Удивительным, феерическим вечером в Центральном доме кино закончился 11 мая 1991 года фестиваль Нино Рота (1911 — 1979), всемирно известного мастера итальянской киномузыки 50-70 х годов, автора опер и балетов, симфонических и камерных сочинений.
Центральным событием всей программы стали два концерта (3 и 4 мая) в Колонном зале Дома Союзов, прошедшие с огромным успехом.
Неоспоримая и заслуженная слава Нино Рота, которого уже при жизни называли «королем киномузыки», была действительно неотделима от судеб «Седьмой Музы». Он создал партитуры к 150 (ста пятидесяти!!!) фильмам, среди которых «РОкко и его братья» и «Леопард» Лукино Псконти, «Неаполь — город миллионеров» и «Филумена Мартурано» Эдуарде де Филиппе, «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли, «Война и мир» Кинга Видора, «Крестный отец» Френсиса Коппола (эта работа принесла премию «Оскар» в области киномузыки), наконец, ко всем фильмам Феллини — от «Белого шейха», «Маменькиных сынков», «Дороги», «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» до «Восьми с половиной», «Амаркорда», «Сатирикона», «Казановы» и «Репетиции оркестра», вышедшей в год неожиданной кончины композитора. Но фильмы ушли с экрана, сделались достоянием истории, классикой киноискусства и прекрасная музыка перестала звучать. История знает много примеров жизни «прикладной» музыки, вне условий её породивших, — от «Эгмонта» и «Кориолана» Бетховена, «Пер Гюнта» Грига до песен Дунаевского и «Битлз». Но Рота не писал для кино законченных «номеров», в его фильмах нет шлягеров и вообще почти нет песен. Его музыка так органически слита, сращена с каждым в отдельности кадром, с экранным образом (в целом), что ее полноценное автономное существование трудно предположить. (И, к слову, совершенно ясна невозможность существования фильмов, например, Феллини, без музыки Рота!). Страстный почитатель таланта Нино Рота, исследователь его творчества и хранитель его архива профессор Пьер Марко Де Санти, явившийся инициатором проведения московского фестиваля и автором его концепции, поставил смелую задачу: показать самоценность музыки Рота, ее жизнеспособность вне кинематографа. Де Санти предположил, что киномузыка Рота способна покорять слушателей в условиях академического зала. «Не кино, — сказал он,— а музыка станет главным героем нашего фестиваля».
Его единомышленником и союзником стал Мурад Кажлаев, давний и верный поклонник Рота, познакомившийся с ним еще в конце 60 х годов. Фрагменты кино-партитур Кажлаев превратил в симфонические пьесы, объединил в сюитную последовательность, отретушировал инструментовку в соответствии с задачами концертного звучания. И эксперимент удался!
Почему эта музыка не только вызывает душевный отклик и волнение в зале, но и долгий след в сердце потом, после концерта, и сегодня, и завтра? Романтик, поэт и философ Нино Рота говорил о простых и вечных ценностях человеческой жизни без внешней многозначительной сложности, без ложного пафоса, доверительно и сердечно.
Продолжением московского фестиваля стал фестиваль Нино Рота в Италии. Для участия в нем был приглашен Большой концертный оркестр под управлением М.Кажлаева. На родине Короля киномузыки празднества прошли еще масштабные и торжественнее. Но радостно сознавать, что их весенний пролог, подлинное возрождение пленительного итальянского таланта состоялось в России, в Москве, в нашем сердце.
«Мурад Кажлаев - музыкант, которого я глубоко уважаю за талант, Корнями уходящий в родную почву, но который превосходно пишет и оркеструет песни других народов, также американском и французском стилях. Шлю ему братский привет, полный к нему симпатии».
Нино Рота,Центральным событием всей программы стали два концерта (3 и 4 мая) в Колонном зале Дома Союзов, прошедшие с огромным успехом.
Неоспоримая и заслуженная слава Нино Рота, которого уже при жизни называли «королем киномузыки», была действительно неотделима от судеб «Седьмой Музы». Он создал партитуры к 150 (ста пятидесяти!!!) фильмам, среди которых «РОкко и его братья» и «Леопард» Лукино Псконти, «Неаполь — город миллионеров» и «Филумена Мартурано» Эдуарде де Филиппе, «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли, «Война и мир» Кинга Видора, «Крестный отец» Френсиса Коппола (эта работа принесла премию «Оскар» в области киномузыки), наконец, ко всем фильмам Феллини — от «Белого шейха», «Маменькиных сынков», «Дороги», «Ночей Кабирии» и «Сладкой жизни» до «Восьми с половиной», «Амаркорда», «Сатирикона», «Казановы» и «Репетиции оркестра», вышедшей в год неожиданной кончины композитора. Но фильмы ушли с экрана, сделались достоянием истории, классикой киноискусства и прекрасная музыка перестала звучать. История знает много примеров жизни «прикладной» музыки, вне условий её породивших, — от «Эгмонта» и «Кориолана» Бетховена, «Пер Гюнта» Грига до песен Дунаевского и «Битлз». Но Рота не писал для кино законченных «номеров», в его фильмах нет шлягеров и вообще почти нет песен. Его музыка так органически слита, сращена с каждым в отдельности кадром, с экранным образом (в целом), что ее полноценное автономное существование трудно предположить. (И, к слову, совершенно ясна невозможность существования фильмов, например, Феллини, без музыки Рота!). Страстный почитатель таланта Нино Рота, исследователь его творчества и хранитель его архива профессор Пьер Марко Де Санти, явившийся инициатором проведения московского фестиваля и автором его концепции, поставил смелую задачу: показать самоценность музыки Рота, ее жизнеспособность вне кинематографа. Де Санти предположил, что киномузыка Рота способна покорять слушателей в условиях академического зала. «Не кино, — сказал он,— а музыка станет главным героем нашего фестиваля».
Его единомышленником и союзником стал Мурад Кажлаев, давний и верный поклонник Рота, познакомившийся с ним еще в конце 60 х годов. Фрагменты кино-партитур Кажлаев превратил в симфонические пьесы, объединил в сюитную последовательность, отретушировал инструментовку в соответствии с задачами концертного звучания. И эксперимент удался!
Почему эта музыка не только вызывает душевный отклик и волнение в зале, но и долгий след в сердце потом, после концерта, и сегодня, и завтра? Романтик, поэт и философ Нино Рота говорил о простых и вечных ценностях человеческой жизни без внешней многозначительной сложности, без ложного пафоса, доверительно и сердечно.
Продолжением московского фестиваля стал фестиваль Нино Рота в Италии. Для участия в нем был приглашен Большой концертный оркестр под управлением М.Кажлаева. На родине Короля киномузыки празднества прошли еще масштабные и торжественнее. Но радостно сознавать, что их весенний пролог, подлинное возрождение пленительного итальянского таланта состоялось в России, в Москве, в нашем сердце.
«Мурад Кажлаев - музыкант, которого я глубоко уважаю за талант, Корнями уходящий в родную почву, но который превосходно пишет и оркеструет песни других народов, также американском и французском стилях. Шлю ему братский привет, полный к нему симпатии».
композитор,
лауреат Международной премии «Оскар»,
профессор
(Италия, 1978г.)
Содержание:
01. Ромео и Джульетта (1968)
02. Ночи Кабирии (1957)
03. Рокко и его братья (1960)
04. Восемь с половиной (1963)
05. Ватерлоо (1970)
06. Леопард (1962)
07. Амаркорд (1974)
08. Дорога (1954)
09. Рим (1972)
10. Казанова (1976)
11. Война и мир (1956)
12. Крестный отец (1972)
Продолжительность: 1:12:56
Академический Большой концертный оркестр Российского
Государственного Музыкального Центра Телевидения и Радио.
Дирижёр Мурад Кажлаев.
Запись с концерта программы Фестиваля Нино Рота в Москве
20 сентября 1991 г.
Носитель: Audio CD
Год выхода: 2003
Формат: MP3 320 kbps
Размер файла: 178 Мб
Великие и Неповторимые - 3.rar
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Размер файла: 388 Мб
Нино Рота (Великие и Неповторимые) (FLAC).rar
Комментариев нет :
Отправить комментарий