1-й студийный альбом
Алла Пугачева родилась и выросла в Москве, в семье инженеров. По сути же своей семья была артистической: мать Аллы, Зинаида Архиповна, в прошлом эстрадная певица, потеряла голос, выступая во фронтовых бригадах, а отец, Борис Михайлович, начинал, как цирковой артист. Потом воевал, был ранен... Профессии пришлось менять, но в доме по-прежнему звучала музыка, песни. Это у матери, которая всегда волновалась, даже тогда, когда пела всего лишь для друзей, научилась Алла святому отношению к своему делу, полной отдаче сил.
Девочка окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В музыкальном же училище имени Ипполитова-Иванова выбрала дирижерско-хоровой факультет: она мечтала стать певицей. Еще студенткой начала петь на радио, в передаче «С добрым утром», появилась даже возможность работать па эстраде, но у Аллы хватило воли и разума сначала окончить училище, а потом уж думать о профессиональной сцене (кстати, сейчас Пугачева получает высшее образование, занимается на заочном режиссерском отделении ГИТИСа).
Первая ее работа — в ансамбле «Новый электрон» Липецкой филармонии, где Алла пела, играла на рояле, участвовала в создании песен, обретала артистическую свободу. Следующая ступень — оркестр под руководством Олега Лундстрема — стала для молодой певицы настоящей школой вкуса, артистизма, музыкальности. Затем — вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята», пора, сыгравшая заметную роль в биографии Пугачевой: здесь был создан «Арлекино», аранжировку которого сделал руководитель коллектива П. Слободкин.
Трагическое и смешное победно соединилось в «Арлекино». Старая песня болгарского композитора Эмила Димитрова получила в исполнении Аллы Пугачевой второе рождение. А мы стали свидетелями стремительного восхождения новой яркой эстрадной звезды. На XI Международном фестивале эстрадной песни в Болгарин «Золотой Орфей» Алла Пугачева завоевала главный приз.
После победы на «Орфее» она (некоторое время еще с «Веселыми ребятами») продолжала утверждать свой исполнительский стиль, право петь на эстраде в определенном образе. Однажды целое отделение программы она построила на одной актерской краске — играла не очень складную, смешную, растерявшуюся па сцене девчонку. Однако «Арлекино» все еще оставался ее творческим пиком.
Но вот па экранах появился фильм «С легким паром, или Ирония судьбой» с музыкой М. Таривердиева. И вновь заставил говорить об Алле Пугачевой.
Каким чудом ей, яркой эстрадной певице, удалось стать «анти-эстрадной», как удалось, обладая большим голосом, чуть напевать, как удалось так глубоко, по-актерски, проникнуться миром другого человека, стать неузнаваемой? Замечательная работа! (Не случайно знакомство с кино на этом не кончилось: Алла Пугачева снялась в главной роли в фильме «Женщина, которая поет»). Певица доказала, что «Арлекино»— отнюдь не творческий потолок...
В своей новой, теперь уже сольной, программе она продолжает поиски в двух направлениях: создает острохарактерные, почти гротесковые образы и стремится к постижению глубоко драматических коллизий. Она заставляет зал улыбаться и скандировать, когда поет песню Б. Рычкова на стихи Л. Дербенева «Все могут короли», ее язвительный смех, полная сценическая свобода, контакт с залом — все это создает атмосферу народного балаганного представления. А через минуту Алла Пугачева бросает вас в мир шекспировских глубин в Сонете № 90 (деликатно положенном на музыку Б. Горбоносом).
Она поет этот трагический монолог страстно, безоглядно, как откровение, потрясает искренностью мучительной исповеди.
Потом вновь блещет радостным задором в шуточной детской песенке А. Зацепина на стихи Л. Дербенева «Волшебник-недоучка» и вновь погружает слушателей в мир сильных эмоций в песне Л. Гарина и Б. Горбоноса на стихи К. Кулиева «Женщина, которая поет» или в светлую печаль «Монолога Лиды» Б. Горбоноса па стихи О. Мандельштама...
У Аллы Пугачевой, как у каждого большого художника, есть своя тема — внутренний мир человека, причем не элегические настроения ее волнуют, а бури. Есть у нее своя любимая палитра эмоциональных красок — прежде всего, яркие контрасты. Наиболее примечателен в этом смысле «Арлекино», но и в «Женщине, которая поет», и в, казалось бы легкомысленной, песенке А. Мажукова на слова Д. Усманова «Хорошо», и в «Прощании с летом» А. Зацепина на слова Л. Дербенева есть необычное сочетание драматических интонаций с жизнерадостными, печаль расставания и светлой веры в любовь. Причем вот что интересно: чем глубже, чем сложнее эмоционально песня, чем труднее она вокально, тем лучше поет ее артистка...
Алла Пугачева добилась феерической популярности в нашей стране, с огромным успехом гастролировала в социалистических странах, покорила взыскательную французскую публику на фестивале МИДЕМ в Канне, успешно выступила на конкурсе эстрадной песни в Сопоте, завоевав первую премию. Но она не остановилась, не успокоилась. Алла Пугачева все время продолжает искать, при этом безусловно оставаясь одним из самых ярких явлений нашей эстрады.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» № 5, 1978.
***
«Зеркало души» - дебютный студийный альбом Аллы Пугачевой (1-й студийный альбом). Его выпустила в виде двойного альбома фирма «Мелодия» в феврале 1977 года. Пластинка разлетелась молниеносно, так что уже в мае пришлось допечатывать еще 10.000 экземпляров. Начиная с 1978 года, все заводы СССР стали "разделять" пластинки и выпускали их по отдельности под названиями «Зеркало Души - 1» и «Зеркало Души - 2».
К 1983 году было продано 7.753.500 экземпляров альбома. Общий тираж диска с учетом всех переизданий приблизился к 10 миллионам, было выпущено несколько вариантов диска «на экспорт» с трек-листом на английском, французском, испанском языках. Кроме того, вышли специальные издания в Болгарии и Чехословакии.
Три песни: «Сонет Шекспира», «Приезжай» и «Женщина, которая поёт», написанные Аллой Пугачевой, на пластинке значатся под ее псевдонимом - Борис Горбонос.
Альбому предшествовал выход сингла: «Алла Пугачева поёт песни из к/ф «Центровой из поднебесья»
Содержание:
Пластинка 1
Сторона 1
01. Бубен шамана (Из к/ф «Центровой из поднебесья») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
02. Верю в тебя (Из к/ф «Баскетболисты») (А.Зацепин - О.Гаджикасимов)
03. Сонет (Б.Горбонос - В.Шекспир, перевод С.Маршака)
Сторона 2
04. Приезжай (Музыка и слова Б.Горбоноса)
05. Не отрекаются любя (М.Минков - В.Тушнова)
06. Песенка про меня (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
07. Женщина, которая поёт (Б.Горбонос, Л.Гарин - К.Кулиев, пер. Н.Гребнева)
Продолжительность: 00:33:21
Вокально-инструментальный ансамбль п/у В.Клейнота (1)
Вокально-инструментальный ансамбль «Ритм» п/у А.Авилова (2,3,4,6,7)
Оркестр п/у В.Терлецкого (5)
Пластинка 2
Сторона 1
01. Всё могут короли (Б.Рычков - Л.Дербенёв)
02. Куда уходит детство (Из к/ф «Фантазии Веснухина») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
03. Волшебник-недоучка (Из к/ф «Отважный Ширак») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
04. Полно вокруг мудрецов (Из к/ф «Отважный Ширак») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
Сторона 2
05. Мы не любим друг друга (Из к/ф «Повар и певица») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
06. Если долго мучиться (Из к/ф «Центровой из поднебесья») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
07. До свидания, лето (Из к/ф «Центровой из поднебесья») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
08. Любовь одна виновата (Из к/ф «Центровой из поднебесья») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
09. Найди себе друга (Из к/ф «Фантазии Веснухина») (А.Зацепин - Л.Дербенёв)
Продолжительность: 00:33:04
Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель В. Клейнот
Оцифровал nikon200
Носитель: Vinyl LP (2 LP)
Год выхода: 1977
Издатель: Мелодия
№ по каталогу: С60-09799-802 (2 пластинки)
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 190 Мб
Алла Пугачёва - Зеркало души (1977).rar
+lossless LP1 LP2
Комментариев нет :
Отправить комментарий