От продюсера
Спросить любого о состоянии российского металла лет эдак шесть назад, и ответ будет однозначным и не допускающим кривотолков: "Андеграунд". Или в переводе: "Подвал". В подвале может быть тоже весело и интересно, но сборник, подобный нынешнему, составить бы попросту не представлялось возможным. Разве что посвятив его воспоминаниям о перестроечных 80-х, когда изголодавшийся по рок-музыке народ сметал любые пластинки, звучащие хоть сколько-нибудь тяжелее, чем постылые советские ВИА.
Что изменилось к настоящему моменту? Да практически всё. Пять независимых "тяжелых" лейблов, возникших как раз тогда, в 1999 - 2000-м годах, освоившись с лицензированием западной продукции, начали понемногу интересоваться отечественной музыкой, и молодые команды получили невиданные ранее возможности для полноценного издания. В это же время свою вторую молодость переживала "Ария" - лидер русскоязычного хэви-метала. И вот уже "арийские" хиты ротируются на радиостанциях, отвоевывая слушательские симпатии у унылых отечественных русскоязычных рок-клонов; альбом группы "Кипелов" лидирует в общероссийских чартах продаж, а команды калибром поменьше без труда собирают "Горбушку".
Словом, миф о коммерческой непривлекательности металла развеян. Остался другой - о его якобы примитивности и ориентированности на исключительно подростковую аудиторию. Что ж, подростки подросткам рознь, и дай-то бог, чтобы они вслушивались в полные глубоких мыслей тексты Маргариты Пушкиной, а не в современную откровенно глумливую поп-тарабарщину. Рок-музыка продолжает интересовать как ровесников признанных рок-звёзд, так и привлекать всё новые поколения слушателей, которым те же музыканты "Арии" годятся в отцы. Жанр жив, и это прекрасно.
Убедиться в этом вам и поможет настоящий сборник, который вполне можно было бы озаглавить как "Кто есть кто в российском металле". Благо нам удалось собрать самые популярные и творчески состоятельные современные коллективы, выступающие в жанрах хэви- и пауэр-метал. Думается, этот диск может быть интересен и заядлому любителю старого хард-рока, и приверженцу красивых баллад, и поклоннику быстрой езды под энергичную музыку. А если ваши аудиофильские уши всё-таки свернутся в трубочку от непривычных звуков - подарите пластинку сыну или племяннику. Детская благодарность не будет знать границ.
Владимир МИЛОВИДОВ
Список композиций:
01. Эпидемия - Чёрный маг
02. Catharsis - Кто ты
03. Кипелов - Я здесь
04. Харизма - Люди гибнут за металл
05. Артерия - Пламя
06. Фактор Страха feat. Кирилл Немоляев - Разлетаясь в пыль
07. С. Маврин - Пока Боги спят
08. Ария - Штиль (Live)
09. Арда - Первая зима
10. Легион - Дай мне имя
11. Чёрный Обелиск - Ангелы
Bonustracks:
12. Archontes - The World Where Shadows...
15. Mechanical Poet - Swamp-Stamp Polka
13. Forgive-Me-Not - Painted In Black
14. Moray Eel - Boo
Продолжительность: 01:13:10
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2006
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 165 Мб
Армада. Russian Metall Hits.rar
Исполнители:
Добрая треть треков со сборника прямо или косвенно связана с "Арией". Это неудивительно - в России "Ария" больше чем группа: это, можно сказать, основатели жанра, "под которых" стараются выстраивать свое звучание многие начинающие коллективы. Во благо или во зло - другой вопрос. Собранная в далеком 1985-м из участников профессиональных советских ВИА, команда благополучно прошла обязательный по тем временам худсовет. По легенде, одна из тетенек в высокой комиссии возмущённо воскликнула: "Это же Iron Maiden какой-то!" К этому можно добавить Judas Priest, Accept и других западных гигантов. "Ария" стала виднейшей группой "перестроечного" металла и смогла успешно пережить спад интереса к рок-музыке в середине 90-х. Большим потрясением для поклонников стал уход четыре года назад великолепного фронтмена Валерия Кипелова, захватившего с собой три пятых группы. Однако оставшиеся двое, основные авторы Владимир Холстинин (гитара) и Виталий Дубинин (бас), решительно продолжили работу и выпустили новый альбом "Крещение Огнём" (трек с него мы уже представляли на сборнике "Звездопад"). Маститый певец Артур Беркут ("Автограф") стал весьма достойной заменой Кипелову, и это хорошо показывает его исполнение «боевика» "Арии" позднего периода - баллады "Штиль".
Не менее успешной стала и деятельность группы "Кипелов", собирающей неизменные аншлаги на концертах в столице и регионах. Долгая и кропотливая работа над дебютным диском "Реки Времён", где приглашенным гитаристом стал знаменитый Виктор Смольский из Rage, дала ожидаемый результат... Голос Кипелова создан для лирики: в этом можно убедиться по главному хиту из альбома - балладе "Я здесь".
Гитарист-виртуоз Сергей Маврин - также экс-участник "Арии", который записал вместе с ними три классические работы: "Герой Асфальта", "Игра с Огнём" и "Кровь за Кровь". Он ушёл перед записью следующего диска из солидарности с Кипеловым, однако так случилось, что позднее Валерий вернулся в группу, а Маврин остался за бортом. Это не помешало двум музыкантам выпустить отличный совместный диск, первый в обширной сольной дискографии Сергея. Продолжилось сотрудничество Кипелова с Мавриным и в коллективе "Кипелов", однако это был скорее тактический союз, потому что незадолго до записи "Рек Времён" Сергей сделал окончательный выбор в пользу сольной карьеры.
Похожая судьба и у Сергея Терентьева, другого гитариста "Арии", ушедшего вместе с Кипеловым из "Арии" в момент "окончательного" раскола и так же долгое время игравшего с Валерием в его новом проекте. Слушая материал собственного коллектива Терентьева "Артерия", понимаешь, почему он не подошёл Кипелову - это значительно более жесткие, агрессивные композиции с элементами "новой тяжести" в духе Rammstein. А сессионным певцом на записи стал ещё один легендарный персонаж отечественной рок-сцены, Алексей Булгаков. (Интересно, что он успел короткое время побыть... вокалистом "Арии", существуют даже демо-записи с его участием.)
Прозванный Ронни Джеймсом за свои вокальные данные, Булгаков возглавляет старейший металлический коллектив России "Легион", играющий аж с 1981 года. Возможно, группе не хватило хорошего менеджмента, возможно, просто не повезло - древние фонограммы позволяют догадаться о гигантском потенциале коллектива, так и оставшегося в подполье. Второе дыхание к команде пришло в середине - конце 90-х. В своем культовом альбоме "Дай мне имя" группа в звучании приблизилась к прогрессив-металу, сохранив хитовость и мелодичность. Пользуется успехом "Легион" и теперь, хотя музыка стала заметно проще...
Популярность "Эпидемии" многие склонны связывать с успехом проекта "Эльфийская Рукопись", собравшего весь цвет певцов нашей метал-сцены. Тем не менее команда была весьма популярна и до того, шаг за шагом прокладывая себе путь из андеграунда наверх. Лидер коллектива, гитарист и композитор Юрий Мелисов - ярый фэн пауэр-метала и... драконов, в частности, сказочной серии "Dragon Lance". Ее герою, магу Рейстлину, и посвящена вещь "Чёрный Маг", один из старых хитов группы, перезаписанный для сборника "Жизнь в Сумерках".
"Арда" - проект первого вокалиста "Эпидемии" Павла Окунева, ушедшего из группы по творческим и личным причинам. Свой первый альбом Паша посвятил "Чёрным Хроникам Арды", известному апокрифу на темы творчества Толкиена.
В числе молодых героев компиляции и Catharsis. Начав с англоязычного дум-дэта, группа вскоре перешла к неоклассическому металлу. Укрепив состав музыкантами из распавшейся прогметал-легенды End Zone и заручившись поддержкой известной по "Арии" поэтессы Маргариты Пушкиной, команда переориентировались на русскоязычный пауэр-метал. Как и "Эпидемия", Catharsis "сделали себя сами", постепенно привлекая новых фэнов великолепными концертными выступлениями и безупречно записанными альбомами.
"Харизма" любопытна хотя бы тем, что её "продвижением" активно занялся поэт и продюсер Александр Елин, автор бессмертного хита "Арии" "Воля и Разум". Это настоящая dream team российского металла, собранная из бывших и нынешних участников "Валькирии", "Саботажа", "Мастера", "Легиона", "Эпидемии", Hieronymus Bosch и Archontes. Дебютный альбом группы - крепкий качественный хэви-метал, а идея переиграть в тяжелом ключе бессмертную арию Мефистофеля из оперы "Фауст" поистине гениальна.
Кирилл Немоляев - харизматическая личность, бывший актёр балета, певец юмористической метал-команды "Бони НЕМ", весельчак и вечный выдумщик. Но не чужд Кирилл и серьёзному творчеству. Его совместный проект с ветеранами трэш-метала "Тризна", получивший название "Фактор Страха" - смелая попытка воссоздать модный ныне "металкоровый" саунд а-ля поздние In Flames и Soilwork в российских условиях.
"Чёрный Обелиск" многие неразрывно связывают с именем их покойного фронтмена Анатолия Крупнова. Возвращение команды с новым певцом и новым бас-гитаристом некоторые фэны восприняли с подозрением, но быстро убедились, что и новому "Обелиску" есть что сыграть и сказать... В конце концов, именно эти музыканты участвовали в сочинении классического репертуара "Обелиска"! А послушав балладу "Ангелы", которая войдет в будущий, третий по счету после возрождения альбом группы, даже самые отъявленные скептики едва ли найдут, к чему придраться.
Завершают нашу подборку четыре группы, выделенные в бонус-секцию из-за их англоязычности. В России всегда очень большое внимание придавалось текстам - будь то русский рок, авторская песня или металл. Поэтому неудивительно, что артисты, продолжавшие придерживаться английской лирики, понемногу проигрывали в соревновании за популярность их русскоязычным коллегам. Но верность принципам - тоже достоинство.
Archontes были первопроходцами пауэр-метала в России, начав творить в этом жанре еще в 1993-м году. Российские фэны Helloween толпами ходили на концерты группы в 90-х, Archontes выпустили два успешных альбома (на компиляции - титульная вещь со второго), но последовавшая затем чехарда с составом и занятость вокалиста/клавишника Андрея Архонта в сессионной работе помешала команде сохранить успех. В этом году вышел долгожданный третий диск коллектива "The Child of Two Worlds".
Mechanical Poet - прогрессив-роковый проект известного музыкального журналиста, гитариста и композитора Алексея Плотникова, певцом которого стал Макс Самосват из "Эпидемии". Вы уже могли слышать один трек "МехПоэтов" на сборнике "Музыка Для Мозгов" («САV» №4/2004). "Swamp Stamp Polka" - юмористическая музыкальная зарисовка из жизни двух троллей, показывающая, что Алексей с Максом отнюдь не замыкаются на прогрессиве.
Forgive-Me-Not - единственная немосковская группа во всей компиляции. Эти готик-рокеры из Тулы - первопроходцы жанра в России, с 1998 года творящие в ключе Sentenced и Paradise Lost.
Завершают альбом новички - суровая команда Moray Eel с выдающейся фронтвумен Kate Moray, которой одинаково хорошо удаётся и чистое пение, и жестокий гроул. Знатоки называют их "озверевшими Guano Apes". Дебютный альбом коллектива "Psycho:Delusion" уже наделал шума в музыкальных журналах.
Подготовил Владимир Миловидов
Спросить любого о состоянии российского металла лет эдак шесть назад, и ответ будет однозначным и не допускающим кривотолков: "Андеграунд". Или в переводе: "Подвал". В подвале может быть тоже весело и интересно, но сборник, подобный нынешнему, составить бы попросту не представлялось возможным. Разве что посвятив его воспоминаниям о перестроечных 80-х, когда изголодавшийся по рок-музыке народ сметал любые пластинки, звучащие хоть сколько-нибудь тяжелее, чем постылые советские ВИА.
Что изменилось к настоящему моменту? Да практически всё. Пять независимых "тяжелых" лейблов, возникших как раз тогда, в 1999 - 2000-м годах, освоившись с лицензированием западной продукции, начали понемногу интересоваться отечественной музыкой, и молодые команды получили невиданные ранее возможности для полноценного издания. В это же время свою вторую молодость переживала "Ария" - лидер русскоязычного хэви-метала. И вот уже "арийские" хиты ротируются на радиостанциях, отвоевывая слушательские симпатии у унылых отечественных русскоязычных рок-клонов; альбом группы "Кипелов" лидирует в общероссийских чартах продаж, а команды калибром поменьше без труда собирают "Горбушку".
Словом, миф о коммерческой непривлекательности металла развеян. Остался другой - о его якобы примитивности и ориентированности на исключительно подростковую аудиторию. Что ж, подростки подросткам рознь, и дай-то бог, чтобы они вслушивались в полные глубоких мыслей тексты Маргариты Пушкиной, а не в современную откровенно глумливую поп-тарабарщину. Рок-музыка продолжает интересовать как ровесников признанных рок-звёзд, так и привлекать всё новые поколения слушателей, которым те же музыканты "Арии" годятся в отцы. Жанр жив, и это прекрасно.
Убедиться в этом вам и поможет настоящий сборник, который вполне можно было бы озаглавить как "Кто есть кто в российском металле". Благо нам удалось собрать самые популярные и творчески состоятельные современные коллективы, выступающие в жанрах хэви- и пауэр-метал. Думается, этот диск может быть интересен и заядлому любителю старого хард-рока, и приверженцу красивых баллад, и поклоннику быстрой езды под энергичную музыку. А если ваши аудиофильские уши всё-таки свернутся в трубочку от непривычных звуков - подарите пластинку сыну или племяннику. Детская благодарность не будет знать границ.
Владимир МИЛОВИДОВ
Список композиций:
01. Эпидемия - Чёрный маг
02. Catharsis - Кто ты
03. Кипелов - Я здесь
04. Харизма - Люди гибнут за металл
05. Артерия - Пламя
06. Фактор Страха feat. Кирилл Немоляев - Разлетаясь в пыль
07. С. Маврин - Пока Боги спят
08. Ария - Штиль (Live)
09. Арда - Первая зима
10. Легион - Дай мне имя
11. Чёрный Обелиск - Ангелы
Bonustracks:
12. Archontes - The World Where Shadows...
15. Mechanical Poet - Swamp-Stamp Polka
13. Forgive-Me-Not - Painted In Black
14. Moray Eel - Boo
Продолжительность: 01:13:10
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2006
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 165 Мб
Армада. Russian Metall Hits.rar
Исполнители:
Добрая треть треков со сборника прямо или косвенно связана с "Арией". Это неудивительно - в России "Ария" больше чем группа: это, можно сказать, основатели жанра, "под которых" стараются выстраивать свое звучание многие начинающие коллективы. Во благо или во зло - другой вопрос. Собранная в далеком 1985-м из участников профессиональных советских ВИА, команда благополучно прошла обязательный по тем временам худсовет. По легенде, одна из тетенек в высокой комиссии возмущённо воскликнула: "Это же Iron Maiden какой-то!" К этому можно добавить Judas Priest, Accept и других западных гигантов. "Ария" стала виднейшей группой "перестроечного" металла и смогла успешно пережить спад интереса к рок-музыке в середине 90-х. Большим потрясением для поклонников стал уход четыре года назад великолепного фронтмена Валерия Кипелова, захватившего с собой три пятых группы. Однако оставшиеся двое, основные авторы Владимир Холстинин (гитара) и Виталий Дубинин (бас), решительно продолжили работу и выпустили новый альбом "Крещение Огнём" (трек с него мы уже представляли на сборнике "Звездопад"). Маститый певец Артур Беркут ("Автограф") стал весьма достойной заменой Кипелову, и это хорошо показывает его исполнение «боевика» "Арии" позднего периода - баллады "Штиль".
Не менее успешной стала и деятельность группы "Кипелов", собирающей неизменные аншлаги на концертах в столице и регионах. Долгая и кропотливая работа над дебютным диском "Реки Времён", где приглашенным гитаристом стал знаменитый Виктор Смольский из Rage, дала ожидаемый результат... Голос Кипелова создан для лирики: в этом можно убедиться по главному хиту из альбома - балладе "Я здесь".
Гитарист-виртуоз Сергей Маврин - также экс-участник "Арии", который записал вместе с ними три классические работы: "Герой Асфальта", "Игра с Огнём" и "Кровь за Кровь". Он ушёл перед записью следующего диска из солидарности с Кипеловым, однако так случилось, что позднее Валерий вернулся в группу, а Маврин остался за бортом. Это не помешало двум музыкантам выпустить отличный совместный диск, первый в обширной сольной дискографии Сергея. Продолжилось сотрудничество Кипелова с Мавриным и в коллективе "Кипелов", однако это был скорее тактический союз, потому что незадолго до записи "Рек Времён" Сергей сделал окончательный выбор в пользу сольной карьеры.
Похожая судьба и у Сергея Терентьева, другого гитариста "Арии", ушедшего вместе с Кипеловым из "Арии" в момент "окончательного" раскола и так же долгое время игравшего с Валерием в его новом проекте. Слушая материал собственного коллектива Терентьева "Артерия", понимаешь, почему он не подошёл Кипелову - это значительно более жесткие, агрессивные композиции с элементами "новой тяжести" в духе Rammstein. А сессионным певцом на записи стал ещё один легендарный персонаж отечественной рок-сцены, Алексей Булгаков. (Интересно, что он успел короткое время побыть... вокалистом "Арии", существуют даже демо-записи с его участием.)
Прозванный Ронни Джеймсом за свои вокальные данные, Булгаков возглавляет старейший металлический коллектив России "Легион", играющий аж с 1981 года. Возможно, группе не хватило хорошего менеджмента, возможно, просто не повезло - древние фонограммы позволяют догадаться о гигантском потенциале коллектива, так и оставшегося в подполье. Второе дыхание к команде пришло в середине - конце 90-х. В своем культовом альбоме "Дай мне имя" группа в звучании приблизилась к прогрессив-металу, сохранив хитовость и мелодичность. Пользуется успехом "Легион" и теперь, хотя музыка стала заметно проще...
Популярность "Эпидемии" многие склонны связывать с успехом проекта "Эльфийская Рукопись", собравшего весь цвет певцов нашей метал-сцены. Тем не менее команда была весьма популярна и до того, шаг за шагом прокладывая себе путь из андеграунда наверх. Лидер коллектива, гитарист и композитор Юрий Мелисов - ярый фэн пауэр-метала и... драконов, в частности, сказочной серии "Dragon Lance". Ее герою, магу Рейстлину, и посвящена вещь "Чёрный Маг", один из старых хитов группы, перезаписанный для сборника "Жизнь в Сумерках".
"Арда" - проект первого вокалиста "Эпидемии" Павла Окунева, ушедшего из группы по творческим и личным причинам. Свой первый альбом Паша посвятил "Чёрным Хроникам Арды", известному апокрифу на темы творчества Толкиена.
В числе молодых героев компиляции и Catharsis. Начав с англоязычного дум-дэта, группа вскоре перешла к неоклассическому металлу. Укрепив состав музыкантами из распавшейся прогметал-легенды End Zone и заручившись поддержкой известной по "Арии" поэтессы Маргариты Пушкиной, команда переориентировались на русскоязычный пауэр-метал. Как и "Эпидемия", Catharsis "сделали себя сами", постепенно привлекая новых фэнов великолепными концертными выступлениями и безупречно записанными альбомами.
"Харизма" любопытна хотя бы тем, что её "продвижением" активно занялся поэт и продюсер Александр Елин, автор бессмертного хита "Арии" "Воля и Разум". Это настоящая dream team российского металла, собранная из бывших и нынешних участников "Валькирии", "Саботажа", "Мастера", "Легиона", "Эпидемии", Hieronymus Bosch и Archontes. Дебютный альбом группы - крепкий качественный хэви-метал, а идея переиграть в тяжелом ключе бессмертную арию Мефистофеля из оперы "Фауст" поистине гениальна.
Кирилл Немоляев - харизматическая личность, бывший актёр балета, певец юмористической метал-команды "Бони НЕМ", весельчак и вечный выдумщик. Но не чужд Кирилл и серьёзному творчеству. Его совместный проект с ветеранами трэш-метала "Тризна", получивший название "Фактор Страха" - смелая попытка воссоздать модный ныне "металкоровый" саунд а-ля поздние In Flames и Soilwork в российских условиях.
"Чёрный Обелиск" многие неразрывно связывают с именем их покойного фронтмена Анатолия Крупнова. Возвращение команды с новым певцом и новым бас-гитаристом некоторые фэны восприняли с подозрением, но быстро убедились, что и новому "Обелиску" есть что сыграть и сказать... В конце концов, именно эти музыканты участвовали в сочинении классического репертуара "Обелиска"! А послушав балладу "Ангелы", которая войдет в будущий, третий по счету после возрождения альбом группы, даже самые отъявленные скептики едва ли найдут, к чему придраться.
Завершают нашу подборку четыре группы, выделенные в бонус-секцию из-за их англоязычности. В России всегда очень большое внимание придавалось текстам - будь то русский рок, авторская песня или металл. Поэтому неудивительно, что артисты, продолжавшие придерживаться английской лирики, понемногу проигрывали в соревновании за популярность их русскоязычным коллегам. Но верность принципам - тоже достоинство.
Archontes были первопроходцами пауэр-метала в России, начав творить в этом жанре еще в 1993-м году. Российские фэны Helloween толпами ходили на концерты группы в 90-х, Archontes выпустили два успешных альбома (на компиляции - титульная вещь со второго), но последовавшая затем чехарда с составом и занятость вокалиста/клавишника Андрея Архонта в сессионной работе помешала команде сохранить успех. В этом году вышел долгожданный третий диск коллектива "The Child of Two Worlds".
Mechanical Poet - прогрессив-роковый проект известного музыкального журналиста, гитариста и композитора Алексея Плотникова, певцом которого стал Макс Самосват из "Эпидемии". Вы уже могли слышать один трек "МехПоэтов" на сборнике "Музыка Для Мозгов" («САV» №4/2004). "Swamp Stamp Polka" - юмористическая музыкальная зарисовка из жизни двух троллей, показывающая, что Алексей с Максом отнюдь не замыкаются на прогрессиве.
Forgive-Me-Not - единственная немосковская группа во всей компиляции. Эти готик-рокеры из Тулы - первопроходцы жанра в России, с 1998 года творящие в ключе Sentenced и Paradise Lost.
Завершают альбом новички - суровая команда Moray Eel с выдающейся фронтвумен Kate Moray, которой одинаково хорошо удаётся и чистое пение, и жестокий гроул. Знатоки называют их "озверевшими Guano Apes". Дебютный альбом коллектива "Psycho:Delusion" уже наделал шума в музыкальных журналах.
Подготовил Владимир Миловидов
Комментариев нет :
Отправить комментарий