Представьте себе, что вы попали в музыкальный заповедник. Сюда не проникнут агрессивные и грязные звуки, не просочатся примитивные однообразные ритмы, здесь не будет места пошлым стихам и низменным страстям. Ничто не потревожит вашего возвышенного настроя... Стоп, стоп, стоп! Конечно, описанное выше - утопия. Никаких «заповедников» в современной культуре не существует, а музыку слушатель воспринимает не только (и не столько) мозгами, но и другими органами. Да и сам прогрессив-рок, которому уже в третий раз посвящена наша подборка, далеко не так сиропно-благолепен: ему свойственны и драматичные, порой даже шокирующие эмоции, которые, однако, не затмевают главного - благородства и красоты. Прогрессив - это определенного рода «уголок для утомленного сердца» (если перефразировать классика), это музыка для людей, уставших от монотонной форматной продукции, от назойливой попсы и не менее настырной квазиальтернативы... Если вы - поклонник классического рока и вам дорог сам дух 70-х, вы жаждете разнообразия и цените в музыке прежде всего индивидуальность, то прогрессив-рок - это именно то, что вам нужно. Совершите музыкальное путешествие по звуковым мирам прошлого, окунитесь в атмосферу прекрасного, испытайте сильные, волнующие чувства, воспарите ввысь, к самым звездам и погрузитесь в бурлящий звуковой океан - вы почувствуете, что прикоснулись к живительному источнику, который даст необходимый отдых душе и пищу пытливому уму.
Елена САВИЦКАЯ
Содержание:
01. Нюанс - Вступление
02. Apple Pie - Flying Around the World
03. Вячеслав Горский - Странствия
04. Karfagen - Silent Anger
05. Затерянный Мир - Искал Тебя
06. The Gourishankar - Moon7
07. Lee Riders - Catch My Breath
08. Сергей Корнилов - Концерт № 1 для скрипки и сэмплеров
09. Кафтан Смеха - Приказ
10. Маленькие трагедии - Confutatis
11. Extrovert - Разбудив Океан
12. Santerno - Frame of Mind
13. Веспер - Догоняя Ночь
14. EXIT project - Степная
Продолжительность: 01:08:36
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2006
Формат: MP3 256 kbps
Размер файла: 125 Мб
Музыка Для Мозгов 3.rar
Группа «Нюанс» в 1989 году выступала в «Лужниках» на Московском международном рок-фестивале вместе с Оззи Осборном, Bon Jovi и Scorpions, ее музыку высоко оценил Питер Гэбриэл и другие западные мэтры. Играл «Ньюанс» (сокращение от «new ensemble» - так поначалу назывался коллектив, появившийся в 1983 году) высокотехничную, «закрученную», экспрессивную смесь арт-рока и «новой волны». Однако судьба команды была непростой: несколько магнитоальбомов (с завораживающими названиями вроде «Вазелиновая атака» или «Асфальтовый джин»), смены состава, звездный час в «Лужниках», гастроли по Европе, запись англоязычного диска на студии Стаса Намина, сингл на «Союзе» и... молчание. Через 6 лет группа с уникальным тэппинг-гитаристом Павлом Титовцом во главе собралась, чтобы играть... кавер-версии «фирменных» хитов в одном из московских клубов. Однако классные музыканты не могут долго оставаться в тени, и вот уже «машинист» Александр Кутиков приглашает «Нюанс» к участию в своем сольном проекте. Сейчас «Нюанс» вновь выступает и в самостоятельной ипостаси, а недавно команда записала несколько новых треков, один из которых мы и предлагаем вашему вниманию.
Гитарист и певец Вартан Мхитарян переехал из Еревана в Курск в сентябре 2000 года, поступив в медицинский институт. Так образовалась команда Apple Pie - одна из ярких звёздочек на курском рок-небосклоне. У музыкантов сразу две программы, объединенные демо-диском «Новый День» - обычная русско-роковая, преисполненная «позитивизма» и бодрости, и англоязычная прогрессивная. Первый и самый очевидный аналог творчества Apple Pie - их любимцы, американцы Spock's Beard. Тем более что тембральное сходство голоса Вартана и Нила Морса просто поразительно. Следующий же альбом команды будет полностью англоязычным и арт-роковым до умопомрачения!
Композитор и клавишник Вячеслав Горский («Арсенал», «Квадро», New Romantic Jazz и др.) - личность выдающаяся во всех отношениях. В каких только жанрах он не работал: джаз, фанк, нью-эйдж, этно, а теперь и арт-рок! Создать цикл в лучших традициях Рика Уэйкмана и Гэри Брукера было давней мечтой Вячеслава, ведь сам он - горячий поклонник и направления в целом, и творчества знаменитых британских музыкантов в частности. Сольный альбом «Легенда о рыцаре» (2005) - это история любви и странствий, рассказанная голосами рояля, рок-группы и - в концертном варианте - струнного квартета. Романтическое настроение и благородная красота, прекрасные мелодии и классически выверенные аранжировки (в записи участвовали известные российские и зарубежные музыканты) - вот подкупающие качества этой чудесной симфо-арт-рок-сюиты.
Продолжает тему странствий «Карфаген» - проект композитора Антона Калугина из Харькова. К записи Антон привлекает профессиональных музыкантов, играющих на нестандартных для рока инструментах, таких как баян, флейта, орган... В свободное же от «основной работы» время Калугин занимается музыкой для релаксации. Сочетая изысканность и основательность барокко со свежим, игривым колоритом средиземноморского фолка, Karfagen добивается уравновешенного и просветленного звучания. Впрочем, по замыслу автора, в композиции «Silent Anger» должна прослушиваться скрытая ярость. Так это или нет - судить нашим читателям.
Московская группа «Затерянный мир» уже принимала участие в прошлом сборнике «МДМ», а ее выступление на фестивале «InProg'2005» стало поводом для бурного обмена мнениями, среди которых были как восторженные, так и скептические. В творчестве «Затерянного мира» переплелись самые разные влияния - от классиков западноевропейского арт-рока (ELP, Yes, King Crimson) до отечественной ВИА-школы. Недавно команда консерваторских выпускников записала свой второй альбом «Улица Бесконечности», в которой ей удалось избежать «разнобоя» между инструментально-проговыми и песенно-«эстрадными» вещами. Лирическая композиция под названием «Искал тебя» своим взволнованно-романтическим настроением и сложным переплетением гитарно-акустических партий напоминает знаменитую «Rendezvous 6.02» UK, и вместе с тем это - стопроцентный хит, который вполне мог бы прозвучать на практически любом нашем радио.
Коллектив с индийским названием The Gourishankar - из Сыктывкара, столицы республики Коми. Ребята работают с 1997 года, музыканты часто менялись, и к настоящему моменту группа представляет студийный проект клавишника Павла Ерцева и гитариста/басиста Александра Аграновича, привлекающих к сотрудничеству различных певцов и барабанщиков. Группа записала альбом «Integral Symphony» на стихи Федора Тютчева и Бориса Пастернака, правда... переведённые на английский. При грамотном продюсировании этот диск сможет встать вровень с творениями нынешних звёзд жанра - Flower Kings и Threshold. Сейчас группа работает над вторым альбомом «2nd Hand», с которого и взят инструментальный отрывок «moon7».
В паузах между собственным творчеством сыктывкарцы успевают ещё и заниматься продюсированием более молодых талантов - от перспективных певиц до собратьев по жанру Lee Riders из Ижевска. Участникам этого коллектива Андрею Иютину (бас, вокал) и Михаилу Мухачеву (гитара) на момент записи сингла «Catch My Breath» (2005) было меньше тридцати лет... на двоих! Яркие клавишные партии Павла Ерцева добавили шарма и без того блестящей работе. Сочетание прогрессивной сложности, почти ню-металлической экспрессии и «умной» электроники - то, чего как раз не хватало рафинированному миру прогрессива. Можно только гадать, какими будут следующие шаги Lee Riders...
Сергей Корнилов - выпускник Нижегородской консерватории, лидер легендарной группы «Горизонт» - одной из немногих отечественных арт-роковых команд 80-х. Будучи «приписанным» к Чебоксарскому тракторному заводу, коллектив получил в свое распоряжение репетиционную базу, превосходный комплект аппаратуры и возможность круглосуточно творить. Так были воплощены в жизнь два уникальных арт-роковых альбома: «Летний город» (1986) и «Портрет мальчика» (1989), вышедшие на фирме «Мелодия» и в 2000 году переизданные на CD лейблом Boheme Music. Вдохновленный музыкой Yes и творчеством своих великих соотечественников - Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, - «Горизонт» сумел найти свой оригинальный сплав классики и рока. После распада группы Сергей Корнилов работает в области театральной и киномузыки, реализует различные «автономные» музыкальные проекты. Среди них - серия Концертов для скрипки и сэмплеров, фрагмент одного из которых мы предлагаем вашему вниманию.
Московские самородки «Кафтан Смеха» - больше чем рок-группа. Это передвижной театр с целой толпой актеров-музыкантов и просто актеров, причудливыми декорациями, видеоэкраном, собственным сценическим освещением и интересной музыкой. Спектакль состоит из разнообразных действий - от театра теней во вступлении до вполне прогрессив-роковых композиций, ориентальных вокализов, разговорно-музыкальных фрагментов в духе поздних Pink Floyd, зловещих диалогов фигур с вылепленными из вязкого теста лицами-масками. Атмосфера всепоглощающего маразма, безумия и отличное качество исполнения, сыгранность в самых «заковыристых» партиях. Конечно, воспринимать музыку «Кафтана» в отрыве от действа сложно... но всё-таки можно. Трек «Приказ», вошедший в сборник, показывает, что «кафтановцы» сильны не только визуальными эффектами, но и звуковым рядом.
«Маленькие трагедии» (Курск - Германия) под руководством композитора и клавишника Геннадия Ильина - завсегдатай наших сборников. Эта великолепная арт-роковая группа не перестает творить, несмотря на то, что ее участников разделяют государственные границы. Недавно коллектив записал двойной альбом «Новый Фауст» (на стихи Н. Гумилёва, М. Волошина, В. Бенедиктова), а концертное выступление «Трагедий» с нетерпением ожидается на «ИнПроге». Вещь «Confutatis» с цитатой из «Реквиема» В.А. Моцарта ошеломляет и подавляет своей мощью и величием. Трепещите, бойтесь геенны огненной!
Extrovert - новое имя «Стихии» из Иркутска. С этой командой вы уже могли познакомиться на первом прог-сборнике («СAV» №4/2004). C тех пор в жизни иркутян изменилось многое - барабанщик Денис Попов переехал в Москву, где очутился в рядах «Братьев Грим», сменился вокалист, а в довершение всего группа прекратила сотрудничество с иркутским музыкальным театром, где целых десять лет радовала горожан постановками «Jesus Christ Superstar». Музыканты рассматривают случившееся как закономерный шаг в развитии коллектива и собираются двигаться дальше - за границу. Судя по одноименному треку с дебютного альбома «Разбудив Океан», для покорения зарубежья у группы есть все шансы.
Древний русский город Ярославль имеет богатые «металлические» традиции (достаточно вспомнить Scald, Tumulus и Mind Eclipse). Команда Santerno собралась в 1998 году, правда тогда она носила имя Millennium. Дмитрий Трофимов (гитара) и Илья Касаткин (вокал) ранее играли трэш-метал в коллективе Hangover, но рамки жанра были им тесны. С приглашением клавишника Антона Левина группа двинулась в прогрессив-металлическом направлении. Материал дебютного англоязычного альбома «Six» можно сравнить как с каноническим прог-металом Dream Theater, так и с мрачным прог-пауэром Evergrey и Lefay. Сейчас ярославцы готовят вторую, русскоязычную программу.
«Веспер» из Астрахани стоят немного особняком в ряду коллективов, придерживающихся симфо-арт-роковых традиций. Их кумиры - ранние Pink Floyd и краут-рокеры - Can, Amon Duul II и т.д. Психоделия шестидесятых и монотонный «грув» немцев преображается в творчестве «Веспер» в нечто совершенно новое, светлое и ажурное, проникнутое настроением Серебряного века. Недаром музыканты используют в своем творчестве стихи Велимира Хлебникова и Алексея Кручёных. (Впрочем, вошедшая в сборник композиция «Догоняя Ночь» с альбома «Словно Луну» написана на собственный текст). Звучание антикварных советских синтезаторов «Эстрадин» и «Альтаир» придаёт музыке особенный шарм. Ещё говорят, что на концертах «Веспер» публике посредством обычного диапроектора демонстрируют разные психоделические образы, музыканты танцуют на сцене, а девушки с крыльями ангелов запускают в зал мыльные пузыри... Нам бы там побывать!
Об EXIT project мы подробно писали в февральском номере за текущий год и даже выпустили целый альбом этой группы. Однако предупреждали при этом, что EXIT project - команда постоянно меняющаяся, что и доказывает их новейший трек, выдержанный в духе гитарного фьюжна. Однако «живая» игра не окончательно вытеснила электронику - родился новый, оригинальный микст, в чем предстоит убедиться посетителям фестиваля «InProg'2006», открыть который доверено EXIT project.
Подготовила Елена САВИЦКАЯ
Елена САВИЦКАЯ
Содержание:
01. Нюанс - Вступление
02. Apple Pie - Flying Around the World
03. Вячеслав Горский - Странствия
04. Karfagen - Silent Anger
05. Затерянный Мир - Искал Тебя
06. The Gourishankar - Moon7
07. Lee Riders - Catch My Breath
08. Сергей Корнилов - Концерт № 1 для скрипки и сэмплеров
09. Кафтан Смеха - Приказ
10. Маленькие трагедии - Confutatis
11. Extrovert - Разбудив Океан
12. Santerno - Frame of Mind
13. Веспер - Догоняя Ночь
14. EXIT project - Степная
Продолжительность: 01:08:36
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2006
Формат: MP3 256 kbps
Размер файла: 125 Мб
Музыка Для Мозгов 3.rar
Группа «Нюанс» в 1989 году выступала в «Лужниках» на Московском международном рок-фестивале вместе с Оззи Осборном, Bon Jovi и Scorpions, ее музыку высоко оценил Питер Гэбриэл и другие западные мэтры. Играл «Ньюанс» (сокращение от «new ensemble» - так поначалу назывался коллектив, появившийся в 1983 году) высокотехничную, «закрученную», экспрессивную смесь арт-рока и «новой волны». Однако судьба команды была непростой: несколько магнитоальбомов (с завораживающими названиями вроде «Вазелиновая атака» или «Асфальтовый джин»), смены состава, звездный час в «Лужниках», гастроли по Европе, запись англоязычного диска на студии Стаса Намина, сингл на «Союзе» и... молчание. Через 6 лет группа с уникальным тэппинг-гитаристом Павлом Титовцом во главе собралась, чтобы играть... кавер-версии «фирменных» хитов в одном из московских клубов. Однако классные музыканты не могут долго оставаться в тени, и вот уже «машинист» Александр Кутиков приглашает «Нюанс» к участию в своем сольном проекте. Сейчас «Нюанс» вновь выступает и в самостоятельной ипостаси, а недавно команда записала несколько новых треков, один из которых мы и предлагаем вашему вниманию.
Гитарист и певец Вартан Мхитарян переехал из Еревана в Курск в сентябре 2000 года, поступив в медицинский институт. Так образовалась команда Apple Pie - одна из ярких звёздочек на курском рок-небосклоне. У музыкантов сразу две программы, объединенные демо-диском «Новый День» - обычная русско-роковая, преисполненная «позитивизма» и бодрости, и англоязычная прогрессивная. Первый и самый очевидный аналог творчества Apple Pie - их любимцы, американцы Spock's Beard. Тем более что тембральное сходство голоса Вартана и Нила Морса просто поразительно. Следующий же альбом команды будет полностью англоязычным и арт-роковым до умопомрачения!
Композитор и клавишник Вячеслав Горский («Арсенал», «Квадро», New Romantic Jazz и др.) - личность выдающаяся во всех отношениях. В каких только жанрах он не работал: джаз, фанк, нью-эйдж, этно, а теперь и арт-рок! Создать цикл в лучших традициях Рика Уэйкмана и Гэри Брукера было давней мечтой Вячеслава, ведь сам он - горячий поклонник и направления в целом, и творчества знаменитых британских музыкантов в частности. Сольный альбом «Легенда о рыцаре» (2005) - это история любви и странствий, рассказанная голосами рояля, рок-группы и - в концертном варианте - струнного квартета. Романтическое настроение и благородная красота, прекрасные мелодии и классически выверенные аранжировки (в записи участвовали известные российские и зарубежные музыканты) - вот подкупающие качества этой чудесной симфо-арт-рок-сюиты.
Продолжает тему странствий «Карфаген» - проект композитора Антона Калугина из Харькова. К записи Антон привлекает профессиональных музыкантов, играющих на нестандартных для рока инструментах, таких как баян, флейта, орган... В свободное же от «основной работы» время Калугин занимается музыкой для релаксации. Сочетая изысканность и основательность барокко со свежим, игривым колоритом средиземноморского фолка, Karfagen добивается уравновешенного и просветленного звучания. Впрочем, по замыслу автора, в композиции «Silent Anger» должна прослушиваться скрытая ярость. Так это или нет - судить нашим читателям.
Московская группа «Затерянный мир» уже принимала участие в прошлом сборнике «МДМ», а ее выступление на фестивале «InProg'2005» стало поводом для бурного обмена мнениями, среди которых были как восторженные, так и скептические. В творчестве «Затерянного мира» переплелись самые разные влияния - от классиков западноевропейского арт-рока (ELP, Yes, King Crimson) до отечественной ВИА-школы. Недавно команда консерваторских выпускников записала свой второй альбом «Улица Бесконечности», в которой ей удалось избежать «разнобоя» между инструментально-проговыми и песенно-«эстрадными» вещами. Лирическая композиция под названием «Искал тебя» своим взволнованно-романтическим настроением и сложным переплетением гитарно-акустических партий напоминает знаменитую «Rendezvous 6.02» UK, и вместе с тем это - стопроцентный хит, который вполне мог бы прозвучать на практически любом нашем радио.
Коллектив с индийским названием The Gourishankar - из Сыктывкара, столицы республики Коми. Ребята работают с 1997 года, музыканты часто менялись, и к настоящему моменту группа представляет студийный проект клавишника Павла Ерцева и гитариста/басиста Александра Аграновича, привлекающих к сотрудничеству различных певцов и барабанщиков. Группа записала альбом «Integral Symphony» на стихи Федора Тютчева и Бориса Пастернака, правда... переведённые на английский. При грамотном продюсировании этот диск сможет встать вровень с творениями нынешних звёзд жанра - Flower Kings и Threshold. Сейчас группа работает над вторым альбомом «2nd Hand», с которого и взят инструментальный отрывок «moon7».
В паузах между собственным творчеством сыктывкарцы успевают ещё и заниматься продюсированием более молодых талантов - от перспективных певиц до собратьев по жанру Lee Riders из Ижевска. Участникам этого коллектива Андрею Иютину (бас, вокал) и Михаилу Мухачеву (гитара) на момент записи сингла «Catch My Breath» (2005) было меньше тридцати лет... на двоих! Яркие клавишные партии Павла Ерцева добавили шарма и без того блестящей работе. Сочетание прогрессивной сложности, почти ню-металлической экспрессии и «умной» электроники - то, чего как раз не хватало рафинированному миру прогрессива. Можно только гадать, какими будут следующие шаги Lee Riders...
Сергей Корнилов - выпускник Нижегородской консерватории, лидер легендарной группы «Горизонт» - одной из немногих отечественных арт-роковых команд 80-х. Будучи «приписанным» к Чебоксарскому тракторному заводу, коллектив получил в свое распоряжение репетиционную базу, превосходный комплект аппаратуры и возможность круглосуточно творить. Так были воплощены в жизнь два уникальных арт-роковых альбома: «Летний город» (1986) и «Портрет мальчика» (1989), вышедшие на фирме «Мелодия» и в 2000 году переизданные на CD лейблом Boheme Music. Вдохновленный музыкой Yes и творчеством своих великих соотечественников - Мусоргского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, - «Горизонт» сумел найти свой оригинальный сплав классики и рока. После распада группы Сергей Корнилов работает в области театральной и киномузыки, реализует различные «автономные» музыкальные проекты. Среди них - серия Концертов для скрипки и сэмплеров, фрагмент одного из которых мы предлагаем вашему вниманию.
Московские самородки «Кафтан Смеха» - больше чем рок-группа. Это передвижной театр с целой толпой актеров-музыкантов и просто актеров, причудливыми декорациями, видеоэкраном, собственным сценическим освещением и интересной музыкой. Спектакль состоит из разнообразных действий - от театра теней во вступлении до вполне прогрессив-роковых композиций, ориентальных вокализов, разговорно-музыкальных фрагментов в духе поздних Pink Floyd, зловещих диалогов фигур с вылепленными из вязкого теста лицами-масками. Атмосфера всепоглощающего маразма, безумия и отличное качество исполнения, сыгранность в самых «заковыристых» партиях. Конечно, воспринимать музыку «Кафтана» в отрыве от действа сложно... но всё-таки можно. Трек «Приказ», вошедший в сборник, показывает, что «кафтановцы» сильны не только визуальными эффектами, но и звуковым рядом.
«Маленькие трагедии» (Курск - Германия) под руководством композитора и клавишника Геннадия Ильина - завсегдатай наших сборников. Эта великолепная арт-роковая группа не перестает творить, несмотря на то, что ее участников разделяют государственные границы. Недавно коллектив записал двойной альбом «Новый Фауст» (на стихи Н. Гумилёва, М. Волошина, В. Бенедиктова), а концертное выступление «Трагедий» с нетерпением ожидается на «ИнПроге». Вещь «Confutatis» с цитатой из «Реквиема» В.А. Моцарта ошеломляет и подавляет своей мощью и величием. Трепещите, бойтесь геенны огненной!
Extrovert - новое имя «Стихии» из Иркутска. С этой командой вы уже могли познакомиться на первом прог-сборнике («СAV» №4/2004). C тех пор в жизни иркутян изменилось многое - барабанщик Денис Попов переехал в Москву, где очутился в рядах «Братьев Грим», сменился вокалист, а в довершение всего группа прекратила сотрудничество с иркутским музыкальным театром, где целых десять лет радовала горожан постановками «Jesus Christ Superstar». Музыканты рассматривают случившееся как закономерный шаг в развитии коллектива и собираются двигаться дальше - за границу. Судя по одноименному треку с дебютного альбома «Разбудив Океан», для покорения зарубежья у группы есть все шансы.
Древний русский город Ярославль имеет богатые «металлические» традиции (достаточно вспомнить Scald, Tumulus и Mind Eclipse). Команда Santerno собралась в 1998 году, правда тогда она носила имя Millennium. Дмитрий Трофимов (гитара) и Илья Касаткин (вокал) ранее играли трэш-метал в коллективе Hangover, но рамки жанра были им тесны. С приглашением клавишника Антона Левина группа двинулась в прогрессив-металлическом направлении. Материал дебютного англоязычного альбома «Six» можно сравнить как с каноническим прог-металом Dream Theater, так и с мрачным прог-пауэром Evergrey и Lefay. Сейчас ярославцы готовят вторую, русскоязычную программу.
«Веспер» из Астрахани стоят немного особняком в ряду коллективов, придерживающихся симфо-арт-роковых традиций. Их кумиры - ранние Pink Floyd и краут-рокеры - Can, Amon Duul II и т.д. Психоделия шестидесятых и монотонный «грув» немцев преображается в творчестве «Веспер» в нечто совершенно новое, светлое и ажурное, проникнутое настроением Серебряного века. Недаром музыканты используют в своем творчестве стихи Велимира Хлебникова и Алексея Кручёных. (Впрочем, вошедшая в сборник композиция «Догоняя Ночь» с альбома «Словно Луну» написана на собственный текст). Звучание антикварных советских синтезаторов «Эстрадин» и «Альтаир» придаёт музыке особенный шарм. Ещё говорят, что на концертах «Веспер» публике посредством обычного диапроектора демонстрируют разные психоделические образы, музыканты танцуют на сцене, а девушки с крыльями ангелов запускают в зал мыльные пузыри... Нам бы там побывать!
Об EXIT project мы подробно писали в февральском номере за текущий год и даже выпустили целый альбом этой группы. Однако предупреждали при этом, что EXIT project - команда постоянно меняющаяся, что и доказывает их новейший трек, выдержанный в духе гитарного фьюжна. Однако «живая» игра не окончательно вытеснила электронику - родился новый, оригинальный микст, в чем предстоит убедиться посетителям фестиваля «InProg'2006», открыть который доверено EXIT project.
Подготовила Елена САВИЦКАЯ
Комментариев нет :
Отправить комментарий