринужденная атмосфера на студии способствовала написанию интересных, в большой степени новаторских, с точки зрения развития электронной музыки, треков. "Новые Композиторы" в лице Валерия Алахова и Игоря Веричева экспериментировали с текстами и голосами, записанными с радио и телепередач, были пионерами "сэмплерной" музыке в 80х. Участники группы "Кино" (Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов, который непродолжительное время был бас-гитаристом группы, оттачивали мастерство на новых инструментах, привезенных из Америки будущей супругой Юрия Каспаряна Джоаной Стингрей для музыкантов нескольких групп ленинградского рок-клуба в 1987 году).»

В те годы Джоана активно пропагандировала русскую рок-музыку и новую волну, явилась инициатором издания русского рока на западе, включая широко известный сборник «RED WAVE». На протяжении трех месяцев на студии Густава велась работа над треками для нового проекта. Музыканты группы «КИНО» в тот момент находились в творческом отпуске, в связи с отъездом своего лидера Виктора Цоя на съемки эпохального для своего времени фильма «Игла».

Из воспоминаний Валерия Алахова:
«Игорь Веричев предложил дать название проекту - «СТАРТ», как отражение нового начинания в идеях и музыке той поры. Большим желанием было записать эти темы на профессиональной студии, для чего мы обратились к Алексею Вишне, который помог нам познакомиться с редактором музыкально-литературных программ Зоей Кравчук из Дома Радио, где мы получили возможность в 2 смены по 4 часа что-то записать на 24-х канальный магнитофон, но времени на сведение не хватило и мы надеялись что вскоре продолжим записи... В поисках инструментов Алексей познакомит нас с Андреем Сигле, у которого был передовой на то время сэмплер - синтезатор Prophet 2000, также, на некоторое время, нам давал инструменты Сергей Курехин.»

Надо отметить, что тогда лидер «ПОП - МЕХАНИКИ» нашел направление, в котором работали "НК" весьма прогрессивным пригласил Валерия Алахова и Игоря Веричева принять участие в записи альбома "Insect Culture". Созданные участниками "НК" звуковые полотна и коллажи легли в основу альбома, который был выпущен на английском лейбле ARK в 1987 году.

Из воспоминаний Валерия Алахова:
«Наш общий друг из «Новых Художников» Евгений Козлов стал фото-летописцем тех времен. Его фотоработы и картины легли в основу художественного оформления пластинки, которую вы сейчас держите в руках. Хотелось также отметить заботу нашего большого друга Юриса Лесник, который привозил на студию еду и угощения, а в дальнейшем, инвестировал в приобретение различных инструментов для "НК" и будущего творческого объединения "Научная Фантастика" в Ленинградском Планетарии, где мы сотрудничали с работниками планетария начиная с 1988 года. Там в 1989 году будет создана лекция-композиция "Контакты третьего рода", которая планируется к изданию на виниле после альбома "Старт".

С выходом фильма Сергея Соловьева «АССА» и альбома «Группа Крови» в 1988 году группа «КИНО» стала самым востребованным рок-коллективом на территории Советского Союза.

Из воспоминаний Валерия Алахова:
«Конечно, все музыканты надеялись, что вернутся к записям "СТАРТ" и все сделают на профессиональной студии. Но после трагической гибели Виктора Цоя в 1990 году группа "Кино" перестанет существовать и наш проект «СТАРТ» останется в архивах "НК" на долгое время... Недавно, я получил предложение от петербургского музыканта и звукорежиссера Максима Кондрашова (DJ Specisl) реставрировать эти треки и издать этот материал на виниле. Вскоре к изданию этого альбома присоединится Андрей Виноградов, большой коллекционер виниловых пластинок и издатель в одном лице. "Новые Композиторы" выражают благодарность всем участникам этого проекта. Очень жаль что этот альбом не увидят Тимур Новиков( 2002) и Георгий Гурьянов (2013) Надеюсь, что издание альбома "Старт" послужит доброй памяти этих замечательных друзей.»

***

Дорогие друзья! Вы держите в руках диск, который является первой частью серии изданий, посвященной 30-летнему юбилею творчества пионеров русской электронной сцены группы «Новые Композиторы».

Не скроем, путь этого альбома к слушателю был весьма не прост и составил долгих двадцать восемь лет! Когда мы приступали к осуществлению данного проекта, мы хотели представить слушателю архивные записи «НК», созданные в 80-е годы на заре электронной сцены в России. О существовании этих записей ходило много легенд. Первые альбомы «НК» во времена их создания распространялись исключительно самиздатовским способом на аудиокассетах. Восьмидесятые в тогдашнем СССР были десятилетием главенства рока, и электронная музыка оставалась в глубоком андеграунде. Только прогрессивная молодежь, интересующаяся свежими влияниями с запада слушала пробивающиеся ростки отечественного техно, индастриала и синти-диско. Обладание хорошим синтезатором, а уж тем более сэмплером в те годы считалось чем-то фантастически невозможным. Наверное, благодаря этому, развиваясь в искусственно созданном культурном и техническом вакууме, русская электронная школа смогла достигнуть подобных высот. Компиляция шумов, записей реплик с телевизионных и радио эфиров, прямого сэмплирования драм и звуковых петель с зарубежных пластинок, кропотливое выклеивание колец с магнитофонной лентой и создание из этого материала музыкальных полотен и коллажей стало не просто «фирменным» саундом «НК», это послужило источником вдохновения для многих западных продюсеров, даже таких известных как MOBY и FATBOY SLIM. В связи с тем, что официальных релизов, за исключением более поздних компиляций ранних альбомов «НК» попросту не существовало, это открыло большое поле для деятельности. Мы с Валерием решили начать выпуск с материалов проекта «СТАРТ», который вызвал определенный резонанс после публикации треков Валерием в сети интернет.

Первоначальный проект включал в себя пять треков и планировался к изданию на 12 дюймовой сорокопятке. Тогда Валерий предположил, что есть еще один трек и в полном комплекте всего их будет шесть. Мы стали разбирать имеющиеся архивы. Не скрою, это было весьма увлекательное занятие сродни музыкальной археологии. Всплывали те или иные музыкальные фрагменты, Валерий делился историей их создания и записи, это было крайне интересное повествование. Каково же было мое восхищение, когда Валерий произнес «СТОП!». С пленки зазвучал интересный узнаваемый бит драм-машины Yamaha со студии Густава, пошла новая композиция. Это был трек «СТАРТА», о существовании которого забыл и сам автор. Он был прописан на конце одной из пленок и, по воспоминаниям Валерия, исполнялся лишь на паре репетиций. В такие моменты становилось понятно, что имеешь дело с историей, настоящей историей. В итоге в конечную версию альбома вошло восемь композиций, представленных на этой пластинке.

Необходимо отметить, что воспроизведенные на данном альбоме записи, к сожалению, все-таки представляют собой репетиционный материал. До студийного воплощения проект фактически не дошел, о чем рассказывается в другой статье на конверте нашей пластинки. Единственная записанная в студии композиция, это «Слякоть». Стоит упомянуть о способе записи композиций для «СТАРТА», да и других электронных проектов того времени. В связи со скудным технически инвентарем, запись велась на бытовые двухдорожечные аппараты, катушечные или кассетные. Использовался принцип изобретенный и применяемый западными звукоинженерами, в частности подобным образом записывался знаменитый «Autobahn» родоначальников мирового техно группы KRAFTWERK. Принцип записи был кардинально прост. Музыканты исполняли произведение непрерывно на протяжении минут 20-30 пока не заканчивался рулон ленты, затем звукоинженер вырезал из пленки самые удачно сыгранные фрагменты и монтировал их вручную, при помощи скотча, склеивая удачные фрагменты в единое произведение. Затем с резаного рулона трек переписывался на целую мастер-ленту. Надо понимать, что это сложнейшая и кропотливая работа. Так же записывались и треки для проекта «СТАРТ». При работе с исходными фонограммами нам удалось обнаружить трек «Слякоть» именно в такой длинной и не порезанной версии. С помощью этой фонограммы мы смонтировали новый окончательный вариант трека, который представлен на данной пластинке.

К сожалению далеко не все произведения, входящие в альбом имели варианты исполнений. Как не печально большинство фонограмм сохранилось в единственном экземпляре причем время отнеслось к пленкам достаточно беспощадно. Пришлось кропотливо восстанавливать фонограмму в буквальном смысле секунда за секундой. Нужно отметить, что и современные технологии не всесильны, но мы постарались донести до вас материал записанный в далеком 1987 году в максимально возможном качестве звука.

В дальнейших выпусках нашей антологии мы будем рады представить вам следующие работы группы «Новые Композиторы», это и классический номерной альбом «НК» «Именно Сегодня Именно Сейчас» выпущенный 1989 году (не путать с одноименным сборником на компакт-диске), и реставрированную версию лекции «Контакты Третьего Рода», созданную объединением «Научная Фантастика» специально для Ленинградского Планетария. В планах и переиздание классического альбома «Новых Композиторов» - «Астра» 1996 года. Здесь не лишним будет рассказать, что слушатель впервые сможет услышать оригинальную версию альбома, такой какую планировали выпустить музыканты. Во время выпуска диска с этим альбомом на финском лейбле в 1996 году был допущен ряд технических ошибок и фонограмма звучит не так как задумывалась изначально. В архивах группы сохранились многоканальные исходные фонограммы, на основе которых свет увидит полноценное издание альбома.

А сейчас мы приглашаем вас окунуться в мир музыки «СТАРТА» и перенестись с нами в далекий 1987 год.

***

В процессе работы над альбомом мы были немного ограничены 45 минутным форматом виниловой пластинки и концептом альбома, созданным еще в далеком 1987 году. При этом некоторая часть дополнительных дублей и материалов, имевшихся у нас в наличии нам очень нравились. Подумав мы решили дополнить CD версию альбома наиболее интересными треками, благо емкость диска нам это позволила. Трек Nessy был обнаружен совершенно случайно, когда работа над пластинкой была фактически закончена и все материалы уже были отправлены на завод в Германию. К сожалению первые секунд 10 трека безвременно утеряны, но это ни сколько не уменьшает его красоту и ценность. Трек Keep The Tempo! по сути своей является пре-сессией к записям Старта. Он был записан Валерием Алаховым и Георгием Гурьяновым вдвоем в начале 1987 года и послужил фактически толчком к созданию этого диска. Три других трека являются версиями треков представленных в альбоме, но имеют значительные отличия в аранжировках...

Содержание:

01. Минутная готовность
02. Dr. Mabuze
03. Do You Like Party's?
04. About London
05. Слякоть
06. This Is Vasily, Speak Up!
07. «Сатурн», я «Заря»
08. Я там, где вы!

Bonus Traxx
09. Nessy (Bonus Track)
10. Минутная готовность (Alternative Version)
11. Keep The Tempo! (Bonus Track)
12. Слякоть (Alternative Version)
13. About London (Dub Version)

Продолжительность: 01:04:01

Валерий Алахов - запись, спецэффекты, сэмплер
Игорь Веричев - реплики, эффекты
Георгий Гурьянов - драм-машина, бас гитара
Юрий Каспарян - гитара
Андрей Крисанов - бас гитара

Записи 1987 г.

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2016
Издатель: Special Session Recordings
№ по каталогу: SSR - 005
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 165 Мб
Новые композиторы & Кино - Start (2016).rar
+lossless

Комментариев нет :

Отправить комментарий