четверг, 21 октября 2010 г.

Музыка для взрослых. Vol.2

От составителя:

Вы знаете, несколько лет назад я стал более внимательно смотреть на людей старше меня. Тех, которые еще лично застали... которые еще помнят... вы понимаете? Таких с годами, естественно, становится меньше, поэтому мое желание общаться с ними и старательно сохранять то, что ими сделано, растет прямо пропорционально их „уходу" в прошлое.
Сначала мы, на нашем лейбле „Manchester Files", восстанавливали архивные записи. Но после более тесного знакомства с ныне здравствующими „стариками" больше стало работы по записи живых, современных исполнений. Пожалуй, первым историческим опытом в этом направлении была работа с ансамблем народных инструментов „Терем Квартет", перехваченным мной у самого Питера Гэбриела, который записал ансамблю два альбома на своей студии „Realworld". За десять лет моей дружбы и сотрудничества с „Теремами" я шаг за шагом, проект за проектом изучал и продолжаю изучать замечательный материк, именуемый world music. Как на любом большом материке есть горы и долины, леса и пустыни, в world music тоже есть все, и только необходимость в короткой, но нередко грубой классификации заставляет критиков и менеджеров музыкальных магазинов „за уши притягивать" порою совершенно случайных исполнителей в этот жанр.
Проекты, представленные на нашем сборнике „Музыка для взрослых", выстроены в порядке движения от world music, авангарда, crossover, new age к оркестровой музыке и эпатажу с легким нахлестом одного стиля на другой. Они разные, но их объединяет опыт - как жизненный, так и музыкальный. Поэтому сборник и называется „Музыка для взрослых". То есть музыка для людей интересующихся, обладающих желанием и умением искать, находить и стараться понять. Это, конечно, не всегда зависит от возраста - к одним это приходит поздно, а к другим рано. Но приходит ко всем, кто НЕРАВНОДУШЕН. Как известно равнодушие может убивать - так не будьте убийцами. И да здравствует мир музыки и „музыка мира"!!!
Директор издательства „MANCHESTER FILES/БОМБА-ПИТЕР" Олег ГРАБКО

Содержание:

01. Терем Квартет - Сертао (R.Galliano) CD «Терем Квартет и его друзья»
02. Remake - Колыбельная (П.Чайковский) CD «Подарок»
03. MA.GR.IG.AL. - Быдло (М.Мусоргский) CD «Картинки с выставки»
04. Rastrelli Cello Quartet - My-My (М.Воловац) CD «Concerto Grosso a la Russe»
05. Vermicelli Orchestra - Хорна (С.Щураков) CD «Anabasis»
06. Дживан Гаспарян - Песня № 2 (Дж.Гаспарян) CD «Музыка к фильму «Фрески»
07. Сергей Курехин и Кешаван Маслак - Прокофьев присоединился к нам (С.Курехин, К.Мильонс) CD «Friends Afar»
08. Projectus - Invention № 12 BWV 783 D major (J.S.Bach) CD Бах И.С. «Симфония». Транскрипция для гитар Владимира Кузнецова в исполнении трио Projectus»
09. Марина Ласло - Ария (Bachianas Braslleiras No.5) (Villa-Lobos/Correa) CD «Революция классики»
10. Лариса Луста и MA.GR.IG.AL - Эй, моряк! (А.Петров/С.Фогельсон) CD «Лариса Луста и двойной дуэт MA.GR.IG.AL.»
11. Анастасия Максимова - Все стало вокруг голубым и зеленым (Г.Милютин/Е.Долматовский) CD «Дива»
12. Митьки - Митьковский Питер (Д.Шагин.ВЖИС) CD Сборник «Митьковский Питер»
13. Тигран Орбелян - Музыка для тех, кто любит музыку (Т.Орбелян) CD «Музыка для тех, кто любит музыку»
14. Сергей Беликов - Где-то меж правдой и истиной (А.Серажетдинов) CD «Где-то меж правдой и истиной»
15. Духовой оркестр Санкт-Петербурга - Полонез Огинского (М.Огинский) CD «Церемониальные произведения»
16. Ленинградский Концертный Оркестр под управлением Анатолия Бадхена - Танец из оперетты «Год голубого зайца» (В.Баснер) CD «Объяснение в любви»
17. Ленинградский джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна - Я шагаю по Москве (А.Петров) CD «Сотворение света. Музыка Андрея Петрова в исполнении российских оркестров»
18. Майя Архипенко, сопрано и М. Бомштейн, ф-но - WWW (С.Шнуров) CD «Песни о нашем городе»

Продолжительность: 01:09:31

Носитель: Audio CD
Год выхода: 2005
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 154 Мб
Музыка для взрослых. Vol.2.rar


За почти 20 лет творческой деятельности „Терем Квартет" переиграл с массой разного рода исполнителей от фольклора и классики до авангарда и джаза. Эклектика - как один из главных принципов доведенного до совершенства собственного, узнаваемого стиля - присуща всему, что делает легендарный квартет. С недавних пор каждый октябрь в Питере и не только проходит международный фестиваль мировой музыки „Терем Фестиваль" в котором участвуют музыканты всего мира. Дело Питера Гэбриела живет и процветает. В Питере! Диапазон представленных на этом диске ТК (релиз в октябре 2004 года) дуэтов поразителен. Не хочу раскрывать все карты - упомяну лишь о географии проекта: от Японии через Европу до Америки. А стилистика - от мелодекламации, фольклора, военных песен, до классики и джаза. Вот, например, Аркадий Шилклопер играет знаменитую „Сертао" на альпийском роге в джазовом ключе и в сопровождении других народных инструментов.

Замечательный вокальный секстет Remake явно продолжаеттрадиции „Терем Квартета", только его творчество отличают оригинальные аранжировки Михаила Серкова.В „подарочном" издании дебютного диска представлены номера из нескольких концертных программ коллектива: джаз, спиричуэл, городской шансон, советская песня, классика. Довольно известные песни с легкой долей юмора украшены заимствованиями у других, порой неожиданных авторов, флиртом с иными стилями. Мне очень нравится джазовое прочтение с детства любимой „Колыбельной" Чайковского, в коду которой вплетена вечно зеленая мелодия слепого британского джазовогс пианиста Джорджа Шеринга „Lullaby Of Birdland".

3. MA.GR.IG.AL. „Картинки с выставки"
Один из отцов-основателей „Терем Квартета" Игорь Пономаренко не пропал в пучине безвестности и вот уже 4 года возглавляет коллектив имени себя и еще трех талантливых исполнителей, играющих на традиционно-народных инструментах. Правда, сегодня половина состава Двойного Дуэта сменилась, но на названии это уже не отразилось. В арсенале группы пять альбомов, вышедших в Германии и продаваемых во всем мире. В январе 2004 года они сделали потрясающую запись - новое прочтение вечных „Картинок с выставки" Мусоргского. В моей коллекции это уже их шестое оригинальное исполнение. Если у вас есть больше, прошу, сообщите мне!

Выпускники Санкт-Петербургской консерватории под руководством Кирилла Кравцова, вот уже несколько лет работающего в немецком городе Штутгарте в Вюрттембергском камерном оркестре, глядя на заразительный пример „Терем Квартета", собрали свой виолончельный квартет - сначала для развлечения. Затем им понравилось, и вот уже второй год гастроли и выход дисков Rastrelli Cello Quartet соперничают у всех участников квартета с основной работой. В отличие от пресловутой финской Apocalyptica репертуар у ребят пошире и повеселей. Если дебютный диск традиционно отражает процесс поиска музыкантами своего стиля и потому достаточно эклектичен, то грядущий осенний релиз будет почти весь выдержан в джазовом стиле, с небольшим еврейским душком. Ведь всякому известно, что джаз к нам пришел из Одессы. Грустную песню Воловаца про корову из репертуара Леонида Утесова в исполнении штутгартско-питерских музыкальных хулиганов трудно слушать без слез.

Сергей Щураков, исполнявший партии аккордеона в золотом составе „Аквариума", вот уже более десяти лет ведет свой собственный оркестр по бурным водам современной музыки. Курс этого музыкального „Титаника" выбран на правильное классическое барокко с примесью всех современных влияний world music. Сточки зрения композиции работы Сергея безупречны. За 10лет Vermicelli Orchestra выпустили всего два альбома, но какие это альбомы! Мне очень трудно было выбрать лучшую композицию с их последнего диска „Anabasis", так как он весь довольно цельный, и я взял наугад трек „Хорна". По-моему, в нем особенно хорошо звучит дуэт флейты Натальи Сечкаревой и гобоя Павла Парфенова.

Дудук - музыкальный инструмент, сделанный из абрикосового дерева. Его звук чем-то напоминает голоса флейты и гобоя одновременно. В руках Дживана Гаспаряна дудук зазвучал на весь мир. В пронзительном саундтреке к фильму Александра Гутмана „Фрески" о трагедии армянского народа, пережившего одновременно и развал Союза, и страшное землетрясение в конце 80-х, слышны и боль, и надежда. Названий у песен на альбоме нет - им просто не могут быть придуманы названия. Так как ни в одном земном языке нет слов, способных описать выражаемые этой музыкой чувства

Это последние записи Капитана Курехина, сделанные за два теплых январских дня во Флориде, за полгода до его ухода. Можно бесконечно много писать и говорить о роли Курехина в искусстве эпатажа на постсоветском пространстве, но надо просто слушать и слышать его музыку. Он находил себя для всего и для всех. Его творчество дает такой простор для воображения, что каждый раз, слушая „Friends Afar" или выпущенный нами практически одновременно другой диск Курехина, „Dear John Cage...", ловишь себя на мысли, что обязательно будет продолжение. Но его не будет. И все же номер „Прокофьев присоединился к нам" - веселая, как весенняя капель, мешанина из польки, вальса и марша, как будто перекидывает мостки из прошлого в светлое, надеюсь, будущее

Владимир Кузнецов преподает гитару на музыкальном отделении факультета теории, истории и методики искусств Ленинградского Государственного Областного Университета им. А.С.Пушкина. Заодно подбирает наиболее талантливых учеников для совместного музицирования. Но самое главное дело всей жизни Владимира - это создание транскрипций всех произведений Иоганна Себастиана Баха. Четвертый альбом кузнецовского трио Projectus уже не содержит „примесей" в виде произведений других композиторов (что имело место на первых трех CD). Ну а осенью 2004 года у Projectus готовится целый двойной диск транскрипций Баха.

Марина уже довольно давно и счастливо живет в Лондоне, где имеет работу, постоянно концертируя (в том числе по Европе) и очаровывая своих лондонских поклонников. Но тянет, тянет наших на родину. Альбом „Революция классики", образчик работы в популярном ныне стиле crossover, вышел одновременно в Европе, Азии и, наконец, в России. Продюсером и аранжировщиком современных обработок классических произведений XVII-XX веков на данном шикарно изданном диске выступил знаменитый Грэм Прескетт, до Ласло набивший руку на работе с Полом Маккартни, Шер, Кейт Буш и Томом Джонсом.

Приятная во всех отношениях - и голосом, и статью, и лицом - певица Лариса Луста тоже, как оказалось, родом из племени неспокойных и неуспокаивающихся. Ее многократно бросало из стихии в стихию, из образа в образ, но засосала ее в итоге безрассудная творческая энергия Игоря Пономаренко, что привело Ларису к участию в экспериментах его Двойного Дуэта. Чем все это кончится, даже я не знаю, так как альбом еще в работе и только готовится к выходу осенью 2004 года. Для „успокоенных" же готовится альбом романсов блистательной Ларисы, но это уже другая история.

Это тоже ожидаемый осенний релиз в модном ныне стиле crossover. Все же талантливо „прочесть" знакомые каждому классические произведения прошлых столетий и не опошлить, не „пересолить" их модными обработками - довольно тонкая задача. Настя, обладательница шикарного, поражающего своей красотой и диапазоном сопрано, представляет на суд зрителя свой дебютный альбом с многообещающим названием „Дива". Вокализы в средней части несколько ускоренной версии популярной песни из фильма „Сердца четырех" красноречиво объясняют смелый выбор названия, а оригинальные сэмплы из старой фонограммы деликатно вписываются в фактуру новой аранжировки, подобно кадрам кинохроники в современном фильме о войне.

Такой же символ Петербурга, как Зимний Дворец или Невский проспект, Дмитрий Шагин - предводитель и один из основателей сообщества свободных от условностей художников, именуемого Митьки. Пару лет назад он записал и выпустил альбом песен „Москва Митьковская". Но патриотизм не отпускает и, собрав под свои знамена друзей, живущих в самых раз¬ных местах - от Парижа до Твери, Шагин записал замечательный ретро-альбом, наполненный такой любовью к родному городу, что я бы дал ему подзаголовок „Хроники Питерской жизни XX века". Хвостенко, Чиж, Рекшан, Вершинин, „Оркестр Зачем", „Австралия", гости из Москвы, Умка и поэт Родионов, плюс оригинальные картинки и вокал Мити - все это вместе представляет не только художественную, но и историческую ценность, как документ эпохи.

Довольно оригинальное название у альбома, не правда ли? Но, на самом деле, если задуматься, то столь популярный в наших краях жанр, представляющий собой смесь слов и музыки, то есть песня, к самой музыке имеет очень отдаленное отношение. То ли дело современная инструментальная музыка, или new age. Она во всем мире пользуется особым спросом, причем у всех - от бизнесменов до домохозяек. Она „не грузит", расслабляет и не отвлекает. Под нее можно работать, думать, отдыхать. И даже заниматься любовью.

Для моего поколения - поколения 70-х - альбом „По волне моей памяти" Давида Тухма-нова,с которого началась творческая карьера Сергея Беликова, в плане культовости стоит наравне с „Dark Side Of The Moon" Pink Floyd. Беликов, обладатель одного из красивейших и узнаваемых голосов, наделен еще и хорошим вкусом и талантом аранжировщика. Чувствуется школа „Аракса", в золотом составе которого Сергей работал в конце 70-х. Послушайте вокализы в коде заглавной песни этого диска и поймете, почему я вспомнил о „Темной стороне Луны".

Такая идея могла прийти в голову только безумным жителям безумной культурной столицы, построенной на болотах, кишащих голубыми поганками-галлюциногенами. Известный питерский композитор-экспериментатор Борис Синкин предложил записать с военным духовым оркестром ряд произведений, наиболее востребованных при известных обстоятельствах, когда требуется серьезная торжественность. Для свадеб, поздравлений, торжественных маршей и танцев мы отобрали только 6 произведений классиков, зато на коду бренной жизни, как оказалось, авторами разных эпох было написано гораздо больше. Вот и получился альбомчик с веселеньким, но коротким, как жизнь, началом и длинным (2/3 всего диска) траурным концом. Не для легкого прослушивания. Но все же переложение пресловутого „Полонеза Огинского" получилось у военных веселенькое. Слушайте и наслаждайтесь

Анатолий Бадхен - это человек-легенда. Это было не просто имя: бадхеновский Ленинградский Концертный - вот это был Настоящий Оркестр. „Объяснение в любви" - моя самая любимая пластинка из всего каталога „Manchester Files". He счесть отзывов с благодарностями за этот альбом. Хотя все записи были сделаны в безбожное советское время, из них и сейчас льется божественный свет.

17. Сборник „Сотворение света. Музыка Андрея Петрова в исполнении российских оркестров"
И опять на нашем сборнике - музыка маэстро Андрея Павловича Петрова, гордости Санкт-Петербурга, написавшего негласный гимн Москвы для одноименного фильма. Андрей Палыч, к слову сказать, самый прогрессивный и современный (из ныне живущих) композитор Северной Столицы, не боится, когда его перепевает молодежь - даже, если в получающемся результате оригинал трудноузнаваем. Но на сей раз вышел довольно академический по составу исполнителей сборник известных произведений маэстро для кино.

Изначально намечался шеститомный фолиант записей музыки, созданной в Петербурге за 300 лет существования. Но так как юбилей надвигался стремительно, а работы всегда много, решено было сократить этот труд до коммерчески более удобного формата „двоийника". Первый диск представляет архивные записи советской эпохи, на второй свалили в кучу бардов, рокеров и т.н. современных исполнителей. Данный проект, осуществленный целым творческим коллективом с участием Андрея Павловича Петрова, Валерия Бровко, Юрия Шевчука и вашего покорного слуги, отличает от прочих академичность, качество исполнения и... маленькие нотки величайшего стеба над юбилейным пафосом.

1 комментарий :