«Песни в танцевальных ритмах» - так называется первая пластинка этого альбома, в которую мы включили наиболее популярные эстрадные песни последних лет. Созданные в современных ритмах, звучащие в исполнении прославленных наших певцов и коллективов, песни эти, несомненно, доставят вам много радостных минут, дадут возможность потанцевать и повеселиться.
***
Оперетта – один из наиболее любимых и популярных музыкальных жанров. И это не удивительно – красивая мелодичная музыка, увлекательный сюжет, в основе которого – история любви молодых героев, всё это неизменно привлекает к оперетте многочисленную аудиторию слушателей. Проходят годы, одно музыкальное направление сменяется другим, а оперетта по-прежнему молода, по-прежнему волнует сердца, наполняя их радостным ощущением праздника.
Известного венгерского композитора Имре Кальмана по праву называют королём оперетты. Его произведения украшают репертуар многих музыкальных театров мира. «Сильва», «Марица», «Фиалка Монмартра»… Сколько чарующих мелодий. Весёлых, остроумных, брызжущих весельем, поистине неумирающих, потому что основа музыки Кальмана – прекрасная венгерская песня. В этом, помимо мастерства, сила и обаяние его таланта, удивительная жизнеспособность его произведений.
Имре Кальман родился в 1882 году в Шиофоке на озере Балатон (Венгрия). В 1904 году он окончил Будапештскую консерваторию по классу композиции профессора Кёсслера. В начале своей профессиональной деятельности Кальман пишет симфоническую музыку, песни, фортепианные пьесы, пробует свои силы в жанре музыки в драматических спектаклях, работает в качестве музыкального критика в газете…
В начале 1908 года в Будапеште была с успехом поставлена первая оперетта Кальмана «Осенние маневры». В следующем году она уже шла в Вене, затем на сценах музыкальных театров Европы и Америки.
Композитор пишет одну за другой оперетты «Отпускной солдат» (1911), «Маленький король» (1912), «Цыган-премьер» (1912), «Золото за железо» (1914), «Фрейлейн Сузи» (1915). Имя Имре Кальмана приобретает широкую известность.
В 1915 году в венском «Иоганн Штраус-театре» состоялась премьера оперетты Кальмана «Сильва» («Королева чардаша») на либретто Лео Штайна и Белы Йенбаха.
За «Сильвой» следуют «Фея карнавала» (1917), «Голландочка» (1920), «Баядера» (1921), «Графиня Марица» (1924), «Фиалка Монмартра»(1931) и ряд других оперетт.
После прихода к власти фашистов Кальман уехал в Швейцарию, а оттуда – в Америку. Умер Имре Кальман в Париже в 1953 году, не доехав до родного Будапешта. Но музыка его жива и сегодня.
Песни Исаака Осиповича Дунаевского любят и хорошо знают в нашей стране. Яркие и самобытные, пронизанные горячей, темпераментной, красивой мелодией, они запоминаются сразу и навсегда. Многие песни Дунаевского стали сегодня подлинно народными.
Творческое наследие композитора велико. Он является автором более ста песен, двух балетов, им создана музыка к двадцати пяти фильмам и тридцати драматическим спектаклям, его перу принадлежат также многие оркестровые танцевальные произведения.
Успешно работал композитор и в жанре оперетты. Лучшие из них, такие, например, как «Золотая долина», «Вольный ветер», «Белая акация» и другие, вошли в репертуар всех без исключения театров страны, став подлинной классикой.
Исаак Осипович Дунаевский родился в 1900 году в маленьком городе Лохвица Полтавской губернии в семье мелкого служащего. Он окончил Харьковскую гимназию и два года учился на юридическом факультете Харьковского университета. От занятий юриспруденцией его отвлекала музыка, которая с детских лет была его главным увлечением. Будучи гимназистом, он брал уроки игры на скрипке у скрипача И. Ахрона, затем учился теории композиции в Харьковской консерватории у профессора С. Богатырева. Юный Дунаевский написал несколько фортепианных сонат, пьесы для скрипки и струнного ансамбля. В 1919 году И. Дунаевский окончил консерваторию и поступил в оркестр Харьковского русского драматического театра. Вскоре он становится дирижёром этого оркестра, затем и заведующим музыкальной частью театра.
В 1924 году Дунаевский переехал в Москву. Здесь он работал как композитор в бывшем театре МГСПС и других театрах, а в 1926 году поступил в качестве заведующего музыкальной частью и дирижёром в Московский театр сатиры.
В 1927 в Московском театре оперетты с громадным успехом прошла премьера его оперетты «Женихи». Пресса отмечала, что это первая удачная советская оперетта. С этих пор началось долгое и плодотворное сотрудничество композитора и театра…
«Вольный ветер» (1947 г.) – одна из самых ярких и талантливых советских оперетт, которая не сходит со сцен наших и зарубежных театров, пользуясь неослабевающей любовью публики.
Композитор писал «Вольный ветер» во всеоружии таланта, мастерства, он поднимает в своём произведении большую патриотическую тему, тему народа, борющегося за свободу и независимость. Эта тема великолепно выражается в яркой песне «О вольном ветре».
«Вольный ветер» - первоклассное произведение советского театрально-музыкального искусства , - писал народный артист РСФСР Г. Ярон, - Оно продолжает жить полноценной жизнью и сейчас, нисколько не старея. И сегодня это талантливое творение Дунаевского может служить образцом большой советской оперетты.
Много и интересно работал в жанре оперетты известный советский композитор Юрий Сергеевич Милютин. Он родился в 1903 году в Москве. С детства учился играть на фортепиано, и в шестнадцать лет был хорошим пианистом, легко подбирал по слуху знакомые мелодии, сочинял эстрадные песни и танцы, однако о композиторском творчестве и не мыслил: в ту пору юноша мечтал о карьере артиста. Он поступил в студию камерного театра, которую окончил в 1921 году, после этого три года работал актёров в Опытном героическом театре, потом перешёл в коллектив «Синяя блуза». Здесь Юрий Сергеевич нашёл всестороннее применение своим способностям: он выступал как артист, писал остроумные музыкальные куплеты.
В 1921 году Юрий Милютин поступает в Московский областной музыкальный техникум, где в течение пяти лет занимается в классе композиции у таких выдающихся педагогов, как С. Н. Василенко и А. В. Александров. Все эти годы он не прерывает связей с театром: работает заведующим музыкальной частью в студии Ю. Завадского, пишет музыку к спектаклям Театра сатиры, Студии Р. Симонова, Кукольного театра.
В дальнейшем творчество Милютина развивается главным образом по линии песни и киномузыки, а несколько позже – оперетты.
Как автор оперетты Милютин дебютировал в 1924 году на сцене московского театра «Эрмитаж». В 1940 году в Московской оперетте состоялась премьера его нового спектакля «Жизнь актёра», положившего начало долголетней дружбе композитора и коллектива театра. После войны на его сцене идут оперетты Милютина «Девичий переполох» (1945), «Беспокойное счастье» (1948), «Трембита» (1949), «Первая любовь» (1953), «Поцелуй Чаниты» (1957), «Фонари-фонарики» (1958), «Цирк зажигает огни» (1960).
Содержание:
Пластинка 1. Дискоклуб-5(А). Песни в танцевальных ритмах
Сторона 1
01. Тынис Мяги - Детектив (В.Шаинский - М.Танич)
02. Юрий Антонов - Море (Ю.Антонов - Л.Фадеев)
03. Ансамбль «Пламя» - Под музыку Вивальди (В.Берковский, С.Никитин - А.Величанский)
04. Яак Йоала - Как жаль (Д.Тухманов - А.Дементьев)
05. Группа Стаса Намина - Пусть будет так (С.Намин - В.Харитонов)
Сторона 2
06. Группа «Земляне» - Каскадеры (В.Мигуля - А.Дементьев)
07. Валерий Леонтьев - Река детства (В.Шаинский - Р.Рождественский)
08. Ансамбль «Здравствуй, песня» - Птица счастья (А.Пахмутова - Н.Добронравов)
09. Ансамбль «Ялла» - Это любовь (А.Рыбников - Р.Тагор, перевод А.Адалис)
Продолжительность: 00:37:20
Записи 1981-1982гг.
Пластинка 2. Дискоклуб-5(Б). Популярные арии и сцены из оперетт
Сторона 1
01. Зоя Иванова - Выходная ария Марицы (И.Кальман. «Марица»)
02. Зоя Иванова и Георгий Гринер - Сцена и дуэт Теодоры и Мистера Икс (И.Кальман. «Принцесса цирка»)
03. Зоя Иванова - Ария Глории (Ю.Милютин. «Цирк зажигает огни»)
04. Светлана Варгузова и Эмиль Орловецкий - Дуэт Стеллы и Янко (И.Дунаевский. «Вольный ветер»)
Сторона 2
05. Тамара Володина и Герард Васильев - Дуэт Сильвы и Эдвина (И.Кальман. «Сильва»)
06. Герард Васильев - Ария Мистера Икс (И.Кальман. «Принцесса цирка»)
07. Светлана Варгузова - Ария Виолетты (И.Кальман. «Фиалка Монмарта»)
08. Светлана Варгузова - Песенка и танец Пепиты (И.Дунаевский. «Вольный ветер»)
Продолжительность: 00:35:25
Записи 1972, 1979гг.
Оцифровка:
Пластинка 1 - Valera1194 & Svarnoy
Пластинка 2 - jazoman
Носитель: Vinyl LP (2 LP)
Год выхода: 1982
Издатель: Мелодия
№№ по каталогу: С60-17835-8
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 175.4 Мб
Дискоклуб-5 (1982).rar
+lossless
Пластинка 1 от Valera1194 & Svarnoy
Пластинка 1 от Svarnoy
Пластинка 2
Комментариев нет :
Отправить комментарий