Он родился в подмосковном Красногорске. Рядом с ним жила с детства большая березовая роща. В семье любили песню — не на слух, любили петь сами. Пел и Сергей. Но лишь года четыре назад, когда уже были пройдены музыкальная школа и училище, пришло понимание, что обладает лирическим тенором в диапазоне трех с лишним октав. Обнаружилось это с приходом в Московский театр имени Ленинского комсомола. Необычный взгляд на функцию музыки в театре главного режиссера Марка Захарова, внимательное отношение к певцу руководителя театрального ансамбля «Аракс» Юрия Шахназарова, песенный эксперимент в спектаклях «Тиль» и «Автоград» дали молодому певцу вокальное развитие, более гибкое музыкальное мышление.
«Но настоящим стартом,— говорит Сергей Беликов,— я считаю работу в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и запись двойного альбома из музыки этого спектакля.
Когда слышишь его «голос-хор», испытываешь интересное ощущение, словно находишься в центре песни, словно окружен поющей природой. Это и хор и единство одного человеческого характера и одного голосового тембра. Казалось бы, фокус: песня записывается методом наложения. Сначала Сергей записывает нижний голос (это не принципиально, но он пишет так), затем накладывает остальные, иногда до шести. Способ не очень экономный — он требует большего времени на запись и на сведение голосов. Выдумано это не Сергеем, но способен на такое не каждый: необходим диапазон голоса и ровность его звучания во всех регистрах.
И вот новый этап — композиторский, а точнее, композиторско-исполнительский. Почему он пришел к композиции? Сергей объясняет так: «В сущности, любую песню можно «сфантазировать» для себя, но гораздо эффективнее, когда в изначальных глубинах вызревает не только исполнительский, но и композиторский замысел». На суд слушателей «Кругозора» он предлагает сегодня свой «Ноктюрн». Писать для него текст было задачей нелегкой: цепкая требовательность, почти упрямство. Теперь-то я понимаю, куда все это вело. (Почему мы, поэты, пишущие тексты песен, забываем подчас, что музыка — последняя инстанция, верхний купол произведения?) Сергей считает «Ноктюрн» точным по звучанию, при этом оговаривается: «На сегодняшний день».
В настоящее время Сергей Беликов — солист ансамбля «Самоцветы».
Я знаю его пять лет, а кажется, что очень давно, потому что есть в его голосе прозрачность весенней березовой рощи — чистый хорал почти одинаковых белоствольных деревьев,— а я тоже вырос в Подмосковье, рядом с березовой рощей...
Павел ГРУШКО
Содержание:
01. Ноктюрн (С.Беликов - П.Грушко)
02. Сон-трава, из к/ф «Опасные друзья» (Е.Птичкин - Т.Коршилова)
Продолжительность: 00:06:13
Оцифровал mihal-yakov-05
Носитель: Flexi
Год выхода: 1981
Издатель: ВСГ и ГДРиЗ
№ по каталогу: Г92-08653
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 31.5 Мб
Сергей Беликов - Журнал «Кругозор» № 6 (1981)
+lossless
Комментариев нет :
Отправить комментарий